Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Публикации учителей, воспитателей, репетиторов в электронных СМИ в 2021 - 2024 году
Условия размещения авторских публикаций в форме распространения собственного педагогического опыта

Публикации воспитателей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Лаборатория педагогического мастерства

(дошкольное образование)

Публикации - 2021

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2022

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2023

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации учителей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Школьная педагогическая мастерская

(школьное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)
"Профессионалы"
Цель нашего электронного издания: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом работников сферы образования, демонстрации инновационной деятельности педагогов в сфере дошкольного и школьного образования за счет широкого использования средств сети Интернет.
Мы - электронное СМИ
Наш сайт электронное СМИ в сфере образования Номер свидетельства - ЭЛ № ФС 77 – 62709. Мы находимся в реестре РОСКОМНАДЗОРА и имеем свидетельство о регистрации СМИ.
Контакты редакции:

  • Телефон редакции: +7-939-766-15-03

  • Время работы редакции: с 9:00 (мск) по 16:00 (мск)
Подписаться на новости!
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и выражаю согласие с Политикой конфиденциальности сайта.
© 2013-2024 Средство массовой информации сетевое издание "Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Все публикации воспитателей - 2024 год

Обучающее занятие для детей старшей группы «Дорожное путешествие Маши к Медведю»

Безопасное поведение
Актуальность. Очень важно как можно раньше начинать знакомить детей с правилами дорожного движения. Правильно организованное обучение: с использованием игр, наглядного материала и, конечно же, любимых сказочных героев позволяет облегчить детям процесс восприятие новой информации. Использование правил дорожного движения, знание дорожных знаков и многое другое, разработанное в рамках данного обучающего занятия поможет детям повысить уровень своей безопасности на дорогах.
Цели занятия:

- образовательная цель: продолжать развивать представления детей по основным правилам безопасного дорожного движения;

- развивающая цель: прививать детям старшего дошкольного возраста навыки практического использования правил дорожного движения;

- воспитательная цель: повышение бдительности и безопасности детей на дорогах.


Задачи занятия:

- продолжать развивать представления детей об основных знаках дорожного движения и соответствующей атрибутики (светофор, зебра);

- научить пользоваться картой местности, определять свое положение по отношению к ключевым объектам; - учить детей оказывать первую помощь;

- учить детей узнавать основные маршруты остановок;

- активизировать словарь ребенка словами: остановка, светофор, зебра, аптечка, названиями знаков: «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Дорожные работы»;

- развивать умение работать в коллективе, помогать друг другу.

Оборудование и материалы: проектор, презентация, 10 белых и 4 черных листов картона для игры «Пешеходный переход говорит»; таблички с названием остановок «Столовая», «Кроватная»; карточка красного, желтого и зеленого цвета для игры «Светофорчик», изготовленный макет светофора, аптечка с бинтом и йодом.

Методы и технологии: познавательно-исследовательская деятельность, наглядный метод (демонстрация различных знаков дорожного движения), словесный метод (объяснение, обсуждение, рассказ, загадки), игровой метод (погружение в игровую атмосферу, появление сказочного персонажа - Маши).

Форма организации процесса: наблюдение, игра с элементами путешествия, активная помощь в «лечении» Маши. Данное занятие предполагает использование мультимедийных технологий. До начала проведения занятия необходимо: подготовить все материалы и оборудование, расклеить названия станций, расставить - светофор, аптечку, материалы для проведения игр.


Конспект занятия:


СЛАЙД 1
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это ведь Маша! Маша ты чего плачешь?

Маша: я решила погулять одна и теперь заблудилась. Ребята помогите мне найти дорогу назад, меня, наверное, уже мой друг Медведь потерял!

Воспитатель: ребята, а где живет Маша?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Маша ты попала в детский сад, а он у нас находится в городе! Для того чтобы добраться в лес к Медведю нам нужно совершить целое путешествие: суметь преодолеть несколько дорог, пройти оживленные перекрестки и подружиться со светофором. Ребята поможем Маше?

СЛАЙД 2
Воспитатель: ребята, посмотрите, какой большой путь нам надо проделать с вами, чтобы Маша попала домой! А сколько знаков помогут нам в этом! Начнем наше дорожное путешествие?

СЛАЙД 3
Воспитатель: Это знак дорожной зебры пешеходам в помощь он! Эй, ребята, аккуратно - посмотрите вы кругом! Чтобы не было машинок, мчащихся на вас гурьбой, Уж потом переходите аккуратно и пешком! Ребята, когда мы находимся на дороге, мы можем быть как пешеходами, так и пассажирами, а взрослые еще могут быть и автомобилистами. Кто такой пешеход?

