Все публикации педагогов - 2024 год

Конспект занятия для детей второй младшей группы «У моей России длинные косички»

Развитие патриотических чувств
Программное содержание:

Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать.
Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Материал:

Иллюстрации с изображением красивых уголков России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохлома, деревянные ложки; куклы в русских национальных костюмах; полоски синего, красного и белого цветов на каждого ребенка; аудиозапись песни «У моей России – длинные косички», русских народных песен; иллюстрации Российского флага и герба; иллюстрации символик нашего города.

Ход занятия:


Дети заходят в группу под фонограмму «У моей Росси длинные косички», садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятия пришли куклы Алёнушка и Иванушка, они принесли вам разные картины, мы сейчас с вами их рассмотрим (выставляются на мольберт иллюстрации с изображением природы России, а так же разных красивых зданий и храмов разных городов России)

Воспитатель:- Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется? (Ответы детей: Россия)

- Какая наша родина - Россия? (ответы детей: большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)

В каждой стране, у каждого города есть свои символы: флаг, герб, гимн. Герб и флаг отличают одну страну от другой, один город от другого. (демонстрирование герба, флага).

У вас на столе лежат полоски разного цвета. Давайте мы с вами составим флаг России, а Алёнушка и Иванушка посмотрят на вас (дети составляют флаг из разноцветных полосок)

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель: - А кто мне скажет, в каком мы городе живем? (Ответы детей: в Нижневартовске)

Воспитатель: - Молодцы, правильно!

-Свои символы есть и у нашего города Нижневартовска (демонстрация иллюстраций местных символик)

- Как в нашем городе Нижневартовске, так и по всей России живут очень талантливые люди. Алёнушка и Иванушка принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда.)

- Что вы здесь видите?

Ответы детей: игрушки.

Воспитатель: - Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

- Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. Когда в нашу страну приезжают люди с других стран, они обязательно на память о России вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: - Алёнушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать и найти у нас на столе.

Загадки:

- Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. Попробуйте её найти. (Дети находят дымковскую игрушку, рассматривают её, передают друг другу) .

Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно нашли дымковскую игрушку.

- Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками. (Дети находят хохломскую посуду, рассматривают её, передают друг другу).

Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно нашли хохломскую посуду.

- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть — можно разложить, и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети находят матрёшку, рассматривают её, раскладывают, передают друг другу .

Воспитатель: - Молодцы ребята, все загадки отгадали.

-Вы наверное утомились, вот Алёнушка и Иванушка мне нашептали, что они тоже устали немного, давайте разомнемся?

Ответы детей: Давайте!

Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два присели,
Руки кверху все подняли
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой-Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: А теперь, давайте присядем на стульчики

-Славно вы потрудились! Делу время, а потехе — час, а сейчас спойте нам частушки, порадуйте Ванечку и Алёнушку и наших гостей.

Воспитатель:
Эй, девчонки хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!

1-я девочка:
Начинаю я припевку
Первую, начальную,
Я хочу развеселить
Публику печальную.

2-я девочка:
На горе-то дыня,
Под горой арбузики.
Мы тюменские ребята,
Точно карапузики.

3-я девочка:
А я маленькая и удаленькая,
Всё, что есть на мне,
Пристаёт ко мне.

4-я девочка:
На окошке два цветочка:
Голубой да аленький.
Я девчонка боевая,
Хоть и ростом маленькая.

Все девочки.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали!

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет.

Эй, ребята, молодцы,
Заливные бубенцы,
Ложки выбирайте,
Играть начинайте!

Включается фонограмма

Мальчики под русскую - народную музыку играют на ложках

Воспитатель: - Молодцы ребята, Алёнушке и Иванушке очень понравилось ваше творчество.

Воспитатель: Сегодня с вами мы поговорили о России, её славных мастерах.

- О какой посуде мы с вами говорили, а игрушках? (Ответы детей: о дымковской игрушке, о хохломской посуде, о матрешке).

Воспитатель: Нам пора прощаться с Ваней и Алёнушкой, они к нам обязательно придут ещё. (Дети прощаются с куклами и гостями и уходят под песню «У моей России – длинные косички»).
Made on
Tilda