Все публикации педагогов - 2024 год

Конспект "Экскурсия по родному городу"

Развитие патриотических чувств
Программное содержание: расширять представления детей о родном городе, в котором они живут. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Материалы и оборудование к занятию: иллюстрации старого города, наиболее знакомых мест и достопримечательностей, музей с макетом избы и предметов музейной экспозиции. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры "Автобус".

Ход занятия:

Звучит музыка про Родину.

- О чем эта музыка? (О родине). Что такое родина? (место, где ты родился, живешь)

А вы знаете, как называется наша родина, страна в которой мы живем? (1)

- Какой город является столицей нашей Родины? (2)

  • Посмотрите на слайд, что вы видите? (Кремль, красная площадь) (3)

- А как называется наш город, в котором мы живем? (4)

- Как называется река, на которой стоит наш город? (Ответы детей) (5)

  • Я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу.

- На чем же мы поедем на экскурсию? (на такси, на автобусе, на пароме, на катере, на машине)

- Предлагаю вам поехать на автобусе. Согласны? Водителем будет Дима, а кондуктором – Катя. Приобретайте билеты и можно занимать места в автобусе.

Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры "Автобус". Звучит музыка.

- Ребята, посмотрите, что это за здание мы проезжаем? (больница) А для чего нужна больница? Кто там работает?

- А теперь посмотрите в окно. Что мы видим? (ДКТ) А что это за здание?

А вот это что? (фонтанная площадь) Чем можно заняться? (отдыхать, гулять, играть, катаемся на велосипедах, роликах, разговариваем, общаемся)

- А сейчас мы подъезжаем к историческому зданию музею. А что можно увидеть в музее? (Ответы детей). Это то место где отражена история нашего города. Сделаем остановку и зайдем в наш музей.

Здравствуйте! Гости званные и желанные.
Красивые и молодые, застенчивые и боевые.
Гости на пороге хозяйке радость.
Для вас у меня место готово.
Красному гостю, красное место.
Я вам расскажу и покажу, как жили люди в старину.

- Посмотрите на макет русской избы. Из чего рубили русскую избу? Изба какая была? (Деревянная) Как вы думаете, что было главным в русской избе? (Печь) Почему вы так решили? А в чем готовили пищу?

- В каждой избе была печка-матушка, печка-кормилица. Она не только обогревала, но и кормила, и лечила людей.

- А что рядом с печью стоит? Какой он? (Большой) Посреди стола всегда стоял самовар. А из какой посуды ели? А кто первый начинал кушать? Почему?

А это что? (сундук) Хозяйка избы подводит детей к сундуку, который «много добра хранит». Раньше в деревнях шкафов не было. Их заменял сундук. В нём хранили вещи, Демонстрирует детям рушники, скатерти, салфетки, шали, платки.

- А это что за кукла? Это кукла берегиня, она оберегала и защищала дом от злых духов. А можно было в нее играть? А в какие игрушки еще играли?

- А сейчас послушайте загадку (Матрешка)
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока
А внутри секреты есть
Может -3 , а может – 6,
Разрумянилась немножко,
Это русская …матрешка. А как в старину называли матрешку? Из какого материала делали матрешку? Во что ее наряжали?

- Мы знаем интересную игру про матрешку.

Мы с вами поиграем в игру «Матрешки».

- Спасибо вам большое, какая интересная игра. Я предлагаю вам выбрать цветок. Если вам у меня понравилось, то возьмите цветок на красной цвете бумаги, ну а если вам что-то не понравилось в моем музее, то возьмите на синем цвете.

- Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).

Вот мы и приехали.
Made on
Tilda