Главное меню
26.05.20147610
эссе "Я и моя профессия"
  • Категория:
  • Автор:
    Ямилева Марина Викторовна
  • Ник автора на сайте:
    MARINKA
  • Рейтинг статьи:
    0.0/0
    0 голосов
Эссе «Я и моя профессия».
«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно…»
А.С. Макаренко

У каждого человека есть свой путь. Путь, который он выбирает, и сознательно идет по нему всю жизнь. Мой путь – это детский сад, дети.
Детский сад – удивительное место, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать. Поэтому здесь работают только самые стойкие, самые терпеливые, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их воспитателями.
Свою жизнь я посвятила детям. Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной  воспитательской жизни,а ведь порой личные дела уходят на второй план. Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, каким должен быть воспитатель, я вспоминаю своих коллег, наставников, воспитанников и их родителей - всех тех, с кем мне пришлось встретиться на своем педагогическом пути.
Какой взрослый нужен детям? По мнению Ш. А Амонашвили «умный, мудрый, маленький (он помнит своё детство и может стать другом), любящий, искренний, терпеливый, сопровождающий. Ребёнку нужен педагог не «высушенный лимон», а тот, который радуется, смеётся, ошибается, грустит». Поэтому в работе со старшими детьми инициирую ситуации различных типов, из которых ребёнок должен найти выход, что позволяет детям накопить практический опыт положительного поведения. Создаю проблемные ситуации в различных видах деятельности, тогда дети ставятся в условия личного выбора, а это способствует развитию особенных, свойственных только данному ребёнку качеств - его индивидуальности. Организую различные мероприятия: выставки, презентации, события, совместные праздники детей и родителей, которые дают «радость открытий» способствуют развитию групповой сплочённости, эмоционального сближения детей друг с другом, поддерживают веру в себя, свои силы.
Чтобы преобразовать человека, чтобы вырастить душу, необходима любовь. Каждый раз, когда вступаю в общение с детьми, за суетой, заботами, усталостью, помню, что не отрабатываю смену, а даю детям заботу, добро, истину, красоту. А награда - искренние любящие улыбки детей. Я счастлива, потому что отдаю детям тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.
Вот уже тридцать лет я работаю в детском саду. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий. Сегодня, уверенно ступая по пути педагогического поиска, понимаю, что нужно еще многое сделать. Нужно многое узнать в педагогике, надо изучать новые технологии, читать энциклопедии, справочники, осваивать новые программы. В этом разнообразии важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. И мне нравится учиться. Мой девиз - «Кто не идёт вперёд, тот идёт назад: стоячего положения нет». Я хочу оставаться успешным профессионалом, поэтому стараюсь постоянно искать что-то новое, так как все свои силы, знания, которые я приобретаю год за годом, я направляю на развитие каждого ребёнка.
Очень хочется верить, что моя профессия поможет многим детям стать более уверенными в себе, гармоничными и счастливыми. И если каждый из моих воспитанников станет успешной личностью - это и будет залогом моего профессионального мастерства. И это главное!
У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности.
Что же все-таки значит для меня, быть воспитателем? В моем представлении воспитатель- это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Быть воспитателем – не только огромная ответственность, но и огромное счастье. Воспитатель- это призвание, душевный порыв - не секундный, а каждодневный. Это значит видеть мир глазами ребенка, удивляться и познавать вместе с ним, быть рядом, когда ему нужна помощь и поддержка.
Ведь суть профессии воспитателя – дарить… Дарить ребенку этот удивительный мир. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становится многолетней. И я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.
Хотолось бы закончить свои размышления словами К.Д.Ушинского «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет». Могу сказать, что я – состоявшийся, счастливый человек.
Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной статьи!
avatar