Главное меню
Воспитание доброты

Многолетний опыт работы со старшими дошкольниками позволяет высказать мысль о том, что чувство доброты у детей не возникает от природы. Взрослым нужно знать особенности ребёнка и целенаправленно работать над развитием чувств.


Что нужно знать об эмоциональном развитии шестилетнего ребенка?
В этом возрасте меняется поведение ребенка, уходит непосредственность.
Он способен подчинять эмоции своим близким целям.
Может удерживать принятую на себя роль до окончания игры или до достижения поставленной цели.
Начинает осознавать свои переживания.


Начинает активно интересоваться отношением окружающих к себе, формировать собственную самооценку. В этом возрасте ребенок учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Способность к сочувствию является одним их свойств человека. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет поставить себя на место другого человека, увидеть в нем себе подобного.

При воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым.


В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по–разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает только то, что касается их лично. Третьи агрессивны по отношению к своим друзьям, могут ударить, оскорбить, отнять игрушку. К сожалению, взрослые не всегда понимают, что проявление сочувствия у детей начинается с малого, с простых на первый взгляд вопросов детей: «Тебе больно?», «Отчего ты грустишь?» и т. д. Дети чутко реагируют на доброжелательное отношение к ним, искренне тянутся к людям добрым, отзывчивым. Ребенок может заплакать, если видит, что плачет его сверстник. Необходимо обращать внимание именно на первые, порой незначительные попытки ребенка проявить сочувствие, поддержать его добрые намерения. В период дошкольного детства ребенок переживает и сопереживает особенно искренне. Искренни и непосредственны его радость, смех, слезы, удивление, сожаление, печаль. Поэтому важно не упустить момент, не дать остыть быстроразвивающейся детской душе.


Благородные поступки детей, пусть незначительные, необходимо замечать и оценивать. Уважаемые коллеги, согласны ли Вы с тем, что одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их. Огорчает то, что всё чаще от ребёнка 6-7 лет можно услышать фразу: «Это ваши проблемы!»



  • Категория:
  • Ник автора на сайте:
    Солнышонок
  • Рейтинг данной заметки в дневнике:
    0.0/0
    0 голосов

Смотрите другие записи в дневниках

04.05.2014, 09:51
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ОРГАНИЗАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ В ДОУ - «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
26.01.2014, 09:32
Спортивно – оздоровительное мероприятие «Веселые старты» в старшей группе с родителями.
06.01.2014, 10:56
Статья «Развитие логики дошкольников»
27.01.2014, 18:50
Занятие по сенсорному развитию " Бабочки"
Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной записи в дневнике!
avatar