Главное меню
14.05.201412652
«Эссе «Я и моя профессия»,
  • Категория:
  • Автор:
    Инна
  • Ник автора на сайте:
    Inna89ruS
  • Рейтинг статьи:
    2.0/1
    1 голос
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:
сделайте его крепким и здоровым!»

Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает работников дошкольных учреждений углубленно работать над проблемами физического развития детей. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Для воспитания у дошкольников сознательного отношения к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической готовности внедряется в сознание детей такое понятие: «Сегодня я лучше, чем вчера, а завтра должен быть лучше, чем сегодня».
Сколько я себя помню, моя жизнь всегда была связана с детским садом. Сначала, как и все мои сверстники, я сама ходила в детский сад, потом, уже, будучи школьницей, часто заглядывала к маме-воспитательнице, и все больше и больше склонялась к тому, что мне хочется здесь остаться навсегда, жить заботами детского сада, быть с детьми постоянно.
И вот я выпускница педагогического училища. Возвращаюсь в свой детский сад. Проработав несколько лет воспитателем, я поняла, что самое главное в работе с детьми – это их здоровье, а здоровье начинается с физкультуры, зарядки, закаливания.
Так я начала свою деятельность в качестве инструктора физической культуры. Ежедневно, приходя в спортивный зал, проводя зарядку, занятия, я размышляю: «Чему я хочу научить детей?». Прыгать, бегать, играть – это конечно важно, но, наверное, самое главное, научить детей вести такой образ жизни, чтобы был «здоровый ум в здоровом теле».
Здоровью научить нельзя, надо воспитать в детях потребность быть здоровыми. Воспитать такого ребенка – задача не простая, нет таких учебников со схемой приведения детей к здоровому образу жизни. Нет готовой формулы для детей и взрослых, для развития интереса к здоровому образу жизни. Есть только мое желание, знания, которые я хочу донести до детских умов так, чтобы они поняли, осознали великую ценность здоровья! В непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию я помогаю детям преодолевать себя, быть дисциплинированными. Предлагаю им задуматься над своим отношением к тому, что им «хочется», и к тому, что «надо» для здоровья, а, следовательно, для себя. А какое это счастье - открытие в себе чувства победы над собой?! Суметь заставить себя сделать чуть- чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость - этому учит только физкультура, этому учу я на своих занятиях.
Ядром моей педагогической философии является убеждение того, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Мое педагогическое кредо – прививать интерес к физической культуре, приучать ребенка к здоровому образу жизни. Все мы часто слышим: дети – наше будущее. Вот я и формирую это будущее. И то, насколько дети будут счастливы, успешны, полезны для общества, зависит их состояние здоровья, а значит и от меня.
Наступил XXI век, век современных технологий и модернизации. Он открыл перед нами невиданные прежде возможности и для карьеры и для самовыражения. «Чему бы ты не учился, ты учишься для себя» сказал когда-то Г.П.Арбитр, конечно, это так, но мы еще учимся и для того, чтобы свои знания отдать кому-то, в моем случае – детям. Профессия педагога необычна, потому что на педагоге лежит высочайшая ответственность за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому. И я поступаю в педагогический институт.
Вот я - дипломированный специалист, который с новыми знаниями, умениями возвращается в свой родной детский сад, к своим любимым детям. Детский сад – моя стихия, в нем я чувствую себя как рыба в воде, легко, свободно и весело. Во время общения с ребенком видишь его живую, непосредственную реакцию. Мне приятны радость общения с детьми, их удачи и достижения.
Педагог, который уважает личность в своих воспитанниках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляя свою неординарность. Я очень хочу, чтобы мои воспитанники были яркими, неповторимыми и здоровыми! И если это сбудется, я буду счастлива, осознавая, что в этом есть и частичка моего труда.
avatar
1 OOOGenius • 15:46, 15.05.2014
Ваша работа прошла проверку на плагиат, оценкаоригинальности 61%
avatar
2 OOOGenius • 15:58, 15.05.2014
Вам отправлен сертификат рег.№ С-021-147872
avatar