Главное меню
29.06.20146390
Мой Абакан
  • Категория:
  • Ник автора на сайте:
    irina715
  • Рейтинг статьи:
    5.0/1
    1 голос
Ф.И.О. автора: Олейникова Ирина Петровна
Наименование представляемого ОУ: Детский сад № 202 ОАО "РЖД"
Местонахождение автора работы: р.Хакасия, г.Абакан
Адрес электронной почты: irina-obednina@mail.ru
Дата оплаты организационного взноса: 30.06.2014

Мой родной Абакан
Цель: формирование представлений детей о родном городе и приобщение их к его культуре.
Задачи: 1. Знакомство детей с городом и его достопримечательностями в различных формах;
2. Применение современных компьютерных технологий в ходе занятия;
3. Умение детей работать с картой и ориентироваться в родном городе;
4. Воспитание патриотических чувств.
Оборудование: мультимедийная доска, приложение Google Maps (режим просмотра улиц), заранее подготовленные слайд-шоу с изображениями видов города.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в замечательном городе – столице нашей солнечной родины – Хакасии – в городе Абакане. Наш город сравнительно мал и молод. Но когда идешь по улице, невозможно не заметить, насколько он красив. Какие достопримечательности вы знаете?
(дети называют достопримечательности)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам совершить маленькое путешествие по нашему городу, не выходя из группы. А что нужно каждому путешественнику?
(среди своих ответов дети должны назвать карту)
Воспитатель: Правильно, нам нужна карта для путешествия.
(на доске появляется мультимедийная карта Абакана (приложение google maps), включается режим просмотра улиц )
Воспитатель: И первой остановкой нашего путешествия станет железнодорожный вокзал. Кто-нибудь знает, как он выглядит?
(дети описывают железнодорожный вокзал, после их ответов воспитатель включает слайд-шоу из фотографий вокзала и в это время продолжает говорить)
Воспитатель: Наша станция «Абакан» входит в состав огромной Красноярской железной дороги. А открыта эта станция была почти 100 лет назад, в 1916 году. А сразу же при выходе в город из здания нашего вокзала мы можем увидеть знакомый нам (по предварительной экскурсии) музей Красноярской железной дороги.
(На доске появляется фотография музея)
Воспитатель: Его основали недавно, в 2003 году. Помните, мы ходили туда на экскурсию? Что вам больше всего запомнилось из нее?
(Воспитатель включает слайд-шоу из фотографий экскурсии детей в музее, дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы! Да, действительно, в музее представлены типы рельсов, очень много фотографий и документов по истории железной дороги. А помните макеты паровозов? А форму работников? Ну что ж, а нам пора двигаться дальше.
(по карте с помощью режима просмотра улиц двигаемся в сторону следующего пункта, на доске появляется фотография памятника А.С.Пушкину из местного Пушкинского сквера)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за памятник?
Дети: Да, это памятник Пушкину.
Воспитатель: Правильно! А какие сказки Пушкина вы читали?
(слайд-шоу с фотографиями сквера, ответы детей)
Воспитатель: Какие молодцы! Вот сейчас мы это и проверим. Ведь в Пушкинском сквере памятник не только Александру Сергеевичу, но и персонажам его сказок. Определите, к какой сказке какой персонаж принадлежит.
(на доске по очереди появляются фотографии монументов царевны-лебедь, золотой рыбки и кота на дубе)
Воспитатель: А знаете ли вы, что в центре города стоит самая настоящая хакасская юрта?
Дети: Где?
(воспитатель включает слайд-шоу с фотографиями Республиканского дома культуры)
Воспитатель: Рядом с Центром культуры и народного творчества имени певца и сказителя народных легенд Семена Прокопьевича Кадышева. В этом центре прославляют культуру местного народа – хакасов. Кроме того, в этом здании находится Хакасская республиканская филармония. Ее открыли 25 лет назад. Представляете, а в 2000 году был основан наш собственный симфонический оркестр. Он исполняет не только местные музыкальные произведения, но и классические. Помните, мы с вами ходили на их концерт, и вы услышали музыку из ваших любимых сказок и мультфильмов? Помните, на каких инструментах играли музыканты?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А чтобы добраться до следующего пункта, отгадайте загадки:
1. Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

2. Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…
(ДЕКОРАЦИИ!)
3. Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку -
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведет? -
Ведет по сцене...
(КУКЛОВОД)

4. Можно куклой покрутить,
Потянуть ее за нить.
На спектакле без конфет
Послушны кто?
(МАРИОНЕТКИ)
Воспитатель: Правильно! А теперь скажите мне, что объединяет ваши ответы? Это слово и станет нашей следующей остановкой.
Дети: Театр!
(по карте двигаемся к театральной площади, после на доске появляется слайд-шоу с фотографиями театра и театральной площади, местных актеров и внутреннего пространства театра)
Воспитатель: Этот театр появился в Абакане 75 лет назад. И он не прекращал своей работы даже во время Великой Отечественной Войны. Наш театр носит имя великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, потому что в нем было очень много спектаклей по его произведениям. Ну, а нам пора двигаться дальше.
(по карте двигаемся к памятнику Николаю Федоровичу Катанову, на доске появляется фотографии памятника и самого Николая Федоровича)
Воспитатель: А это, дети, первый хакасский ученый Николай Федорович Катанов! В его честь назван наш Хакасский Государственный Университет. Николай Федорович был очень умным человеком. Он знал много языков и очень много путешествовал и узнавал культуру других народов. А теперь я предлагаю вам побывать в удивительном месте нашего города – Преображенском парке.
(по карте двигаемся к Преображенскому парку, на доске появляется слайд-шоу с его видами, воспитатель показывает детям распечатанное фото пустыря 10-летней давности)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы знаете, что это за место?
Дети: Нет…
Воспитатель: Ребята, это наш парк несколько лет назад. Вы можете себе представить, что здесь когда-то был непроходимый пустырь? Сейчас невозможно даже вспомнить, каким ужасным было это место… Первой постройкой здесь был Спасо-Преображенский собор. Затем, постепенно, здесь появились фонтан, беседка, скульптура «Добрый Ангел мира», монумент святым Петру и Февронье, пруд с настоящими рыбами и многое другое… Ну а мы продолжим свое путешествие. Следующим и последним на сегодня местом нашей экскурсии будет сквер, посвященный нашему замечательному спортсмену Ивану Сергеевичу Ярыгину.
(по карте двигаемся к назначенному месту, на доске появляется слайд-шоу с его фотографиями, воспитатель показывает детям фотографию самого Ивана Сергеевича)
Воспитатель: Иван Сергеевич Ярыгин – многократный олимпийский чемпион, чемпион мира и Европы и заслуженный мастер спорта по вольной борьбе. Сквер был создан меньше года назад. Он замечательный, правда? Кроме памятника Ивану Ярыгину и фонтана в этом сквере установлены уличные спортивные тренажеры, так что каждый житель города или его гость, может поупражняться на них. К сожалению, на этом наша экскурсия на этом заканчивается, и мы возвращаемся в наш детский сад.
(по карте двигаемся к детскому саду)
Воспитатель: Ну, понравилась ли вам экскурсия?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось?
(ответы детей)
Воспитатель: А вы заметили, что в нашей экскурсии мы познакомились с тремя замечательными людьми, прославившими нашу малую Родину? Назовите, пожалуйста, их имена.
Дети: Иван Ярыгин, Николай Катанов и Семен Кадышев.
Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали. Но это всего три имени. На самом деле, Хакасия гордится гораздо большим количеством своих выходцев. Это и писатели, и спортсмены, и ученые, и художники, и музыканты… К сожалению, мы с вами так и не успели узнать о постановщике и драматурге Александре Михайловиче Топанове, ученом и писателе Николае Георгиевиче Доможакове, деятеле искусств Михаиле Еремеевиче Кильчичакове, и поэте Моисее Романовиче Баиновом… Очень важно, чтобы вы знали этих людей, знали, какой вклад они внесли в развитие нашей Родины и гордились ими. Но о них вы узнаете на последующих наших экскурсиях. Наше занятие закончилось, и сейчас в награду за вашу внимательность и любознательность я хочу подарить вам маленькие магнитики с изображениями нашего города.
(воспитатель раздает детям магниты)
Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной статьи!
avatar