Главное меню
22.04.201425436
«Эссе «Я и моя профессия». Я как педагог-психолог.
  • Категория:
  • Автор:
    Терентьева Татьяна Валентиновна.
  • Ник автора на сайте:
    sota
  • Рейтинг статьи:
    5.0/1
    1 голос
Терентьева Татьяна Валентиновна.
Нижегородская область город Нижний Новгород.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение по
направлению познавательно-речевого развития воспитанников детский
сад № 24 "Изюминка".
miss.terentjeva2015@yandex.ru

«Эссе «Я и моя профессия».
Мой девиз как педагога-психолога: «Понять, заинтересовать и удивить». Работая в дошкольном учреждении, я сопровождаю каждого ребёнка от первого появления, до ухода в школу. Создаю благоприятный для развития ребенка климат в детском саду. Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое ярко и нестандартно, по- своему видеть и понимать жизнь – все это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство.Мне как педагогу - психологу приходиться быть рядом с ребёнком при поступлении в дошкольное образовательное учреждение.
Адаптационные возможности ребёнка раннего дошкольного возраста ограничены, потому резкий переход малыша в новую ситуацию может привести к замедлению темпа психофизического развития. Дети как правило эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно заражаться как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников. Детской манере поведения присуще подражательность. Важно донести до родителей или законных представителей мысль, что крайне важно совместно провести первое время провождение. И родитель, и ребёнок, и воспитатель и рядом психолог. Первый опыт своего пребывания должен быть положительным. А для этого используются ряд средств. Это разнообразные игры с речевым сопровождением. Чтобы малыш активно взаимодействовал с мамой, сверстниками. Важно здесь не переутомить малыша.Неформальная атмосфера способствует более активному и открытому общению психолога с родителями.
В среднем звене от адаптации до выхода в школу я использую различные методы работы. Развиваю двигательную сферу детей. Нам известно, что более 80% информации в процессе общения передаётся невербальным способом. Поэтому включаю телесно-ориентированные психотехники в психокоррекционные программы. Считаю важным формировать позитивные чувства в детской среде. Пользуются у меня на занятиях большой популярностью среди детей техники непосредственного телесного контакта. Техники регрессии помогают создать у ребёнка ощущение безопасности. Развиваем крупную моторику. Развиваем координацию, выполняем парные упражнения, элементы хатки-йоги. С большим удовольствием дети нашего дошкольного учреждения развивают мелкую моторику. Упражняемся с пальчиками, с мелкими предметами, с мячами, массажируем пальчики. Работаем с сегментами тела. Вместе овладеваем основами саморегуляции. Весь материал закрепляю в работе с родителями. Индивидуальные и групповые консультации. Семинары-практикумы.
После окончания семинара-тренинга по программе «Интегративная динамическая песочная терапия». Ввожу элементы арт-терапии.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». А.В. Сухамлинский.
Современные условия дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых», интересных, и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих комфортное пребывание в условия ДОУ и сохраняющих психическое здоровье каждого ребёнка. Арт-терапия это современный метод положительного психического воздействия. Её целью является поддержание и укрепление душевного баланса ребёнка. Одним из направлений арт-терапии, используемой в моей практике – является песочная терапия.
С помощью песочной терапии можно исследовать детский внутренний мир и окружающий мир при помощи множества миниатюрных фигурок. Когда дети играют со взрослым или сверстником у них возникает ощущение свободы и безопасности самовыражения. Моя основная задача научить ребёнка играть. Игра главный результат моей работы. Песочная игра - самый привычный, органичный и хорошо знакомы для ребёнка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выразить свои отношения. Играя с песком ребёнок превращается в волшебника.
В.В. Давыдов писал в своих работах. « Поэтому, нам взрослым, всегда надо помогать ребенку, разбудить в нем волшебника - тогда и его, и ваша жизнь изменятся коренным образом. И вы увидите, как в известной детской песенке увидел «строгий дядя», что вас окружает «оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд» и что самая лучшая профессия на земле это быть волшебником!» И это их эмоциональный багаж. Дети понесут его по жизни с высоко поднятой головой. А я горда, что смогла донести все эти знания до их сердец.
6 комментариев Добавить комментарий
avatar
1 OOOGenius • 14:54, 23.04.2014
Ваша работа прошла проверку на плагиат. Итоговая оценка оригинальности 83%
avatar
2 sota • 15:41, 23.04.2014
Можно ли получить сертификат участника конкурса?
avatar
5 OOOGenius • 21:51, 23.04.2014
Да, можно. Заявку можно отправить отссюда: http://www.s-p-profi.ru/index....-65
avatar
3 maris • 16:25, 23.04.2014
Я думаю, педагог-психолог Терентьева Т.В. владеет современными формами и методами обучения, привлекая детей к духовным и материальным ценностям, раскрывая талант ребенка через общения, взаимодействия между детьми и взрослыми (педагоги, родители, обслуживающий персонал). Правильный переход от игры к обучению по уровню подготовки психолога зависит всестороннее развитие детей к самоопределению, характеру,уверенности в себе. Побольше таких психологов для наших детей.
avatar
4 sota • 20:52, 23.04.2014
Терентьева Татьяна Валентиновна.
Нижегородская область город Нижний Новгород.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение по
направлению познавательно-речевого развития воспитанников детский
сад № 24 "Изюминка".
miss.terentjeva2015@yandex.ru
avatar
6 OOOGenius • 16:11, 24.04.2014
Вам отправлен сертификат рег.№С-021-146455
avatar