Маша: это я.

Воспитатель: да Маша, но это не только ты, это и ребята и все-все люди, которые идут пешком. А кто такие пассажиры?

Маша: это тоже я. Воспитатель:да Маша, но ты ведь не одна, есть много-много пассажиров, кто-то едет в автомобиле, кто-то в общественном транспорте. Ребята, какой общественный транспорт вы знаете?

Дети: трамвай, автобус, троллейбус, маршрутка, метро…

Воспитатель: молодцы! Давайте посмотрим на дорожный знак пешеходного перехода. Что на нем изображено?

Дети: синий квадрат, а на нем пешеход и зебра.

Воспитатель: такой знак ставят рядом с дорогой, а на дороге рисуют несколько прямоугольников, какого они цвета?

Дети: белого Воспитатель: правильно, чтобы водители не только днем, но и ночью хорошо видели часть дороги, которая требует особого внимания!

Маша: а я у дороги люблю играть в мячик, чтобы все водители, которые проезжают мимо видели, как высоко я умею его кидать.

Воспитатель: ребята у дороги нельзя играть! Маша ты можешь попасть под машину или водитель может случайно наехать на тротуар. Ты поняла Маша, что нельзя играть у проезжей части?

Маша: да! Я больше не буду, теперь я буду играть только на детской площадке.

Воспитатель: итак, ребята на дороге нужно быть очень аккуратным и бдительным, всегда смотреть по сторонам. Ни в коем случае нельзя торопиться перебегать улицу перед идущим недалеко транспортом!

СЛАЙД 4
Воспитатель: итак, ребята, какой первый знак у нас на карте?

Дети: пешеходный переход! Воспитатель: правильно! Давайте с вами поиграем в игру «Пешеходный переход говорит». Объяснение правил игры.

СЛАЙД 5
Ход игры: на пол кладутся черные и белые листы картона, чередуясь, таким образом, чтобы белые листы образовывали змейку, которая будет соединять две части «проезжей улицы». Один ребенок переходит на другую часть импровизированной улицы, а остальные дети отворачиваются спиной к «зебре». Далее все дети по очереди должны перейти на соседнюю улицу, но с повязкой на глазах. Ребенок, который самый первый оказался уже там начинает диктовать «переходящему» маршрут словами: направо, налево, вперед. Как только ребенок сумел перейти «зебру», теперь он начинает диктовать уже следующему игроку. Игра заканчивается, когда все дети переходят на другую часть улицы.

Воспитатель: молодцы ребята, видите, как сложно переходить светофор, нужно быть очень внимательным и не только смотреть, но и слушать! Где выворачивает машина, а где она останавливается! Давайте пойдем дальше!

СЛАЙД 6
Воспитатель: а что у нас дальше Маша? Маша: а это скамейка, там можно сидеть и в куклы играть!

Воспитатель: ребята Маша правильно говорит?

Дети: нет! Воспитатель: Маша, слышишь, что тебе ребята говорят, нельзя играть на остановке! На остановке нужно ждать транспорт!

СЛАЙД 7
Воспитатель: Ребята, а что это за знак рядом и табличка?

Дети: знак «Автобусная остановка» и расписание, номера автобусов…

Воспитатель: да, очень часто на остановках помещают информацию о времени и интервалах движения транспорта. Также всегда есть информация о номерах автобусов и другого транспорта, который останавливается на остановке. Общественный транспорт начинает ходить рано утром и заканчивает поздно вечером, чтобы успеть всех развести на работу, на учебу и по другим делам. А какие названия у ближайших к садику остановок?

Дети: Палисадная, Зенитчиков…

Воспитатель: а какой транспорт там ходит, с какими номерами?

Дети: 018, 026 Воспитатель: да, ребята, а недавно у нас появилось еще одно маршрутное такси «1Э». А вы знаете, почему появляются новые маршруты? Потому что многие из людей начинают добираться в места, куда не ходят имеющиеся транспорты, а также строят много новых домов, поэтому появляются новые остановки и новые маршруты. Ребята смотрите, там едет наш автобус, давайте на него сядем.

Проведение игры «Поездка», до начала проведения игры необходимо переключить следующий слайд.

Ход игры: по периметру группы ставятся препятствия, дети строятся в змейку, обхватывая друг друга за талию, во главе змейки воспитатель-водитель. Проехав половину «маршрута», воспитатель останавливается у небольшого заранее подготовленного светофора.

СЛАЙД 8
Воспитатель: Маша, а почему я остановилась? Маша: потому что еще одна остановка!

