Главное меню
07.08.20146971
"Родину защищать!"
  • Категория:
  • Автор:
    Любовь
  • Ник автора на сайте:
    Lubov2932
  • Рейтинг статьи:
    0.0/0
    0 голосов
«Родину защищать!» - интегрированная непосредственно - образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада
Автор: Горобцова Любовь Викторовна, музыкальный руководитель МКДОУ№2 п.Ульяновка Тосненского района Ленинградской области
Приоритетная образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрируемые образовательные области - «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательной развитие».
Цель: Развивать музыкальные способности, воспитывать патриотические чувства через познавательно - исследовательскую, художественно - творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную деятельности дошкольников.
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и бережное отношение к нашей Родине, желание ее защищать.
2. Прививать интерес к окружающему миру.
3. Воспитывать нравственные качества: желание помогать друг другу, умение договариваться.
Развивающие:
1.Развивать эстетическое восприятие, пространственное, образное мышление.
2. Развивать воображение и творческую активность.
3.Развивать память, любознательность, и стремление к получению новых знаний.
Образовательные:
1. Интегрировать музыку с другими видами деятельности: познавательно-исследовательской, художественно – творческой, коммуникационной, музыкальной, игровой, двигательной.
2. Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности песни, в соответствие с характером произведения.
3. Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений. Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать игровые образы.
4. Развивать умение импровизировать в оркестре, слушая другие инструменты.
5. Совершенствовать речь детей как средство общения. Активизировать словарь на тему «Военные», систематизировать знания детей о военных профессиях.
6. Развивать умение ориентироваться в пространстве, перестраиваться, двигаться четко в темпе марша.
Методы и приемы:
1. Практические (дидактические игры, игровая ситуация, упражнения ).
2. Наглядные (рассматривание, просмотр).
3. Словесные (художественное слово, беседа, объяснение).
Материалы и оборудование: презентационное оборудование; электронная презентация; музыкальные инструменты, платковые куклы, музыкальный центр, диски.
Формы организации совместной деятельности
1.Двигательная деятельноять: ритмические движения, марш, спортивные движения.
2. Игровая деятельность: игровая ситуация, подвижные и дидактические игры.
3. Коммуникативная деятельность: беседы, вопросы, рассказывание стихов, развитие навыков взаимодействия
4. Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр презентации.
5. Музыкально-художественная деятельность: игра на детских музыкальных инструментах, закрепление танцев и выученных песен.

Предполагаемый результат
:
1. Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;
2. Развитие интегративных качеств: любознательности, творческой активности, самостоятельности, коммуникативности.
Ход мероприятия
Дети под музыку военного марша входят в зал и становятся в линию.
Приветственная песенка «Здравствуйте, низкие, средние, высокие голоса» (Картущина М.Ю. «Вокально – хоровая работа в детском саду»)
Педагог: Ребята, под какую музыку мы заходили сегодня с вами в зал?
Дети: Под музыку марша.
Педагог: Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)
Мне тоже представляется площадь и марширующие по ней в парадной форме солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые, красивые.
Напомните мне: какой праздник мы с вами отмечали 23 февраля? (ответы детей)
Сегодня наше занятие посвящено военным профессиям!
А вот поможет узнать нам об этом по-больше наш волшебный экран! Итак, предлагаю вам сесть на стульчики.
(Дети садятся на стулья)
Слайд №1, 2, 3, 4, 5, 6
Педагог: В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.
Вооружённые силы можно разделить на три главные группы: сухопутные или наземные войска, военно – воздушные и военно-морские силы.
На экране появляется Баба Яга (видео) и плачет, замечает детей и говорит: А вы еще откеля взялись? Ходют тут всякие! Убирайтесь-ка по-добру , по-здорову!
Педагог: Подожди, Ягуля, не ругайся! Скажи лучше, чего это ты плачешь?
Б.Я.: Со мной такая беда приключилась! Внук мой Леший в армию должен идти. А он у меня такой непутевый, такой неприспособленный. Как он служить будет? Ой, горе какое!
Педагог: Непереживай, бабуля. В армии и его всему научат.
Б.Я.: Чему это его там научат?
Педагог : А ты оставайся на нашем занятии мы все тебе расскажем и покажем.
Б.Я.: Ладно, послушаю.
Педагог: Итак, мы поговорили о пограничниках, они очень сильные ловкие. Покажем, ребята, какие? (мальчики становятся на исходную позицию танца)
А мы еще и расскажем.
3 мальчика:
1. Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны!
2. Не заплачет пограничник,
И ракетчик не захнычет,
Если даже упадет,
И коленку расшибет,
Потому что синяки – для солдата пустяки!
3. 23 февраля,
Это праздник наш не зря!
Всех готовы победить,
И отвагой удивить!
Танец «Граница» (Л. Агутин)
(мальчики садятся на стулья)
На экране появляется Баба Яга: Как называются эти войска?
Педагог: сухопутные.
Баба Яга: Ага. А вот вы можете выполнить мое боевое задание?
Педагог: Конечно.
Баба Яга: Есть у меня тут карты, знакомый солдатик оставил, но я в них совсем не разбираюсь. Надо показать - как расположен враг! Карты я положила на столе.
Игра на перепостроения (педагог показывает карту, дети строятся так как нарисовано)
Баба Яга (на экране): Какие у вас молодцы. Я теперича все карты разобрала. Ну, давайте рассказывайте мне дальше.
Слайд № 7, 8, 9, 10, 11
Педагог: В нашей армии есть авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.

