Главное меню
17.04.2014141411
Эссе "Дорога к профессии длиною в жизнь"
  • Категория:
  • Автор:
    Шаврина Любовь Николаевна
  • Ник автора на сайте:
    карелия
  • Рейтинг статьи:
    5.0/2
    2 голоса
Шаврина Любовь Николаевна
воспитатель I квалификационная категория
Свердловская область г. Кировград
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
обще развивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по
художественно - эстетическому развитию
детей №3 "Светлячок"
lubovka14@mail.ru
21.04.2014
Каждый человек идет своей дорогой к любимой профессии: кто – то сбивается с этой дороги, кто – то останавливается на полпути, одни доходят до финиша, другие даже не стартуют, кто- то выбирает короткий путь, а кто – то длинную дорогу.
Тот, кто уже не помнит собственного детства совершенно отчетливо, — плохой воспитатель.
Мария Эбнер-Эшенбах
Вот и мой путь начинался с маленькой, незаметной тропинки: будучи четырехлетним ребенком, за неимением мест в детском саду, посещала группу вместе с двухлетками. Взяла шефство над всеми малышами и была «палочкой – выручалочкой» для воспитателей.
В девять лет мне поручили почетную миссию взять опеку над младшей годовалой сестренкой, которую мне приходилось всюду брать с собой, кроме школы.
Вплоть, до 8 класса у меня, даже в мыслях не было выбрать профессию Воспитатель. Я хотела быть и артисткой, и танцовщицей, и даже стюардессой. По окончанию восьмого класса, по семейным обстоятельствам (погиб отец), мама поставила перед выбором: или работа, или получение любой профессии в учебном заведении. Вот тут мои ангелы взяли мою судьбу в свои руки и, их волею, я поступила в Нижнетагильское педучилище.
Через три года, попав по распределению в Кировград, мне доверили 28 малышей трех леток. Я любила детей самозабвенно, проводила с ними все свободное время. Мы с ними обошли все уголки города, пили чай в моей комнатенке в общежитии, летом загорали на пруду, зимой строили причудливые фигуры из снега. После работы я опять думала и делала все для работы: альбомы, планы, стенгазеты, подготовка к занятиям. И хотя мне не посчастливилось «выпустить» моих первых ребятишек, родила сына, до сих пор, став взрослыми, а многие уже мамами и папами, они обязательно узнают и окликнут по имени на улице - поинтересуются как дела, приезжают в гости со своими детишками. Не это ли счастье для педагога?!
Для того чтобы понимать детей, их интересы работа воспитателя не заканчивается никогда: ни после работы, не до неё, ни во время её. Хороший воспитатель все время думает о работе, говорит о ней, о своих воспитанниках, восхищается успехами детей и заставляет это делать окружающих.
По прошествии многих лет, я поняла, что когда муж мне поставил условие: или работа воспитателя или семья, он, скорее всего, ревновал к моей любимой работе. Но тогда Господь Бог опять послал мне испытание. Более 20 лет работала на производстве, считала дни до пенсии. За это время воспитала двух сыновей. Летом работала в летних детских лагерях. В 50 лет меня проводили на заслуженный отдых.
Через два года моя жизнь разделилась на две половины: одна, прошедшая-существование, вторая, нынешняя- жизнь и дыхание полной грудью. Волею судеб, а может это опять постарались мои ангелы–хранители, я стала воспитателем 20 ребятишек. Для того, что бы понять, где тебе комфортно и где нет, требуются сравнения. На данный момент, я даже представить не могу себя без своей любимой работы.
Иммануил Кант когда-то сказал: «В мире есть две сложные вещи – воспитывать и управлять». От того, кто будет воспитывать ребёнка 3-6 лет, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь.
Многие думают, что воспитатель детского сада «пасет и выгуливает» детей, вытирая им носы и читая нотации. Совсем НЕТ! «Воспитатель детского сада - это не профессия, а состояние души». Он безвозмездно отдает частицу своего сердца, тепло своей души и неугасимую энергию детишкам и их родителям.
«Работа воспитателя не просто труд, а это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, но видеть в этом свет и благодать».