Воспитатель: нет, здесь нет остановки Маша. Вот в далеке виднеется красный знак с белым кирпичом, он говорит, что проезда нет, но мы не туда едем, он еще далеко от нас. Здесь ребята работает светофор, он зажег свой красный глаз! Поэтому я жду, пропускаю пешеходов!

Дети: светофор!

Воспитатель: правильно, а какие цвета есть у светофора?

Дети: красный, желтый, зеленый!

Воспитатель: Загорелся красный свет, стой, малыш, прохода нет! А зажегся свет зеленый проходи мой друг ученый! Вот так легко можно выучить все цвета светофора! Ребята, а давайте поиграем в игру «Светофорчик». У дороги в домике без сада и крылечка Проживают гномики, два славных человечка: Не играют в домино, в салки или прятки, А весь день глядят в окно: все ли там в порядке? Гном зеленый говорит: все спокойно. Путь открыт! Если вышел красный - значит, путь опасный! И днем и ночью темною окошки в нем не гаснут: Вот вышел гном зеленый, вот появился красный. У человечков важная и сложная работа - Неосторожным гражданам мигнуть у перехода!

Ход игры: ребята выстраиваются в шеренгу, воспитатель поочередно поднимает карточки с изображением горящего цвета светофора, ребята должны успеть перейти на другую часть улицы. Когда горит зеленая карточка, дети переходят с одной стороны «улицы» на другую, можно успеть несколько раз перейти дорогу. Когда поднимается красная карточка, нужно остановиться, побеждает тот, кто успеет быстрее и внимательней перейти. Если, ребенок не успевает остановиться, когда горит красный свет, то он выбывает из игры. После игры переключить презентацию на следующий слайд.

СЛАЙД 9
Воспитатель: ребята быстрее строимся в змейку, загорелся зеленый свет и мы едем дальше. Пройти еще небольшую часть маршрута, Маша едет в конце змейки, случайно отцепляется и падает.

Маша: ой, ребята, помогите!

Воспитатель: Маша-Маша опять ты плохо себя вела, сколько раз тебе говорили, что нельзя баловаться в транспорте. Что у тебя случилось?

Маша: я руку поцарапала! Воспитатель-водитель приносит аптечку, в которой лежит бинт и йод.

Воспитатель: мы тебе окажем первую помощь. Ребята давайте помажем царапину Маше, а сверху наложим повязку.

Дети мажут руку Маши йодом и забинтовывают ее.

Маша: а я даже где-то на карте видела значок больницы! Он с изображением большого красного плюсика!

Воспитатель: да, если человек получил травму нужно обязательно обратиться к врачу, чтобы не было осложнений. В больнице тебе окажут медицинскую помощь. А если происходит уже происшествие, то скорую вызывают на место самой аварии.

Маша: но я только немного поцарапалась, мне уже лучше, поэтому давайте поедем дальше!

Воспитатель: хорошо, но если ты себя почувствуешь хуже, нужно срочно будет обратиться в больницу! Без возражений! Ребята поехали дальше, а ты Маша крепко-крепко держись!

СЛАЙД 10
Воспитатель: ребята, а у школы находится знак «Осторожно дети», его устанавливают около школ и детских садов, чтобы водители были еще внимательней. Поэтому давайте поедем медленней: Это очень важный знак, он висит не просто так. Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор.

СЛАЙД 11
Воспитатель: всё ребята, дальше наш автобус не идет, тут ведутся дорожные работы, асфальт меняют. Видите значок работающего человека? Работникам нельзя мешать, нужно аккуратно обходить такие места, чтобы не упасть в ямы и не испортить только что уложенный асфальт.

СЛАЙД 12
Воспитатель: мы уже выехали из города, теперь осталось совсем немного и мы уже будем в лесу! Давайте пока я вам буду читать загадки, а вы будете отгадывать, про какой дорожный знак я говорю! Знак повесили с рассветом, чтобы каждый знал об этом: здесь ремонт идёт дороги - берегите свои ноги! Дети: это знак «Дорожные работы».

Воспитатель: круглый знак, а в нем окошко, не спешите сгоряча, а подумайте немножко, что здесь, свалка кирпича?

Дети: нет, это «Проезд запрещен».

Воспитатель: что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает? Люди едут и идут, а она – не убегает.

Дети: это «Пешеходный переход».

Воспитатель: молодцы, вот так незаметно мы пришли к дому Маши. Сейчас Маша знаешь много правил, но все равно пока ты маленькая старайся не путешествовать одна, потому что легко можешь заблудиться.

Маша: спасибо ребята, вот и закончилось мое дорожное приключение, вы мне очень помогли!
Made on
Tilda