Главное меню
Совместное с родителями занятие для старших дошкольников "О хлебе"

Цель:
закрепить знания детей о хлебе.


Задачи:
воспитывать бережное отношение к хлебу;
учить детей взаимодействовать с родителями на занятии;
развивать умение высказывать свои мыли;
закрепить умения детей употреблять в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме, упражнять в подборе антонимов;
воспитывать трудолюбие, желание трудиться в коллективе не только для себя, но и для других.

 

Методы и приемы: беседа, вопросы, игровые.
 

Предварительная работа: составление рассказа по картинкам «Как хлеб пришел к нам на стол», изготовление раскладушки «Что можно приготовить из черствого хлеба»
 

Материал: кроссворд, магнитная доска и азбука, колобки (из картона), разрезанные на 2 части по-разному, массажный мячик, продукты, необходимые для приготовления песочного теста, посуда, фартуки и косынки – на всех участников, скалки - по количеству детей, формочки для печенья.
 

Ход занятия:
На ковре стоят стулья в шахматном порядке. Воспитатель приглашает мам и детей занять места. Родители садятся на стулья, дети – перед ними на ковер в удобных позах.
- Как загорелись глазки наших детей! Почему? Да, от радости! Потому что родители оставили свои домашние заботы и пришли к нам в гости, чтобы принять участие в жизни нашей группы.
-А сейчас посмотрите на своих соседей, улыбнитесь и поделитесь со всеми своей радостью.
-А говорить мы будем сегодня о хлебе.Ни к одному продукту люди не относятся с таким уважением и любовью, как к хлебу. Как вы, ребята, думаете, почему?
(Дети высказывают свои предположения, мамы могут помогать)
- Что нужно сделать чтобы получить хлеб?
(Дети подбирают слова-действия: вспахать, посеять и т.д.)
- В старину считалось страшным грехом неуважительное отношение к хлебу. Ведь хлеб – это результат тяжелого труда людей. Вспомните, пожалуйста, пословицы о хлебе. (Ответы детей и мам.)
- Послушайте вот такую пословицу: «Если есть хлеб и вода, то не беда.» Как вы понимаете эту пословицу? (Рассуждения детей.)
- Слово «хлеб» в русском языке всегда означало достаток. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Заработать на хлеб». Или иногда говорят: «Отнять у кого-то хлеб» - означает лишить места работы.
- Из чего пекут хлеб? (Ответы детей.)
- Какая мука получается из зерна пшеницы? (пшеничная) А хлеб? (пшеничный) А из зерна ржи? (ржаная мука, ржаной хлеб)
- Чтобы уточнить какие продукты еще необходимы для приготовления теста, мы должны разгадать кроссворд:
(Воспитатель загадывает загадку, отгадку ребенок выкладывает в соответствующих клеточках буквами магнитной азбуки.)
1.Жидко, а не вода; бело, а не снег. (молоко)
2. В беленьком бочонке два разных напитка не смешиваются. (яйцо)
3. Я бел, как снег, в чести у всех, и нравлюсь я вам, во вред зубам. (сахар)
4. Меня одну не едят, и без меня есть не хотят. (соль)
5. Тесто быстро поднимают,
Кто печёт – тот это знает,
Сохранить сухими можно.
Догадались? Это - …… (дрожжи)
- Современные мастера изучают народные традиции хлебопечения, придумывают новые и поэтому на прилавках магазина огромный ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий.
Игра с мячом.
- Дорогие родители, какие наименования хлеба вы знаете?
(Воспитатель кидает мяч в руки родителю, после ответа он возвращает его.)
- Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете? Сейчас вам помогать будут дети. Мама называет хлебобулочное изделие, а ребенок подбирает к нему ласковое название.
- Оказывается, что слово «пирог» произошло от слова «пир» - праздничный хлеб; пряник – используются пряности, от слова «пряный».
Игра «Наоборот»
- Родитель называет определение к хлебобулочному изделию по любому признаку, а ребенок подбирает противоположное по смыслу слово.
Игра «Колобки»
- Ребята, я принесла вам колобки, но, к сожалению, они разломились. Могу я сказать, что они разломились на половинки? (нет, т.к. части - не равны)
- Давайте соберем колобки.
(Родители подходят берут по одной части, становятся в шеренгу, держа перед собой часть колобка. Дети берут другую половинку и находят недостающую часть.)
«Оцени ситуацию»
Воспитатель читает ситуацию, после чего дети высказывают свое мнение о поступках детей. (Если дети затрудняются, помогают мамы.)
Ситуация 1.
- Школьник по дороге домой съел мороженку. Перебил себе аппетит. А дома мама оставила на столе обед. Обедать нужно, а есть не хочется. Поел, а оставшийся кусочек хлеба в мусорное ведро выбросил. (Чтобы мама не ругала.)
Ситуация 2.
- Мальчики гуляли во дворе и увидели сухую краюшку хлеба на земле…- Серега, держи подачу! – и они принялись играть ее в футбол.
Ситуация 3.
Остались после обеда на столе крошки хлеба. Катя собрала их в коробочку, а когда пошла гулять – высыпала их в кормушку, которую когда-то сделали вместе с папой и повесили на дерево.

- Ребята, скажите, какие правила поведения за столом, касающиеся хлеба, вы знаете и что нужно делать, чтобы хлеб не оставался. (Не бери хлеба больше, чем можешь съесть. Съедай кусочек хлеба полностью. Следи, чтобы крошки не падали на стол, на пол. Хлеб откусывай, а не отламывай.)
- А что делать, если хлеб в доме остался, а вы уже купили свежий? Вместе с мамой придумайте, как можно использовать черствый хлеб.
(Ответы детей и родителей: покормить птиц, сделать гренки, посушить сухарики, помолоть в панировочные сухари, приготовить ленивую пиццу, пирожное «картошка»)
Воспитатель предлагает родителям в свободное время познакомиться с другими рецептами, размещенными на раскладушке «Что можно приготовить из черствого хлеба».

- А сейчас мы с вами будем стряпать печенье.
Взрослые и дети моют руки, одевают фартуки и косынки. Кто-то из мам или воспитатель замешивает песочное тесто, комментируя весь процесс. Тесто раздают детям. Дети под контролем мам раскатывают тесто вырезают формочками и выкладывают на общий противень. Приготовленное печенье взрослые уносят на кухню. Печенье выпекает повар.
Родители спускаются в зал на общее родительское собрание. Дети с воспитателем в это время наводят порядок в группе, накрывают столы.
После возвращения родителей все пьют чай и придумывают название для печенья, которое испекли.



  • Категория:
  • Ник автора на сайте:
    svetla
  • Рейтинг данной заметки в дневнике:
    4.5/2
    2 голоса

Смотрите другие записи в дневниках

19.11.2016, 23:41
мои фото
21.04.2014, 13:45
Физкульт привет!
24.07.2014, 14:54
Праздник "Здравствуй, лето красное!"
26.01.2014, 09:32
Спортивно – оздоровительное мероприятие «Веселые старты» в старшей группе с родителями.
Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной записи в дневнике!
avatar