Все публикации педагогов - 2024 год

Проект "Петербург - мой любимый город"

Развитие патриотических чувств
Вид проекта: информационно – творческий.

По срокам проведения: кратковременный (с 5 по 20 ноября).

Участники проекта: дети старшей группы «Пчёлки». Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.

Цель проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи проекта:

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.

3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, просмотр спектакля «Царь Петр», создание альбома «Петербург – мой любимый город».

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.\


Подготовительный этап:

  • подобрать иллюстрации, картины, слайды, видео-аудио материалы по темам занятий;

  • подобрать детскую литературу по тематике проекта;

  • подготовить материал для изобразительной деятельности.


Содержание проекта:

  • провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

  • организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;

  • вместе с детьми изготовить коллективную работу: «Мосты Санкт-Петербурга»;

  • привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»;

  • посетить спектакль «Царь Пётр».


Ожидаемый результат:

  • Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

  • Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

  • Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.

  • Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

  • Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.


Реализация проекта:

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

Тема 1. «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.

Тема 2. «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.

Тема 3. «Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.

Тема 4. «Невский проспект» - главная улица города, по старым представления «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом.

Тема 5. «Реки Петербурга» - занятие в виде презентации, разновидности рек и их названия.

Тема 6. «Древний Петербург» - знакомство детей со «старым» Петербургом, слайд - картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом; сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие.


2. Изобразительная деятельность детей:

Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

Тема 2. Рисование «Дворцовый мост».

Тема 3. «Петропавловская крепость» - лепка, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.


3. Игровая деятельность детей:

• Дидактические игры:

- «Узнай наш флаг (герб)»;

- «Чей костюм?»;

- «Я назову, а ты угадай»;

- «Угадай картинку».

• Настольные игры:

- «Пазлы»,

• Подвижные игры:

- «Львы из камня»;

- «Горелки»;

- «С кочки на кочку».

4. Чтение художественной литературы:

• Сказки :

- «Сказ о том, как наш город родился»

- «Спас на крови»;

- «Петропавловская крепость»

- «Зимний дворец»;

- «Медный всадник»

- «Площадь декабристов»;

- «Секрет Дворцового моста».

• Рассказы, повести:

- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;

- Н. Носов «Метро».

• Стихи о Санкт-Петербурге

- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;

- В. Брюсов «К медному всаднику»;

- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;

- В. Лелина «Львиный мостик».

5. Участие родителей в реализации проекта:

- сбор материала для оформления альбомов, посещение памятных мест города вместе с детьми.

Итог проекта: выставка альбомов «Петербург – мой любимый город» и презентация их на итоговом занятии

Вручение грамот активным участникам проекта.

Выступление на научно-практической конференции в школе

Обзорная экскурсия по Петербургу, с участием родителей воспитанников.

Made on
Tilda