Главное меню
27.05.20148090
Эссе: «Я - логопед»
  • Категория:
  • Автор:
    Шарыпова Людмила Владимировна
  • Ник автора на сайте:
    Marka
  • Рейтинг статьи:
    5.0/1
    1 голос
Я, Шарыпова Людмила Владимировна – учитель-логопед первой квалификационной категории.

Во-первых, почему я - логопед? Потому что, когда-то давно, я - провинциальная девочка из небольшого посёлка Шиткино, окончившая шиткинскую среднюю школу с похвальной грамотой, с широко открытыми глазами и твердым убеждением помогать детям, приехала поступать в Иркутский государственный университет на дефектологический факультет. И вот уже 10 лет как я - логопед!

Во-вторых, я – логопед детского сада! Значительный процент речевых нарушений проявляется в дошкольном возрасте, так как этот возраст является сенситивным периодом развития речи малыша. Своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на всё психическое развитие ребёнка. Помочь такому «особому» ребёнку раскрыться, преодолеть все трудности и вселить в него уверенность - это главная задача логопеда. Логопед должен владеть некоторыми медицинскими знаниями, для того чтобы поставить диагноз и выбрать наиболее эффективные пути его преодоления. Кроме этого логопед должен постоянно искать пути самосовершенствования, самообразования: это и ежегодные открытые мероприятия для специалистов, педагогов, родителей; это и выступления на городских и районных методических объединениях, семинарах, мастер классах.

Меняется время, меняемся мы, меняются подходы к вопросам воспитания, обучения, коррекции детей, меняются условия работы. С 2008 года с целью большего охвата детей детский сад перешёл на работу в режиме логопункта. Пришлось перестраивать работу, изучать литературу, вводить изменения в ведении документации.

Первым проектом стал проект «В гостях у логосказки». Целью стало знакомство с пальчиковыми и артикуляционными сказками, сказками способствующими постановке, автоматизации звуков. Дети со схожими дефектами были объединены по подгруппам и вели интересную борьбу с Чудом Юдом, который звук похитил, пальчиковые и артикуляционные упражнения выполнялись в игровой форме. С помощью сказочных персонажей дети учились произносить и закреплять звуки.

Следующим интересным проектом стал проект: «Речевая полянка» в котором участвовали дети всех возрастов проводился он в летнее время. Основной задачей было: обогатить словарь детей по теме лето, с помощью стихов, пословиц, загадок, скороговорок, примет, рассказов. Эти фольклорные произведения способствовали общему развитию, побуждали интерес к окружающему миру, заставляли думать, осмысливать обстановку, развивали логическое мышление.

Дети, имеющие проблемы в формировании звукового анализа и синтеза и не получившую достаточную коррекцию, при поступлении в школу составляют группу «риска». Отклонения в развитии устной речи у ребёнка-дошкольника могут проявляться в процессе обучения в школе в нарушениях письменной речи (дисграфии и дислексии). Для решения задач разработан долгосрочный проект: «Звукоград». Дети в игровой форме знакомились со звуками, буквами, учились выполнять звуковой и слоговой анализ слов, анализ предложений, формировали начальные навыки чтения. На заключительном итоговом занятии: «Праздник красивой речи» обобщили и подвели итоги проекта «Звукоград». Мне кажется, родители были довольны и воодушевлены знаниями детей.

В 2012 году работала по программе «Комфорт-Лого». Работали над правильным диафрагмальным дыханием и закреплением поставленных звуков. Результаты своей работы показали на городском методическом объединении: «Информационные коммуникативные технологии в образовательном пространстве».

С детьми старших групп проводились речевые занятия с элементами логоритмики совместно с музыкальным руководителем и воспитателем. Результаты своей деятельности показали на районном методическом объединении: «Эффективные педагогические технологии в речевом развитии дошкольников».

В данный момент работаю над проектом: «Использование русско-народного фольклора на этапе автоматизации звуков». Я думаю, это будет интересный проект, так как без использования фольклора трудно добиться доведения звука до автоматизации его в речи. Дети быстро начинают чувствовать иронию, юмор, присутствующий в пословицах, поговорках, закличках и небылицах, и с удовольствием применяют их в своей повседневной речи.

Качественным показателем логопедической работы является состояние речи детей старших и подготовительных групп. Ежегодно отслеживается результативность и констатируется успешность обучения.

Главная цель деятельности логопеда – дать равные стартовые возможности каждому воспитаннику, независимо от имеющихся у него проблем. Чтобы каждый малыш шёл по жизни смело и уверенно, чувствовал себя хорошо и был счастливым. Ведь счастливые дети – это счастливое будущее не только нашей Родины, но и нашего родного города Тайшета. И я стараюсь поставленные задачи решать.

Я счастлива и горда тем, что я нужна детям, что я - логопед!
Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной статьи!
avatar