Главное меню
"Достопримечательности города Екатеринбурга"
  • Категория:
  • Автор:
    Казакова Татьяна Сергеевна
  • Рейтинг:
    4.5/8

     Цель: формировать знания детей о родном городе.

    Задачи:

  • продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, его историческим прошлым и настоящим;
  • побуждать детей к стремлению учиться, так, чтобы прославить свой город;
  • воспитывать гражданско-патриотические чувства к родному городу.

Оборудование: фотографии с достопримечательностями города, аудиозаписи  («Песня про Екатеринбург» О. Чащина), слайды с видами города.

Предварительная работа: беседы о Екатеринбурге, заучивание стихов, экскурсии детей и родителей в театры, цирк.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у каждого  человека есть своя маленькая Родина – это город, в котором он родился.  Как называется наша маленькая Родина? Дети: Екатеринбург

Воспитатель: О нашем городе есть стихи, мы сейчас послушаем

Ребенок:

Есть город на Урале,

Которым мы гордимся,

А кто здесь побывает,

Тот сможет нас понять.

Его ведь называют уж третьею столицей!

Растет и хорошеет он. Века ему стоять!

И пусть пройдут столетия… Другие поколения

Надежно эстафету свою передадут!

Будь, город наш, опорой

Урала и России,

 Расти и развивайся, Град Екатеринбург!

Воспитатель: Ребята, а что интересного есть в нашем городе? Чем мы можем полюбоваться?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить экскурсию по нашему городу, посмотреть его достопримечательности.

Дети: давайте.

Воспитатель: А на чем мы с вами можем поехать?

Дети: мы можем поехать на автобусе, на машине.

Воспитатель: Давайте мы поедем на автобусе. А я у вас буду экскурсоводом. Ребята кто такой экскурсовод?

Дети: Человек, который рассказывает об истории и достопримечательностях города.

Воспитатель: Да, правильно! Вот наша  первая остановка. Выходим из автобуса. Скажите, какая это остановка?

Дети: наша остановка - цирк.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о нашем цирке.

Ребенок: В цирке широкие двери,

                  Арена, огни, клоуны,

                  И прыгают люди, как звери,

                 А звери, как люди умны.  

Воспитатель: Наш цирк   расположен в живописном месте города Екатеринбурга – на берегу реки Исеть. Открыт 1 февраля 1980 года. По своей конструкции здания считается одним из лучших в Европе и приспособлен для самых сложных постановок, а его интерьер отделан уральским камнем. Более 20 млн. зрителей посетили цирк за время его существования. Цирк носит имя нашего земляка, Народного артиста СССР, талантливого дрессировщика Валентина Филатова.

А сейчас мы с вами станем настоящими циркачами

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре —       Руки в стороны и с силой к

Буду всех сильнее в мире,   плечам.

Буду в цирке выступать.       Изобразить движения клоу-

Бегемота поднимать.            на, бегемота, обезьянки и др.

 

Воспитатель:  Хорошо. Садимся в автобус едим дальше. Следующая остановка – театр. А вот какой угадайте:

Во всех театрах артисты выступают,

А в этом театре куклы играют

Очень большие и все как живые (кукольный)

Воспитатель: Да, мы приехали к кукольному театру. Театр кукол был основан в Свердловске 6 ноября 1932 года на базе Свердловского ТЮЗа. В 1953 году кукольный театр переехал в небольшое одноэтажное здание на проспекте Ленина, 15. В 1964 году театр получил постоянное помещение на улице Мамина-Сибиряка, 143, оснащенное специальной техникой. Это было первое здание в СССР, построенное специально для театра кукол (архитекторы П. Деминцев и Ф. Тансиса). 21 августа 2004 года в Театре кукол открыт Музей театральной куклы «Петрушкин дом»

Воспитатель: Посмотрели, давайте поедем дальше. Вот мы приехали к следующей остановке, и это остановка….?

Дети: Эта остановка – музей изобразительных искусств.

Воспитатель: Да мы приехали к  музею изобразительных искусств. Екатеринбургский музей изобразительных искусств, один из самых значительных художественных музеев Урала, был образован в 1936 году. Основа музейного собрания была заложена поступлениями из Свердловского краеведческого музея, который, в свою очередь, получил их, в значительной части, из художественного отдела Уральского общества любителей естествознания (УОЛЕ). В дальнейшем коллекции музея пополнялись передачами произведений из Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, поступлениями от коллекционеров, из Государственного музейного фонда и столичных закупочных комиссий.    Сегодня музей - крупный культурный центр, ведущий широкую экспозиционно-выставочную, просветительскую, научно-исследовательскую и собирательскую деятельность. Он является основной методической базой для художественных учебных заведений Среднего Урала. Екатеринбургский музей обладает крупнейшей в России коллекцией каслинского чугунного художественного литья, центром которого является Каслинский чугунный павильон, созданный по проекту петербургского архитектора Е.Е. Баумгартена для Всемирной парижской выставки 1900 года.

Воспитатель: Посмотрели, поехали дальше. Вот мы и приехали. Кто скажет, какая у нас остановка?

Дети: мы приехали в музей Бажова.

Воспитатель: Да, правильно мы приехали к  музею Павла Петровича Бажова. Музей расположен в собственном доме Бажова, который выстроил сам писатель. Дому более ста лет, музейная экспозиция была открыта для посетителей 40 лет назад. Музей уникален тем, что в доме все осталось как при жизни хозяина. Библиотека Бажова насчитывает около 2000 экземпляров, многие книги с автографами писателей, которых Бажов хорошо знал и был с ними дружен. Возле дома разбит сад - это сохраненный сад Бажова, под липами, яблонями и сиренью в этом саду стол, где часто писатель принимал своих гостей. Сохранены и дворовые постройки (завозня). Мемориальная ценность дома Бажова не поддается никакой оценочной шкале. Именно в этом доме была создана самая известная книга сказов писателя "Малахитовая шкатулка".

Воспитатель: поедем дальше? А как вы считаете, какая следующая остановка? Обелиск на границе Европы и Азии

Уральские горы протянулись с севера на юг на многие тысячи километров, разделив собою две части света — Европу и Азию. И на всем их протяжении стоят пограничные столбы, установленные людьми с целью подчеркнуть исключительность этих мест. Каждый из них сооружался в честь какого-либо события, и каждый имеет свою историю. Но об этом мы с вам узнаем в следующий раз, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ну, вот ребята,  мы с вами закончили нашу экскурсию. Ну как вам понравилась наша экскурсия.

Дети: Да понравилась. Где мы с вами были?

Дети: Мы сегодня были в цирке, кукольном театре, музее изобразительных искусств, музее П.П. Бажова, на границе Европы и Азии.

Воспитатель: ребята наш город Екатеринбург – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Мы с вами жители родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. А теперь нам пора возвращаться в детский сад и по дороге предлагаю послушать вам песню о Екатеринбурге.

Вот такой наш замечательный город. А сейчас мы с вами нарисуем достопримечательности нашего города. 

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. За такие хорошие знания и интерес к истории нашего города,  я вам дарю открытки «Наш город».

А в следующий раз мы с вами продолжим путешествие по Екатеринбургу и узнаем еще много интересного о родном городе.

 

avatar
1 Lasto4ka • 13:23, 02.08.2014
Татьяна, поздравляю с призовым местом в конкурсе! Занятие увлекательное и поучительное, к тому же прививает любовь к родному городу. Ведь чем больше знаешь об истории и достопримечательностях города, тем больше его любишь. И здорово, когда это прививается с детства. 5+
avatar