Главное меню
26.05.20147412
«Эссе «Я и моя профессия» - «Моя педагогическая инициатива».
  • Категория:
  • Автор:
    Светлана
  • Ник автора на сайте:
    Тося
  • Рейтинг статьи:
    0.0/0
    0 голосов

                                                                                                                      " Слишком много на свете людей,

которым никто не помог пробудиться."

Антуан Де Сент Экзюпери.

О том, что моя профессия будет связана с искусством, я знала уже в школе. В прекрасный мир музыки с ее глубокими, многогранными эмоциями, переживаниями, чувствами меня привели родители, а дальше вели замечательные педагоги музыкальной школы, музыкального училища, академии культуры и  искусств.

Маленькие дети – самые открытые существа на свете. Находясь рядом с ними, я чувствую себя по-настоящему счастливым человеком. Теперь я отдаю свои знания, свою любовь маленьким созданиям, которые, как губки, впитывают в себя все, что их окружает. Какими они вырастут? Станут ли активными, гуманными, отзывчивыми? Это во многом зависит и от меня.

Что как не сотрудничество  является лучшим в общении с детьми?  В совместном творческом процессе я стараюсь создать ситуацию успеха, поддерживаю веру ребенка в свои способности и силы.

На своих занятиях я всегда уделяю внимание развитию эмоций детей. В музыкально-театрализованной  деятельности я объединила музыку (пение, музыкальные движения) и театр (художественное слово, инсценировки,  мимику). Мои воспитанники очень разные: есть активные, смелые, но есть и робкие, «зажатые» дети, чувствующие, но не умеющие выразить свои чувства.  Стать  раскрепощенными, уверенными  в себе детям помогают герои из кукольного театра. В руках ребенка кукла оживает.  И это волшебная кукла помогает застенчивому ребенку легко справиться с волнением, страхом. Он становится увереннее, смелее. 

Однажды я поняла, что все чувства и эмоции «заразны». Если вы испытываете радость, то окружающие вас люди будут больше радоваться, чем грустить. Стоит начать вам грустить, и всех так же заразит ваша тоска. Очень сложно продолжать смеяться, когда кто-то рядом с тобой печалится. Поэтому я учу детей управлять своими эмоциями. Мои дети очень любят  игры у зеркала. Каждый ребенок изображает ту или иную эмоцию, глядясь в него. Глаза большие, рот приоткрыт – удивление. Брови нахмурены, рот сжат – гнев. Веселые глазки, уголки рта вверх – радость.

Д.Б.Эльконин говорил: «Яркие впечатления найдут не менее яркий эмоциональный отклик». Яркие впечатления - это театрализованные представления, музыкальные водевили в исполнении воспитанников, которые мы устраиваем для детей и родителей в майские дни. Какая чудесная атмосфера царит в это время в зале! В нем нет ни одного равнодушного. Родители с восторгом смотрят на своих детей. Дети переполнены чувствами и эмоциями. Это своеобразное подведение итогов тому, чему я научила детей, чему они научились. Таким образом, все творчески усвоенное становится прочным достоянием, а жизнь детей обогащается новыми чувствами.

В конце учебного года я часто ловлю себя на мысли: нельзя останавливаться на достигнутом. Заглядываю в себя, самокритично веду разговор с самой собой: не устала ли, способна ли перед детьми зажечься ярче прежнего. Внутренний голос говорит: «Да!» Есть любовь, сила и желание «сердце отдавать детям». И вспоминаю любимые строчки стихотворения В.Шефнера:

                              " Не привыкайте к чудесам,  дивитесь им, дивитесь! 
                                Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь.
                                Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам,
                                Прикладывайтесь к родникам, ничто не повторится.
                                За мигом миг, за шагом шаг впадайте в изумленье.
                                Все будет так - и все не так через одно мгновенье."

avatar
1 OOOGenius • 12:57, 27.05.2014
Ваша работа прошла проверку на плагиат, оценкаоригинальности 88 %
avatar
2 OOOGenius • 13:05, 27.05.2014
Вам отправлен сертификат рег.№  С-021-148655
avatar