Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Публикации учителей, воспитателей, репетиторов в электронных СМИ в 2021 - 2024 году
Условия размещения авторских публикаций в форме распространения собственного педагогического опыта

Публикации воспитателей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Лаборатория педагогического мастерства

(дошкольное образование)

Публикации - 2021

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2022

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2023

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации учителей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Школьная педагогическая мастерская

(школьное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)
"Профессионалы"
Цель нашего электронного издания: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом работников сферы образования, демонстрации инновационной деятельности педагогов в сфере дошкольного и школьного образования за счет широкого использования средств сети Интернет.
Мы - электронное СМИ
Наш сайт электронное СМИ в сфере образования Номер свидетельства - ЭЛ № ФС 77 – 62709. Мы находимся в реестре РОСКОМНАДЗОРА и имеем свидетельство о регистрации СМИ.
Контакты редакции:

  • Телефон редакции: +7-939-766-15-03

  • Время работы редакции: с 9:00 (мск) по 16:00 (мск)
Подписаться на новости!
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и выражаю согласие с Политикой конфиденциальности сайта.
© 2013-2024 Средство массовой информации сетевое издание "Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Все публикации воспитателей - 2024 год

Эссе "Что значит быть педагогом"

Профессия - педагог

«Любите ребенка. Если хотите развить в себе

Божий дар педагога – любите ребенка!»

Ш.А. Амонашвили.


Полностью согласна с педагогической заповедью педагога-новатора. Но как развить в себе этот дар… божий дар педагога?

Прежде всего необходимо ответить на вопрос: кто такой педагог? Какова его социальная функция и назначение в обществе? Если современному обществу необходимо подрастающее поколение, воспитанное на достижениях мировой экономики и культуры, то тогда функция современного педагога в том, чтобы содействовать формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей.

Какие личностные качества необходимы педагогу?

Я думаю, что это педагогическая направленность и такт. А еще эмпатия и педагогическая зоркость, которые просто необходимы для сближения с людьми: детьми, родителями, коллегами, которые выражаются в способности сопереживать, сочувствовать им, понимать их психическое состояние, предвидеть перспективы, динамику в становлении личности каждого воспитанника. И, наконец, педагогический оптимизм и рефлексия. Деятельность педагога, основанная на глубокой вере в силы, возможности каждого ребенка, умеющего провести самоанализ проделанных шагов, соотнести полученный результат с поставленной целью, способствует раскрытию личного потенциала детей.

При успешной работе педагога, направленной на гармоничное развитие детей, используя личностно-ориентированную модель взаимодействия с ребенком, опираясь на глубокие знания духовной жизни и особенности развития каждого ребенка, формируется личность. Но как добиться того, чтобы подрастающий ребенок чувствовал себя уютно в своем микромире? Нужно отправить его в мир людей, в большое плавание. А выдержит это испытание только здоровый, т.е. физически, душевно и социально культурный человек.

Попытка решить эту проблему и повлияла на выбор основного направления в моей работе: физкультурно-оздоровительного. В современном обществе проблема здоровья и его сохранения является наиболее актуальной на фоне экологической и социальной обстановки в стране. Чтобы быть здоровым, нужно обладать искусством его сохранения и укрепления. Учеными давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Мне близко высказывание Януша Корчака об интуитивном отношении ребенка к необходимости вести здоровый образ жизни: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными. Только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». Через профессиональную сферу деятельности добиваюсь поставленной цели в своей работе: снижение уровня заболеваемости воспитанников посредством формирования у детей ответственности за сохранение собственного здоровья через овладение навыками самооздоравления.

Как строитель возводит крепкий корабль, так и я «строю» здоровье ребенка с опорой на создание здоровье сберегающей среды, где каркасом является состояние его души. Я веду свой корабль к «островку здоровья», эта тема и идея заложена в основу программы моего кружка для часто болеющих детей. На моем корабле «Здоровье» каждый ребенок – это кладовая идей для занятий, развлечений, праздников, конкурсных программ, а главные герои – смех и радость.

Как правильно организовать свою деятельность, чтобы моим маленьким путешественникам было комфортнее, спокойнее при освоении знаний о своем организме, о здоровье? Нужно, чтобы ребенок постоянно ощущал поддержку взрослых: родителей и педагогов. Пришла к выводу, опираясь на исследования педагогов современности и руководствуясь собственными знаниями и жизненным опытом, что работа с семьей воспитанников является важнейшим направлением деятельности по формированию физически, нравственно и психически здорового поколения. Решаю эту проблему «всем миром»: с семьей, детским садом, общественностью. Семья и детский сад представляют для ребенка мир, где взрослые – это:

- мудрецы, которые все знают, все умеют, все могут, всему научат;
- защитники: оградят от обидчика;
- арбитры: разберут по справедливости, по законам совести;
- творцы детской радости: с ними весело, интересно;

Полностью уверена, что успехи в моей профессиональной деятельности во многом зависят от взаимоотношений с коллегами. Приняла участие и стала лауреатом областного профессионального конкурса «Воспитатель года». Ощущение их поддержки положительно сказывается на результатах моей работы. Старшие коллеги для меня – это арбитры, мудрецы, к советам которых прислушиваюсь, а их оценка заставляет двигаться вперед, самосовершенствоваться. Мои ровесники – это педагоги, с которыми можно подвести итоги, обсудить текущие проблемы, спланировать предстоящую деятельность. Тем, кто только начинает работу в нашем коллективе, стараюсь передать накопленный опыт, а от них «заряжаюсь» энергией, оптимизмом, молодостью.

И все же, почему я выбрала именно эту профессию – профессию воспитателя? Интересную, увлекательную, ответственную, а порой и трудную, и накладывает ли отпечаток выбор профессии на становление жизненных ценностей?

Отвечу так: воспитывая других, воспитываю себя. Воспитание – категория вечная и общая. Все свершенное: добро, чуткость, эмоциональная отзывчивость, тактичность всегда в полной мере возвращается ко мне. Поэтому, вместе с растущим человеком усваиваю главный закон человеческого общества: «Хочешь, чтобы уважали тебя – уважай других». Вместе с воспитателями, коллегами решаю задачи, поставленные передо мной жизнью. А перспектива общения с детьми перевешивает все трудности и невзгоды, рождают во мне энергию для их преодоления.
Made on
Tilda