Главное меню
Край родной, навек любимый!
  • Категория:
  • Автор:
    Солопенкова Светлана
  • Рейтинг:
    0.0/0

Цель:
Воспитывать патриотические чувства - любовь к Родине, гордость за неё; уважение к символам страны (гимну, флагу, гербу).
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Расширять представления детей о родной стране; вызвать интерес к истории своей страны;
2. Познакомить с государственной символикой страны (гимн, флаг, герб).;
3. Способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас детей; расширять кругозор.
4. Продолжать формировать интерес к малой Родине (достопримечательности города Починка и его герб)
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений о Родине, прослушивание песен, подбор иллюстрированного материала в "Уголок России", беседа о флагах и гербах, рассматривание карты мира, мини - сообщение детей о цвете флага и его значении, о гербе РФ и Починка.
Работа с родителями:
Консультация "Как знакомить детей с символикой РФ"; анкетирование; рубрика "Прочтите детям" ( в родительском уголке список произведений о Родине).
Оборудование:
Изображение флага, герба России, герба Починка; разрезные картинки с флагом, гербом; монеты разных государств; лупы; фотоаппараты для детей; модель автобуса; аудио запись гимна, песни"Моя Россия" (муз. Г.Струве, слова Н. Соловьевой); на каждого ребенка полоски бумаги красного, синего и белого цветов; фото достопримечательностей города Починка; указка; воздушные шары трех цветов; свеча; круги; ширма.
Ход игры - путешествия:
Традиционное приветствие "Свеча" (дети встают в круг, передавая друг другу свечу здороваются и высказывают добрые пожелания). Под музыкальное сопровождение заранее подготовленный ребенок читает стихотворение:
Как велика наша земля
Как широки ее просторы
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы.
Живем мы все в родном краю
И знать его должны мы -
Страну любимую свою,
Свой светлый край родимый!
- Ребята, на какой планете мы живем? (мы живем на планете Земля)
- Как называется наша страна? (наша страна называется Россия)
- Посмотрим, какую огромную территорию она занимает (показываю границы России указкой под текст стихотворения):
Как велика моя земля!
Как широки ее просторы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна -
В другом снега и вьюга.
- Какие вы еще страны знаете?
Словесная игра "Кто где живет?". Я называю страну, а дети называют народ, который там живет. Например: Америка - американцы, Франция - французы, Англия - англичане, Китай китайцы и т.д.
- Кто является главой Российского государства? (президент)
- Как называется столица нашей Родины? (город Москва)
- Чем отличается город Москва от других городов? (это главный город страны, здесь работает президент и правительство)
- У каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы: флаг, герб, гимн. Есть они и у России (показ флага)
Беседа о флаге: - Из каких частей состоит флаг?
- Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?
- Что вам напоминает белая полоса? (белоствольные березы, снег, облака, ромашки)
- Синяя полоса? (небо, реки, озера, моря)
- Красная полоса? ( цвет солнца, огня, цветы маки, снегири)
Настольная игра "Сложи флаг" (сложить флаг нашей страны из полосок цветной бумаги).
- Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение (рассказ детей о цвете флага и его значении) Например:
Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства.
Синяя полоса – символ миролюбия, говорит о том, что Россия против войны.
Красная – символ отваги, означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Эстафета: 2 команды, у каждой команды по 3 воздушных шарика – белый, красный, синий. Первая пара участников составляет пирамиду из шариков (зажимает синий между белым и красным) добежав до обруча оставляет в нем шары, следующая пара бежит к обручу и складывает шары в правильном порядке.
- Как называется область и город, в котором мы живем? (мы живем в Смоленской области, город Починок)
Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение:
Мы в Починке родились
И гордимся этим
Нет красивей и родней
Города на свете.
- А теперь посмотрите, как это можно показать с помощью кругов:

Планета Земля

Страна Россия

Смоленская область

г. Починок

- Передавая по цепочке круг, придумайте предложение со словами: площадь, стадион, парк отдыха.
- Образуйте родственные слова со словом город (городской, городок, городище и др.)
- Отгадайте загадку: В 2 ряда дома стоят,
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
- На какой улице находится наш детский сад? (ул. Карла Маркса)
Словесная игра «Назови улицу» (дети по очереди называют улицу на которой они живут).
- Как называют жителей нашего города? (починковцы).
- У нашего города, как и у нашей страны есть герб (рассказ заранее подготовленных детей о гербе Починка и России).
Дидактическая игра «Собери герб» (из разрезанных картинок).
- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (на документах, деньгах).
Игровое упражнение с лупами: найти и выбрать среди монет разных государств, российские.
- Что такое гимн? (торжественная песня)
- Когда его исполняют? (на праздниках, спортивных соревнованиях)
- Как надо его слушать? (звучит аудиозапись гимна)
- В каждом городе есть свои достопримечательности. Что означает это слово? (это места, куда приходят люди, чтобы отдохнуть и полюбоваться; их показывают гостям нашего города)
- Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по таким местам. Я буду экскурсоводом, а вы фотокорреспондентами. Всё что вам понравиться – фотографируйте (раздаю игрушечные фотоаппараты)
- На экскурсию мы поедем на автобусе (все занимают места в автобусе)
1 остановка – здание администрации (подвожу детей к ширме с фото администрации).
– Что это за здание? Это здание администрации, здесь работают руководители города. На площади перед ним проходят праздничные мероприятия, связанные с Новым годом, Масленицей, днем Победы.
2 остановка – Дом культуры.
– А это здание вы узнали? Какие мероприятия здесь проводят? (концерты, цирковые представления, КВН, дискотеки, занятия в танцевальных кружках.)
3 остановка – «Аллея героев» (бюст летчику Лавриненкову и Гастелло, звучит аудиозапись, дети возлагают цветы, краткий рассказ воспитателя о героях войны и их подвигах, минута молчания.) Дети на всех остановках рассказывают, а потом фотографируют достопримечательности.
Игра «Ты – мне, я – тебе». Дети по очереди загадывают загадки про достопримечательности:
В этом доме – только книги.
Здесь их можно брать домой.
А в читальном зале тихом –
Почитать журнал любой.
(библиотека)
В этом доме нет дошкольников,
Но зато в нем много школьников.
Учатся читать, писать,
Задачи сложные решать.
(школа)
Соревнованья здесь проходят,
В футбол играют и хоккей,
Здесь занимаются спортсмены.
И ты спеши сюда скорей!
(стадион)
Электрички, поезда
Прибывают все сюда.
Здесь билеты продают,
Провожают здесь и ждут.
(вокзал)
- Вот наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю встать в круг и передовая свечу друг другу рассказать, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии (каждый объясняет, что сфотографировал и почему.)
- Что бы вы хотели пожелать городу Починку? (ответы детей)
Дети: Расти, цвети любимый город,
С годами краше становись!
Ведь ты поцинковцам так дорог!
В тебе судьба и наша жизнь!

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar