Главное меню
"Государственные символы России. Создадим эмблему группы".
  • Категория:
  • Автор:
    Клюева Наталья Геннадьевна
  • Рейтинг:
    3.7/3
"Государственные символы России. Создадим эмблему группы".

 


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель: формировать элементарное представление о символике нашей страны, её значении.

Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к истории государства.
2. Развивать мышление, способность создавать композицию эмблемы группы, подбирая цвет, детали символа.
3. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу).
4. Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы педагога.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, чтение стихов.
Предварительная работа: создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, знанием цветов флага, с государственным гербом России, беседы о дружбе.
Словарная работа: россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, эмблема.
Материал: флаги разных стран на подставках, изображение символов нашей страны, глобус, стереосистема, СД диск, плакаты с государственной символикой России, цветной картон, цветная бумага, клей.

 

 

 


Ход занятия

 


-Ребята, посмотрите на предмет, который находится на моем столе, скажите, как он называется. Что это? (Это глобус).
-Как ещё можно назвать этот предмет? (Земля, планета Земля).
-Правильно, это Земля, макет нашей планеты Земля, на которой мы с вами живем. Давайте внимательно рассмотрим глобус и ответим, какие цвета вы видите на глобусе? Какого цвета наша планета? (Зеленый, голубой, коричневый, желтый, белый).

Беседа по вопросам (сопровождается показом слайдов)

Космонавты, видевшие нашу планету из космоса, рассказывают о том, что Земля – самая красивая планета. Из космоса видны моря и океаны, леса и реки, горы, пустыни, ледники. Земля такая разная и красивая, потому, что она живая: на ней хорошо себя чувствуют люди, животные и растения.

Воспитатель читает стихотворение «Мать Земля» Я.Обидова.

Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная!»
Земля – наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь все, что мы любим,
Все создано ею-
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И осень, и лето,
И дождик, и ты…



На этой огромной красивой планете Земля находится наша страна. Вот она (воспитатель на глобусе показывает Россию).

-Как называется наша страна, в которой мы с вами живем? (Ответы детей).
-Какие еще страны находятся на нашей планете? (Ответы детей).
-Наша страна называется Россия. Как называют людей, живущих в нашей стране? (Ответы детей).

-Как называют людей, живущих в Китае? (Ответы детей).
-Кто живет в Японии? (Ответы детей).
-Как называют людей, живущих в Индии? (Ответы детей).
-Где живут американцы? (Ответы детей).

Каждый человек на плане любит свою Родину.
-Дети вы любите свою Родину, свою страну? (Ответы детей).
Лучше нашей Родины нет на планете. Давайте спросим у журавля, который пролетает над нами.

(Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» по ролям. Ребенку, читающему слова журавля, надевают на голову шапочку журавля).

Жура-жура-журавель,
Облетел ты сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
-Где же лучшая Земля?
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»


Беседа по вопросам

У каждой страны, у каждого государства есть свои отличительные знаки, свои символы. У нашей страны тоже есть отличительные символы. Их три. Назовите их, ребята.

-Что такое Гимн? (Ответы детей).
Гимн – это главная песня страны. Её должны знать все люди. Наш гимн мы слушали с вами на музыкальном занятии. Гимн исполняется в особо торжественных случаях: например, на недавних олимпийских играх в Сочи гимн исполняли при награждении. Победителям вручали золотые медали, поднимали национальный флаг и исполняли гимн страны-победителя.

Посмотрите на флаги, расположенные на моем столе.


-Который из флагов российский? (Детям предлагают самостоятельно выбрать нужный флаг.)
-Правильно, это флаг России. Сколько цветов на флаге? (Ответы детей).
-Назовите цвета флага. (Ответы детей).
Люди придают большое значение цветам национального флага. На нашем флаге каждый цвет имеет свое значение:

Красный – означает мужество, отвагу.
Синий – верность и правду.
Белый – чистоту совести, мир.

-Почему полосы на флаге расположены так, а не иначе? Как вы думаете? (Ответы детей).


КРАСНАЯ ПОЛОСА– наша прекрасная земля. Над землей – синее небо – это СИНЯЯ ПОЛОСА. А над землей и небом – БЕЛАЯ ПОЛОСА. Здесь, на этой полосе, находится все самое лучшее: поступки людей, добрые дела, улыбки, дружба.

По цветам нашего флага, можно определить какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, то какие люди живут в нашей стране? (Ответы детей).
Синий цвет флага означает верность и правду. Значит, в России живут… (Ответы детей).
Если белый цвет на нашем флаге означает чистоту и мир, то какие люди живут под таким флагом? (Ответы детей).
Герб – символический знак страны. Есть слова, которые имеют похожее значение: эмблема, символ. Мы можем сказать, что герб – это эмблема, символ страны.

-Кого вы видите на гербе нашей страны? (В самом центре герба мы видим двуглавого орла).
-Почему у орла две головы? (Наше государство большое, поэтому орел смотрит на запад и на восток).
-Что вы видите на груди орла? (На груди орла - щит).
-Кто изображен на щите? ( На щите изображен всадник на коне).
-Как зовут всадника на коне? ( Георгий Победоносец).
-Что всадник держит в руках? ( В руках всадник держит копье).
-Зачем ему копье? (Чтобы победить черного дракона).
-Черный дракон символизирует зло. Отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого дракона.
ГЕРБ РОССИИ СИМВОЛИЗИРУЕТ ПОБЕДУ ДОБРА НАД ЗЛОМ.


Герб и флаг России, как и любого другого государства, устанавливают на границе, на специальных пограничных столбах, в тех местах, где иностранные гости, туристы, въезжают в нашу страну. Россияне всегда рады гостям. Они встречают их миролюбиво, доброжелательно. Люди радуются миру и солнцу. Давайте и мы, все вместе, порадуемся солнечному зайчику, который заглянул в наше оконце.

Проводится физкультминутка.

Утром ранним, Руки в стороны, вверх.
Кто-то странный
Заглянул в моё окно. Наклоны в сторону.
На ладошке появилось, Выставляем ладошки по-очереди.
Ярко рыжее пятно
Это лучик золотой Руки подняты вверх, сжимаем и разжимаем ладони.
Рады мы ему с тобой. Хлопки в ладоши.


-Страна – это большая семья, со своими традициями и обычаями. Наша группа – это тоже большая семья. Дети нашей группы, – какие? (Дети в нашей группе дружные, веселые, трудолюбивые, сильные, смелые).
-Как об этом узнают все окружающие люди? Что можно придумать, чтобы отличаться от других? (Можно придумать эмблему группы).
-Какие цвета могут быть на нашей эмблеме? (Ответы детей).
-Почему на нашей эмблеме не должно быть черного цвета? (Черный цвет символизирует зло, как черный дракон).

Сейчас все пройдем на свои рабочие места, за столы, и выполним свои работы по созданию эмблемы.

Звучит спокойная музыка.
Дети работают над созданием эмблемы (аппликация «Создадим эмблему своей группы»). По мере готовности работ составляем общую композицию.

Обсуждение работ.
Молодцы, ребята, сегодня вы все очень старались. Хорошие эмблемы придумали и наклеили их аккуратно на групповую ромашку, которая теперь будет символом нашей группы.[/size]

 

 

avatar
0
1 OOOGenius • 14:09, 06.07.2014
Поздравляем Вас. Ваша работа заняла первое место в конкурсе!
avatar