Главное меню
Робот -учитель сегодня - реальность или выдумка?

Работа учителя в отличие от множества профессий не прекращается с окончанием урока. Чтобы успешно провести современный урок, к нему надо  тщательно подготовиться — подобрать необходимый материал,  с которым предстоит работать учителю, демонстрации, опыты, написать  конспект урока,  подготовить материалы для детей: раздаточный материал, рабочие листы, тетради и так далее.  А если таких уроков каждый день  не один? Эта невидимая для посторонних глаз часть работы учителя, как правило, порой требует гораздо больше усилий и временных затрат, чем нормированная, за которую начисляют  зарплату.

Чтобы выполнять эту работу с меньшими затратами, учителю надо иметь соответствующие инструменты: методические пособия, оргтехнику, технические средства, справочную и дополнительную литературу, средства наглядного обучения, хороший компьютер,  высокоскоростной качественный Интернет и др.

Исторически сложилось так, что веками в распоряжении учителя  в качестве основных инструментов были только мел и доска,  таблицы и методическая литература. Многое учителю приходилось делать самому: рисовать таблицы, подбирать задания, искать дополнительную литературу, изготовлять от руки раздаточные материалы и т.д.

К сожалению, с появлением в школах и у учителя компьютерной техники, интерактивных досок, электронных журналов и дневников  учитель стал еще больше времени тратить на подготовку к урокам, на ведение классных журналов и дневников школьников, т.к. электронную форму ввели, а бумажную не отменили.

Но жизнь не стоит на месте. Современным школам требуются и современные инструменты для образовательного процесса.  На официальном сайте мэра Москвы сообщается, что учителями и методистами городского методического центра Департамента образования города Москвы разработаны электронные сценарии уроков, которые помогут упростить проведение занятий и позволят учителю сходу заменять заболевшего педагога. Используя электронный сценарий, учитель сможет сконструировать  свой всего за 25–30 минут.

Таких сценариев для пятых – одиннадцатых классов по всем школьным предметам создано уже около двух тысяч.

Платформа, на которой созданы электронные сценарии уроков, позволяет выводить материалы  не только на интерактивные панели и доски, но и на электронные устройства учеников, проводить тесты, выполнять интерактивные задания, контролировать процесс усвоения  материала каждым школьником.

Изменяется также и технология проведения урока. Если раньше учитель был  привязан к электронной доске, то теперь  сценарий делит урок на три «потока»: на планшете учителя, на интерактивной доске и на информационных устройствах учащихся. Если у учеников нет устройств, материалы можно распечатать. Но в любом случае занятие получается более насыщенным и интересным. Подключиться к ресурсу можно через систему «Электронный журнал».

Пока электронные сценарии уроков реализуются в 6 московских школах. В этом учебном году планируется провести обучение учителей  еще  93 школ, а в дальнейшем — и всех педагогов.

Электронный сценарий уроков, как новый формат работы в электронном пространстве,  оказался очень востребованным в педагогической среде.

По отзывам московских педагогов, использующих электронные сценарии,  электронный вариант конспекта урока хорош тем, что это не застывшая форма, а поле для творчества, работать в этом формате очень удобно,  урок проходит интересно, динамично, удаётся дать детям большее количество материала.

А тем временем в казанском IT-лицее КФУ прошел первый урок информатики с роботом -учителем «EVA». Пока «EVA» работала в паре с учителем. Однако, по словам директора лицея Тимербулата Самерханова, которые приводит  ТАСС, «через пару месяцев он сможет самостоятельно, без сопровождения педагога, вести занятия».

Робот-учитель (мобиробот)  разработан и в Томском политехническом университете. Первое место его работы в этом году  — также   лицей при этом университете.

Электронные сценарии, учителя — роботы представляют собой  очень хороший инструмент, работающий на мотивацию детей, но они никогда не смогут заменить живого общения с учителем.

А между тем в США уже открылся вуз, в котором нет преподавателей. "Известия" сообщают, что уникальное учебное заведение назвали «42», название отсылает к роману Дугласа Адамса «Автостопом по галактике», в котором «42» является «ответом на главный вопрос жизни, Вселенной и всего».

Университет специализируется на изучении IT-технологий и будет практиковать взаимное обучение студентами друг друга в формате совместных проектов, взаимопроверки, обмена опытом. Взаимодействие студентов будет происходить через компьютерную сеть.

Первый такой университет с таким же названием открыт в 2013 году в Париже и уже доказал свою эффективность. Выпускники парижского вуза уже успешно работают во всемирно известных компаниях: IBM, Amazon.com и Tesla.

Просим Вас оценить данную  новость по 10 балльной шкале!

Рейтинг - 0.0 (0)

Популярные новости

Все новости читайте здесь>>


Пока никто не решился оставить свой комментарий к новости.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества! Нам важно Ваше мнение по поводу этого события!
avatar