Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Публикации учителей, воспитателей, репетиторов в электронных СМИ в 2021 - 2024 году
Условия размещения авторских публикаций в форме распространения собственного педагогического опыта

Публикации воспитателей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Лаборатория педагогического мастерства

(дошкольное образование)

Публикации - 2021

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2022

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2023

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации учителей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Школьная педагогическая мастерская

(школьное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)
"Профессионалы"
Цель нашего электронного издания: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом работников сферы образования, демонстрации инновационной деятельности педагогов в сфере дошкольного и школьного образования за счет широкого использования средств сети Интернет.
Мы - электронное СМИ
Наш сайт электронное СМИ в сфере образования Номер свидетельства - ЭЛ № ФС 77 – 62709. Мы находимся в реестре РОСКОМНАДЗОРА и имеем свидетельство о регистрации СМИ.
Контакты редакции:

  • Телефон редакции: +7-939-766-15-03

  • Время работы редакции: с 9:00 (мск) по 16:00 (мск)
Подписаться на новости!
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и выражаю согласие с Политикой конфиденциальности сайта.
© 2013-2024 Средство массовой информации сетевое издание "Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Все публикации воспитателей - 2024 год

Методическая разработка НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе Тема “Символика нашей России”

Развитие патриотических чувств
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:
1.Расширить знания детей о государственной (герб, флаг, гимн) и народной(береза, матрешка)символике.
2.Способствовать развитию грамматического строя речи.
3.Развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям.
4.Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России.

Предварительная работа:
Рассматривание карты мира и глобуса Беседы о российской символике. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

Материал и оборудование:
• Магнитофон, аудиозапись государственного гимна.
• Герб России
• Флаг России
• Портрет президента В.В. Путина
• Макеты березок и матрешек
• Предметы, изготовленные из березы
Звучит музыка В.Шаинского “Чунга-чанга”. В группу прилетает воздушный змей. На хвосте змея прикреплено письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети: Воздушный змей.

Воспитатель: А что у него висит на хвосте?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем, кто нам его отправил.

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, мы живем в Африке. Мы хотим познакомиться с новыми друзьями. Напишите, пожалуйста, в какой стране вы живете? Как называется ваша столица?

Есть ли у вашей страны свой гимн, герб, флаг? Расскажите нам о вашей стране. Напишите нам ответ, а волшебный воздушный змей принесет нам ваше письмо.

С уважением дети с острова “Чунга-чанга”

Вос-ль: Ну что, ребята отправимся в путешествие?

Дети: Да

Вос-ль: Дети посмотрите на карту.

В какой стране вы живете?

Дети: в России

Вос-ль: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны - зима, а на другом-лето.

Кто нам расскажет стихотворение о России?

Ребенок читает стихотворение:
Как велика моя земля!
Как широки просторы:
Озера, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега да вьюга.

Вос-ль: Ребята, назовите столицу России?

Дети: Москва.

Вос-ль: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: это герб, флаг, гимн. Есть они и у России. Мы с вами знакомились с ними.

Давайте рассмотрим герб нашей страны. Что на нем расположено?

Дети: На красном щите расположен двуглавый золотой орел. Одна голова обращена на восток,другая на запад. Над головами орла – три короны. Правой лапой орел сжимает жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В левой лапе –золотой шар с крестом наверху.

Вос-ль: Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное и непобедимое. На груди орла тоже красный щит. На нем изображен всадник. Это Святой Георгий Победоносец-защитник нашего Отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В правой руке серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь воина топчет дракона копытами. В этом гербе отразилась борьба добра и зла.

Кто расскажет стихотворение о гербе России?

(декламирование стихотворения)

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.

Вос-ль: Георгий Победоносец-защитник нашего Отечества, поэтому его увековечили на гербе России.

Для чего нужен герб государству?

Дети: Чтобы мы могли отличить одно государство от другого. Чтобы отличить денежные знаки своей страны от других стран. Герб расположен на пограничных столбах, печатях, на почетных грамотах, дипломах, государственных книгах.

Вос-ль: Дети, найдите российский флаг среди множества флагов. Почему вы думаете, что это российский флаг?

Дети: Российский флаг состоит из трех полос. Вверху белая полоса, в середине- синяя, а внизу- красная.

Вос-ль: Что же обозначает белая полоса?

Дети: Белый цвет – это цвет мира.

Вос-ль: Правильно ребята. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

Что обозначает синяя полоса?

Дети: Синий цвет-это цвет неба и воды.

Вос-ль: Что обозначает красный цвет?

Дети: Красный цвет –это символ силы.

Вос-ль: Правильно. Наша страна сильная и миролюбивая.

Ребенок читает стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий- неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.

Вос-ль: Белые, синие, красные цвета - это красота окружающего мира, добро и справедливость.

Государственный флаг,герб России находятся на зданиях Администрации Президента Р.Ф., Государственной думы, Верховного суда и т. д.

Дети, скажите мне, какая главная песня России?

Дети: Гимн.

Вос-ль: Гимн – это величественная и торжественная песня. У каждого государства обязательно есть свой гимн.

В каких случаях исполняется гимн?

Дети: В торжественных случаях, при поднятии флага,при вручении наград, в начале Олимпийских игр, при встрече иностранных гостей.

Вос-ль: Гимн исполняется и слушается стоя.

Звучит гимн, дети слушают стоя.

Вос-ль: Дети, кроме государственной символики есть еще и народная символика. Когда рассказывают о России,то чаще всего вспоминают березку.Березы – красавицы русского леса: стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Это символ и гордость русского!

Чтение стихотворения ребенком
Я - березка русская,
Зимой стою я грустная,
А летом расцветаю
И листьями играю.
Когда придут морозы,
Все листики,как слезы,
На землю упадут,
Весной опять придут.

Вос-ль: Ребята, а какие предметы делают из березы, какую пользу она приносит людям? Рассмотрим эти предметы.

Дети:Это полено березовое.Люди ими топят печки и получают много тепла.

Вос-ль: А еще, дети, давным-давно, когда не было электричества, вечерами люди зажигали лучинки березовые для освещения.

Ребята, а вы знаете, что изготавливают из бересты?

Дети: Из бересты изготавливают лапти, туески, лукошки.

Дети рассматривают предметы из бересты

Вос-ль: Дети, а для чего нужен березовый веник?

Дети: Веник нужен в бане, чтобы париться. Он помогает от болезней.

Вос-ль: Правильно, дети, береза-это лечебное дерево. Из почек делают настойки, а из гриба чаги можно заваривать чай и пить, очень полезно. Также полезен березовый сок.

Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, что это за фигурки?

Дети: Это матрешки.

Вос-ль: Матрешка-это тоже символ России. Когда приезжают иностранные гости, то обязательно покупают матрешку. Нигде в мире нет таких славных и красивых матрешек. Делают матрешек из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Каждая матрешка расписана по – своему. В одной матрешке умещается несколько штук.

Дети рассматривают матрешек

Вос-ль: Вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами очень много узнали о нашей Родине.

Вам понравилось путешествовать? Что нового и интересного вы узнали?

Ответы детей

Вос-ль: Ребята, мы напишем письмо друзьям из Африки, вложим туда ваши рисунки и фотографии и отправим по почте.

Но это еще не все. Дети с острова “Чунга-чанга” прислали вам еще посылку с очень вкусными бананами. Угощайтесь.

Дети угощаются бананами

Спасибо за внимание!
Made on
Tilda