Хотите, верьте, хотите, нет, но мои воспитанники самые лучшие, умные, красивые, дружелюбные и послушные дети на Земле. Конечно, все они разные: веселые и грустные, холерики и меланхолики, спокойные и непоседы, драчуны и миролюбцы, но каждого из них «Бог поцеловал в макушку», дав особый талант или дар. В большей степени от меня, Воспитателя, зависит распознание и развитие этого таланта, дара и уникальности.
Всегда разговариваю с детьми на равных, объясняя те или иные поступки. Даю им всю информацию, которой владею сама. Детские «где», «как», «почему» стимулируют для самообразования, изучения новых тем, освоения инновационных технологий.
Моя душа «поет», когда дети, даже не из «моей» группы подходят ко мне за помощью, делятся своими секретами, просят совета: значит, они мне доверяют, уважают мое мнение, частенько признаются мне в любви! Волна ответной любви переполняет меня, и я отдаю ребятишкам тепло своего любящего сердца, всю себя без остатка.
Нравится это нам или нет, но ребенок, с которым труднее всего управиться — именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся.
Миньон Маклофлин
Радуюсь успехам своих выпускников, особенно гиперактивных детей. Мне безумно нравится работать с такими детками. Для того, что бы «погасить» у них гиперактивность, перечитала кучу книг по психологии; окончила курсы по воспитанию гиперактивных детей; в группе организовала «Уголок настроения», «Шкатулку Добра», «Дневники добрых дел». И общими стараниями с родителями наша цель была достигнута: в школе эти дети мало отличаются от остальных детей. Родители выпускников звонят, благодарят, приходят ко мне, просят совета.
Я горжусь тем, что заслужила любовь, уважение и самое главное Доверие с большой буквы не только детей, но и их родителей. Ведь не только моя профессия ВОСПИТАТЕЛЬ обязывает любить детей, как своих собственных, но и искренний порыв сердца, глубина души и всеобъемлющее желание видеть счастливые детские глаза, слышать многократное «почему», прижимать к себе доверчивое тельце, чувствуя стук маленького сердечка!

Я парю в облаках, дышу полной грудью, живу,
Когда дети счастливо смеются вокруг!
Небеса об одном лишь я попрошу,
В унисон чтоб звучал сердец наших стук!
Ангел небесный, белым крылом от печалей их сберегал,
Талант, дарованный детям судьбой, как цветок, рос - расцветал!
11 комментариев Добавить комментарий
avatar
1 OOOGenius • 09:32, 19.04.2014
Укажите данные об авторе в начале работы. Какие - см. Положение конкурса.
avatar
2 OOOGenius • 09:47, 19.04.2014
Ваша работа прошла проверку на плагиат. Итоговая оценка оригинальности: 94,4%.
avatar
3 OOOGenius • 16:31, 24.04.2014
Вам отправлен сертификат рег.№ С-021-146249
avatar
4 OOOGenius • 09:15, 27.04.2014
Вам был отправлен сертификат рег.№ С-021-146249 24 апреля.
avatar
5 карелия • 09:19, 27.04.2014
Но он мне не поступал, почту проверяю каждый день. Я и в корзине посмотрела, сертификата нет. Может быть есть возможность повторно отправить? Буду вам очень признательна!
avatar
6 OOOGenius • 09:22, 27.04.2014
При отправке заявки Вы указали неправильно почту. При повторной отправке - письмо не доставляется.
avatar
7 карелия • 09:27, 27.04.2014
Сертификат дошел! Большое вам спасибо! С уважением Л. Н. Шаврина.
avatar
8 OOOGenius • 09:33, 27.04.2014
Я взяла адрес электронной почты из Вашего профиля.
avatar
9 OOOGenius • 09:43, 27.04.2014
Да, если что-то не так отредактируйте, пожалуйста.
avatar
10 OOOGenius • 13:03, 12.06.2014
Диплом отправлен. Встречайте!
avatar
11 OOOGenius • 13:07, 12.06.2014
Заявка одобрена. Грамота конкурса отправляется автоматически.
avatar