Главное меню
"Наш Пермский край – наш край родной" 2тур
  • Категория:
  • Автор:
    Белавина Марина Анатольевна
  • Рейтинг:
    5.0/6
"Наш Пермский край – наш край родной"

Есть на карте России место одно,
Сердцу моему дорого оно,
Уральская земля,
Необозримые просторы,
Реки, леса, поля и горы,
И "Кама"- красавица река,
Тянет людей на ее берега…
Артемов А.Л.

Цель моей работы: обобщить представление детей о родном крае, о его богатствах.
Задачи:
1. Научить чувствовать красоту и неповторимость уральской природы
2. Развивать речевую культуру
3. Развить творческие и интеллектуальные способности детей через активное участие в игровом процессе.
4. Воспитывать любовь к родному краю.

Любой край неповторим по своей уникальности и природной красоте. Уральская природа необычайно красива. Это и вековые сосны и ели, белоствольные березки и мощные дубы, а как величава наша красавица – река Кама. Научить детей любоваться, беречь и любить родную природу – вот моя задача. Стараюсь дать детям знания о том, какие растения и животные есть в лесу, в поле, на лугу и научить различать, узнавать наиболее распространенные из них по характерным признакам, стараюсь обратить внимание на красоту реки, парка, разнообразие растительного и животного мира нашего края.
Для этого использую самые разнообразные формы:
-наглядные (наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов),
-практические (игра, труд, опыты),
-словесные (рассказ воспитателя, чтение художественных произведений, беседы)
Прогулки в парк интересны как для наблюдений, так и для сбора природного материала: шишек, желудей, древесных грибов, мха, лишайника. Мы также собирали материал для гербария. Дети выбирали красивые ветки с листьями, ягодами, шишками. Собранные ветки и шишки дети приносили в группу и засушивали. Закрепление знаний полученных в ходе наблюдений на прогулках отражали в продуктивной деятельности - создание поделок, рисунков, оформление альбомов.

Необычайно красивы у нас выставки из природного материала, вот уж где можно разгуляться фантазии!
Во время таких прогулок разучивали небольшие стихи о деревьях, цветах, птицах нашего края, знакомя при этом с произведениями пермских писателей.
У красы - березки
Платье серебрится.
У красы березки
Зеленые косицы…

Также возникла идея создания в группе красной книги Пермского края. Дети вместе с родителями выбрали название охраняемого объекта, и через месяц у нас была своя Красная книга, которую дети с удовольствием разглядывают и читают. У каждого ребенка в книге своя страничка, которую они сделали вместе с родителями.
Наблюдая за птицами поздней осенью, приходим к выводу, что необходимо заботиться о пернатых друзьях. Поэтому объявляется сбор запаса кормов и столовых для пташек.


В работе с детьми по ознакомлению с природой родного края, я стараюсь использовать как можно больше игровых моментов: оформлен вместе с детьми игровой уголок ( макет) объёмных игрушек: животные, птицы Пермского края, приобретены и изготовлены настольно – печатные игры, которые знакомят детей с животным миром нашего края. На прогулке во время проведения подвижных и дидактических игр также закрепляем знания о природе.

Большую поддержку при ознакомлении дошкольников с родным краем оказывают детскому саду родители. Для этого, в помощь родителям, можно предлагать им маршруты выходного дня: «По тропинкам парка», «Музей по открытым небом - Хохловка», «Что посетить с ребёнком в Новогодние каникулы», «Поездка в Кунгурскую ледяную пещеру» и т.д. Родители с большим интересом посещают эти места вместе с детишками и приносят фотоальбомы в группу, где все вместе разглядываем и рассказываем о замечательной и уникальной природе нашего Пермского края!
avatar
0
1 OOOGenius • 16:05, 20.07.2014
Отличный материал!
avatar
2 Лела • 16:12, 20.07.2014
Спасибо большое за отзыв!
avatar
0
3 OOOGenius • 10:22, 23.07.2014
Ваша работа прошла проверку на плагиат, оценка оригинальности 82 %
avatar