Главное меню
17.04.201410541
ЭССЕ "Я и моя профессия"
  • Категория:
  • Автор:
    Ольга
  • Ник автора на сайте:
    Викторовна
  • Рейтинг статьи:
    4.5/4
    4 голоса
Шакирова Ольга Викторовна,воспитатель,
г.Похвистнево
СП "Детский Сад "Журавушка"
ГБОУ СОШ№1 г.Похвистнево.
olga.shakirova.1981@mail.ru
17.04.14

Эссе «Я и моя профессия».

Детский сад, детский сад- это домик для ребят,
Это домик для души, здесь играют малыши.
Детский, сад, детский сад, для ребяток шоколад,
Приходи сюда скорей, здесь найдешь своих друзей.
(слова из детской песни «Детский сад»)

Развитие ребенка в условия ДОУ можно сравнить с человеком, поднимающимся по лестнице вверх, каждая ступенька позволяет подняться все выше и выше, достигнуть определенно положительного результата. Так и малыш, который впервые пришел в детский сад, начинает свой путь по лестнице, ведущей в новый захватывающий и увлекательный мир. Сколько всего нового ему надо постичь и узнать! И кто же поможет малышу, если не воспитатель? - Кто еще может создать такую теплую и уютную, домашнюю атмосферу в условия ДОУ, как не воспитатель?
- Кто еще на время заменит маму – это воспитатель.
- Кто выслушает, кто подскажет, кто поможет родителям в развитии и воспитании детей? Конечно же, воспитатель.
- Кто сможет создать условия, максимально обеспечивающие развитие и саморазвитие детей на основе психоэмоционального благополучия? Воспитатель.
- Кто еще поможет в развитии целостной и разносторонней, неповторимой индивидуальности каждого воспитанника ДОУ? Опять же, воспитатель.
Можно много и долго размышлять над целями и задачами , которые стоят перед профессиональной педагогической деятельностью воспитателя.
Так, кто же такой воспитатель?
Воспитатель для детей – это друг, он с ними поиграет, он их поймет, он им поможет, он им расскажет, он им покажет. Слово «воспитатель» как звонкое эхо из детства.
Воспитатель для родителей – правая рука, они ему доверяют самое сокровенное, что у них есть – своих детей, и ждут от него, что он полюбит, он пожалеет, он поиграет, научит, расскажет и покажет,
Воспитатель для коллег – педагогов – член одной дружной и сплоченной семьи, которая все свое профессиональное мастерство направило на развитие индивидуальности каждого ребенка.
Я пришла работать в ДОУ 8 лет назад совсем неопытным специалистом. Моя первая встреча с детьми 3-х летками навсегда останется в моей памяти. Я вхожу в групповую комнату, а меня встречают 20 пар любопытных глаз, их детские непосредственные вопросы: «А ты кто? А ты зачем к нам пришла? А что мы будем делать?» Какие они все разные, еще маленькие, но уже каждый по - своему уникален! Для меня стало важно завоевать их доверие и любовь, стать для них положительным примером терпимости и доброты, наладить сотрудничество с родителями, сделать каждый день пребывания ребенка в ДОУ праздничным, но в тоже время продуктивным.
Тех знаний, полученных в педагогическом колледже, оказалось совсем недостаточно, ведь воспитатель ответственен не только за образовательный процесс, но и за жизнь, здоровье, эмоциональное благополучие детей в условиях ДОУ.
Как известно опыт приходит с годами. Так и я свой профессиональный педагогический опыт по крупицам собирала, участвуя в различных конкурсах, фестивалях, городских и окружных семинарах, в ходе проектной и совместной деятельности с детьми. Свою профессию, профессию воспитателя спокойной назвать не могу, я как будто играю в игру «Форд Баярд», постоянно преодолеваю трудности и препятствия, а в награду получаю «золотые» ключики - опыт , знания, педагогическое мастерство.
Воспитатель как творческая и многогранная личность находится в постоянном поиске новых и свежих идей, как сделать непосредственно – образовательную деятельность с дошкольниками, совместную деятельность с воспитанниками разнообразной, яркой, запоминающейся, доступной и современной. Воспитатель должен шагать в ногу с современным обществом, учитывать все происходящие преобразования в системе дошкольного образования. Как все успеть, как все понять, как разобраться во всем этом?
Я счастливый воспитатель, у меня есть мои коллеги – друзья, которые делятся со мной своим опытом. Например, под руководством психолога я освоила основы арттерапевтических технологий, это и цветотерапия, и песочная терапия, и сказкотерапия. Мой личный багаж знаний пополнился еще одним золотым ключиком, открывающим для дошкольников увлекательный мир красок, фантазии и творчества.
В век компьютерных технологий и в связи с информатизацией системы образования мне пришлось не только научиться работать с компьютером и мультимедийным оборудованием, но и научиться самой создавать свои электронные пособия (электронные игры, презентации). Использовать их в ходе непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками и в развлекательных мероприятиях. Вот он еще один золотой ключик в моем багаже знаний.
Мои воспитанники 3-х летки большие фантазеры, они любят рисовать, лепить, строить. И опять же мне как воспитателю, необходимо формировать и развивать их творческие и познавательные интересы. Мне стал необходим еще один золотой ключик в багаже моих знаний и умений. Я освоила множество нетрадиционных технологий рисования и начала широко использовать их в ходе совместной деятельности с детьми, в ходе НОД с воспитанниками. Мне пришлось первоначально самой освоить все нетрадиционные технологии рисования, это и пластилинография, и пуантилизм, и рисование песком, рисование карандашной стружкой, коктейльными трубочками, мыльными пузырями, ниткография и другие. Но самое главное, что я, пополнив копилку своих знаний и умений, как воспитатель могу передать свой опыт воспитанникам, этим маленьким первооткрывателям, дать им возможность почувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, могу принять участие в развитии их воображения, дать полную свободу для самовыражения.
Сколько еще золотых ключиков мне предстоит собрать, чтобы сделать пребывание своих воспитанников в ДОУ ярким, незабываемым, а процесс освоения программного содержания дошкольниками увлекательным и доступным? Но все эти трудности в профессии воспитателя всего лишь одна сторона медали, потому что на другой стороне гордость за своих воспитанников. Как всегда приятно отмечать, первые успехи ставших уже тебе родными детей, наблюдать чувство гордости и радости у родителей за своих детей. Успехи моих воспитанников, это и мои успехи, значит я пришла в эту профессию не напрасно.
Мало, кто из моих сверстников, может похвастаться тем, что продолжает рисовать, лепить, творить, играть с песком или с конструктором, принимать участие в детских спектаклях, петь и танцевать под детские песенки и получать от этого громадное удовольствие. А я могу! Я горжусь своей профессией ВОСПИТАТЕЛЬ! Мое детство продолжается!
avatar
1 воспитатель7510 • 12:23, 26.04.2014
happy happy happy happy Молодец! Видно, что воспитатель всю себя отдает работе с детьми. Чувствуется очень душевное отношение к своим воспитанникам.
avatar