Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Публикации учителей, воспитателей, репетиторов в электронных СМИ в 2021 - 2024 году
Условия размещения авторских публикаций в форме распространения собственного педагогического опыта

Публикации воспитателей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Лаборатория педагогического мастерства

(дошкольное образование)

Публикации - 2021

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2022

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2023

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации учителей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Школьная педагогическая мастерская

(школьное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)
"Профессионалы"
Цель нашего электронного издания: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом работников сферы образования, демонстрации инновационной деятельности педагогов в сфере дошкольного и школьного образования за счет широкого использования средств сети Интернет.
Мы - электронное СМИ
Наш сайт электронное СМИ в сфере образования Номер свидетельства - ЭЛ № ФС 77 – 62709. Мы находимся в реестре РОСКОМНАДЗОРА и имеем свидетельство о регистрации СМИ.
Контакты редакции:

  • Телефон редакции: +7-939-766-15-03

  • Время работы редакции: с 9:00 (мск) по 16:00 (мск)
Подписаться на новости!
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и выражаю согласие с Политикой конфиденциальности сайта.
© 2013-2024 Средство массовой информации сетевое издание "Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Все публикации воспитателей - 2024 год

Эссе воспитатель «Я садовником родился!»

Профессия - педагог

«Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту!

Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст,

когда душа наслаждается постоянно миром? »

Ж.Ж. Руссо


Жизнь маленького человечка в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому очень важно, какие нравственные и моральные ценности будут заложены ему в детстве, кого он встретит на жизненном пути, какой воспитатель улыбнется маленькому гражданину на пороге детства.

Кто такой воспитатель? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? Я считаю, что воспитатель – человек, обладающий следующими качествами: В – воспитанный прежде всего сам, О – образованный, С – спокойный, П – позитивный, И – интеллигентный, Т – талантливый, А – артистичный, Т – толерантный, Е – (й, э) – эрудированный, Л – ласковый.

Проведу небольшой экскурс в историю. Как я стала воспитателем?

Я окончила школу в 80-е годы. Тогда создавались педклассы и модно было поступать в педвузы, в которых были огромные конкурсы. Я выбрала техническую специальность и с недоумением смотрела в сторону будущих педагогов. «Неужели им хочется вытирать грязные носы и возиться с чужими детьми? Тогда как лучше вращаться среди умных и образованных людей», -думала я, заканчивая школу 30 лет назад. Мне пришлось бы рассмеяться в лицо тем, кто осмелился бы сказать, что моя жизнь сложится так, что я буду работать воспитателем, да еще и не один год. Но все так и случилось. В детстве, конечно же, играла с подружками в детский сад и была всегда воспитателем, но быть им всерьез никогда не мечтала.

Кто я? Воспитатель? Нет! Я садовник. Он выращивает цветы, а дети, как известно, цветы жизни. Я - садовник, выращивающий детские души. Так же как он создаю условия для роста и развития. Стараюсь своим теплом, заботой обогреть каждого маленького человечка, отдать частичку своей души, вселить в них доброту, нежность, чуткость, научить любить мир, суметь показать всю красоту родной природы.

Кем вырастут мои дети, не важно, будь то: врачами, учителями, воспитателями, рабочими или бизнесменами, главное, чтобы они выросли настоящими людьми, достойными гражданами нашей Родины, хорошими родителями своих будущих детей. Пусть не все из них станут известными и знаменитыми, умными и богатыми, но я хочу, стараюсь и прикладываю все свои душевные силы, чтобы у всех моих воспитанников были сформированы нравственные качества, душа была светлой и доброй. Неважно кем будут, важно какими станут.

Все воспитатели знают, сколько времени занимает написание планов. Планы, планы, планы. Пишем, строчим и опять пишем, не поднимая головы и не видя детей. Скажите, а как можно спланировать день воспитателя? Вот торопится на работу моя соседка-бухгалтер, и нетрудно догадаться, что она целый день будет готовить очередной отчет за очередной квартал. Вот вдалеке звенит трамвай, предупреждая о своем появлении. Тоже ясно, водитель целый день будет водить свой трамвай по давно проложенным рельсам и останавливать его в положенном месте – остановках, открывать и закрывать двери. А вот я иду в детский сад и думаю, а что меня ждет, как сложится мой рабочий день сегодня. Как можно запрограммировать жизнь и настроение маленького человечка? Никто не знает, как у него прошел дома вечер. Поправилась ли младшая сестренка, вернулся ли домой папа, не будет ли ругать мама, с какой ноги он встал утром, не успел ли поссориться с бабушкой?

Сегодня ярко светит весеннее солнышко, и я могу лишь надеяться, что большинство моих воспитанников прибегут в садик в хорошем, приподнятом, но не в возбужденном, ведь еще утро, настроении, и у нас все пойдет по плану. А вчера лил дождь, и малышам после выходных так не хотелось вылезать из-под мягкого одеяла и идти в садик. И мне пришлось применить весь мой такт, знания и умения, чтобы растормошить их. Провести беседы, наблюдения за дождем и показать его красоту, необходимость природе, поиграть с детьми в игры, повышающие их эмоциональное настроение.

Тема нашей недели «Космос». Но придя на работу и начав с «ранними пташками» поливать цветы, замечаем что – вот чудо! Весной расцвел декабрист. Какой же тут космос! Подождут космические дали, не обидятся планеты, все равно миллиарды лет все по той же орбите вращаются. А цветок, вот он – расцвел и это не вечно. Надо успеть показать всем, полюбоваться им и, конечно же, нарисовать на память. Единственное, что могу сделать – предложить детям взять горшочек с декабристом на борт нашего космического корабля и отправиться вместе с ним в космическое путешествие к далеким звездам, не забыв при этом наши фотографии-рисунки декабриста на память инопланетянам. «Счастливого пути!» - прокричит нам помощник воспитателя.

Работать с детьми нелегко, особенно тогда, когда ты знаешь, что устанешь от детской активности, когда ты понимаешь, что тебе не достает выдержки, терпения и принятия любого ребенка. Ведь они все разные – кого-то нужно научить бороться со страхами, кто-то стесняется знакомиться с новыми детьми, кому-то тяжело говорить, рисовать, лепить или участвовать в общем веселье.

Я постоянно учусь и учусь, прежде всего, у самих детей.

Получаю ли я удовольствие от работы? А как же? Проводишь занятие и видишь несколько пар любопытных глаз, с интересом глядящих на тебя, ждущих чего-то нового, неизвестного, а так же ответов на все их детские вопросы. Совершая вечернюю прогулку, проходишь мимо дома и слышишь «Ирина Владимировна, здравствуйте!». Поднимаешь голову и видишь на балконе пару озорных глаз, косички в разные стороны: «А вы меня сегодня так и не нашли!»

Внимательно вы смотрите в глаза своим детям? А вы присмотритесь. В детских глазах не найдешь столько злобы и злости как во взрослом взгляде. Детские глаза – это искренние глаза, это зеркальце во внутренний мир малыша. Они ясные и широко открытые, а значит и душа такая же.

Воспитатель – это не профессия, это божий дар. Воспитание - это постоянное состояние моей души, это смысл моей жизни, мои образ и потребность, без этого я не мыслю себя и не могу иначе.
Made on
Tilda