В особую группу выделяются десантные войска. Военные, служащие в этих войсках проходят особую подготовку, они тренированы, физически сильные, знают боевые приёмы. Спускаются на землю с парашютом.
Баба Яга: А это какие войска?
Педагог: Военно-воздушные.
Баба Яга: А я слышала, что военные умеют шифровать и передавать какие-то сигналы?
Педагог: Да. Эта профессия называется радист, связист. А сигналы эти специально шифруют.
Сейчас, ребята, разобьются на пары и попробуют передать друг другу сигналы. Посмотрим на подрастающее поколение связистов.
Игра «Радист» (каждая пара по-очереди прохлопывает друг другу ритмический рисунок, который надо повторить)
Педагог: Ребята, надо позаботиться о привале. Что такое привал у военных?
(ответы детей) Правильно, это отдых. После того, как поел солдат, можно и песню спеть. Конечно о нашей любимой Родине.
Песня «Наша Родина»
Слайд № 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
Педагог: Морские просторы нашей родины защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно– морской флот.
Военные называются моряками. На корабле всегда есть капитан, он в ответе за весь корабль. У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок. Большие надводные корабли оснащены орудиями, пулемётами.
Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.
Баба Яга (с экрана): И чего это все мальчишки хотят стать капитанами? Никак не пойму! Что такого особенного в этом звании – капитан?
Педагог: Капитан – самый главный на корабле, а значит самый умный и смелый. Ребята, берите музыкальные инструменты и покажем – кто такой капитан!
Игра «Капитан» (капитан дирижирует оркестром, останавливает жестами игру на музыкальных инструментах, передает свою фуражку другому участнику, у кого фуражка – тот капитан – дирижер)
(дети садятся на стулья)

Баба Яга (с экрана): О, мой Лешик, сообщение мне написал, что уже пошел в армию, приедет через год! А взяли его в десантные войска! Десантники! Это кто такие? (ответы детей и педагога)
Какие молодцы? За то, что вы бабку так успокоили, объяснили все ей, есть у меня для вас подарочки! Я полечу внучку своему пирожки печь, а вы возьмите мои подарки на столе. До свиданья! Пока – пока! (дети прощаются)
Экран выключается.
Педагог (находит на столе раскраски и показывает их детям): Яга оставила раскраски, чтобы вы дома мамам и папам могли рассказать о нашей с вами встрече (раздает раскраски)
А сейчас я предлагаю девочкам еще раз поздравить мальчиков с Днем защитников Отечества веселым танцем платковых кукол (воспитатель одевает девочкам платковые куклы) А мы с мальчиками еще раз обсудим важность военных профессий.
Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
Танец «Бабка Ежка»
Педагог: Наша встреча подошла к концу. Пора попрощаться нашей песенкой.
Прощальная песенка «До свидания, низкие голоса (средние, высокие)!»
(звучит военный марш)
А сейчас прошу вас под звуки военного марша пройти в группу (дети берут раскраски и идут в группу)
avatar
0
1 OOOGenius • 14:52, 12.08.2014
Вам отправлена грамота.
avatar