Главное меню
21.04.20146191
эссе "Я и моя профессия"
  • Категория:
  • Автор:
    Старостина Елена Геннадьевна
  • Ник автора на сайте:
    музон
  • Рейтинг статьи:
    0.0/0
    0 голосов

В любой области знания, будь то математика или музыка, необходим «специалист-творец», который отличается от «специалиста-ремесленника» тем, что «стремится создавать что-то сверх того, что ему «по инструкции» положено создавать». Каждый педагог начинает свою жизнь с мечты стать «специалистом-творцом», но от мечты до поступка большой путь, идя по которому надо уметь выбрать главное, так как же дойти не ошибиться. Искусство наполняет педагогический процесс, наполняет его содержание и методы особым добросердечием, ведет к открытиям и творчеству. В своей работе я ищу пути приобщения детей к творчеству, через эмоциональное восприятие музыки, ведь музыка - самое эмоциональное  из всех искусств и поэтому самое близкое и дорогое для меня.

«Без музыки не проживу и дня!Она во мне. Она вокруг меня.

Она везде и вечно спутник мой,ей все подвластно: радость и тоска,

В ней просто миг и долгие века…Но разве может жить она без нас

хотя бы день, полдня? Хотя бы час!»

Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Необходимость эмоционального развития ребенка подчеркивалась и психологами (Л.С. Выготский)  и педагогами (Н.А. Ветлугина).  Ведь не существует музыки, где нельзя было бы проявить ребенку своих эмоций. В результате проведённых ими исследований было доказано, что  формирование  детского творчества наиболее эффективно происходит в процессе занятий разнообразными видами музыкальной деятельности. Поэтому свою работу по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста я направляю в сторону эмоциональной составляющей, т.е. стараюсь чтобы музыкальное искусство затронуло душу ребенка, вызвало эмоции, я в своей работе воздействую на все каналы: зрение, слух, тактильные ощущения, движения, так процесс эмоционального развития становится эффективным. В своей работе музыкальному восприятию определяю ведущее место, так как оно объединяет все виды музыкальной деятельности, через музыкальное восприятие решаются следующие задачи:

-осознание эмоционального содержания музыки, выражение детьми своих музыкальных впечатлений в исполнительской, творческой деятельности;

-развитие сопереживания музыке;

-развитие умения находить тембры музыкальных инструментов близкие по характеру звучащему произведению, передавать настроение, характер музыкальных образов в звучании выбранного инструмента;

-развитие ладового чувства – эмоционального компонента музыкального слуха.

Наблюдая за детьми на музыкальных занятиях, я замечаю, как искренне и разносторонне они отзываются на музыку. При изучении любого музыкального произведения мы описываем ее характер, выражаем эмоции, вызванные услышанной музыкой, таким образом, определяя свое отношение к ней. На занятиях с помощью жестов, мимики и различных поз мы учимся выражать определенные эмоции, настроения: ободу, хитрость, спокойствие, радость, испуг и т.д. Анализируя произведения музыки, я обращаю внимание детей на особенности мелодии, ритма, композиции.  Дети старшего дошкольного возраста легко усваивают связь между высокими звуками и светлыми красками, между мрачными низкими звуками и темными красками. Впоследствии, детям доступны более сложные видовые связи: они способны передать в рисунке узор музыки, ее мелодическое развитие. Сочиняют «цветную музыку», в процессе которой формируются музыкальные ощущения. В процессе работы я вижу результаты, которые радуют меня: благодаря музыкальному искусству дети стали эмоционально развиты и позитивно настроены в общении с окружающим миром. Это подтверждается в частых беседах с родителями воспитанников. По их рассказам дети с удовольствием и большой радостью посещают концерты, просятся записаться в музыкальные школы, кружки, приглашают на утренники в детский сад, где могут наглядно показать свою любовь к музыкальному искусству. Общение ребенка с музыкальным искусством с акцентом на эмоциональную сферу неизбежно ведет к творческому развитию его природной музыкальности, то есть у ребенка появляется позитивная жизненная доминанта, а это имеет огромную практическую ценность и для плодотворного настоящего, и для успешного будущего ребенка. Только развивая эмоции, интересы, музыкальное мышление, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Если  в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это предоставит шанс каждому ребенку для поиска и выявления, индивидуальных для него способов общения с музыкой, его общего духовного становления. В ходе работы, я пришла к выводу: педагог должен с достоинством выполнять роль, которую возложила на него жизнь, для которой он предназначен.

avatar
1 OOOGenius • 15:20, 23.04.2014
Ваша работа не  прошла проверку на плагиат. Итоговая оценка оригинальности 59%.
avatar