Главное меню
20.04.201413752
Эссе "Мое педагогическое кредо"
  • Категория:
  • Автор:
    Кудрина Екатерина Александровна
  • Ник автора на сайте:
    Bhbyf
  • Рейтинг статьи:
    0.0/0
    0 голосов

Мое педагогическое кредо

Кудрина Екатерина Александровна

воспитатель

МБДОУ "Детский сад № 34" г.Лысьва

Пермский край, город Лысьва

irina_k-1992@mail.ru


Детство – уникальный период в жизни человека. Именно в этот период происходит становление личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохранится на всю жизнь. Дошкольное детство очень быстротечно. Это время безоблачных мечтаний, удивительных приключений и сказочных превращений.
Проработав с детьми не один десяток лет, я все больше задаюсь мыслью о том, как сказки преображают жизнь детей, принося в их жизнь зерно доброты, мудрости, уважения к близким.
Где взять веселых героев? Конечно в сказках, которые есть в каждом доме. Чего только не происходит в сказках! Ссоры, игры героев, путешествия на необитаемые острова и невиданные превращения. Все это можно увидеть своими глазами, стоит только захотеть или взять в руку волшебную палочку.
Я поняла простую истину: детям сказки не только необходимо рассказывать, но их необходимо проигрывать. Почему именно сказку? Не уводит ли сказка детей в нереальный мир, не мешает ли постигать реальную сегодняшнюю действительность, не сообщает ли детскому мышлению некоторую иллюзорность? Проигрывая со своими детьми разные сказки, я поняла, что это не так. Сказка для ребенка 4 – 5 лет – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысление некоторых жизненных явлений. Образность сказки хорошо усваивается ребенком. Никакие проповеди и увещевания не принесут пользу, поскольку ребенок по существу своей психики, прежде всего эмоционален. А сказочная образность обращена к эмоциональной стороне человека. Сказка повествует о правде жизни. Просто, правда эта увидена и подана под особым углом зрения.
Создатели сказки пользуются этим особым методом исследования действительности. Кто вообще пишет сказки? Сказочники! Это знаменитые и великие писатели, сказочники.
За много лет работы с детьми я поняла, какие сказки необходимы нашим детям. Прежде всего, это русские народные сказки. Что это такое русская народная сказка? Кто ж не знает?.. «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»…
Устройство семьи предшествующих поколений сильно отличалось от современности. К примеру, там, на одном пространстве соседствовали несколько поколений, несколько возрастных групп. Люди пожилого возраста обязательно присутствовали в жизни ребенка. И мемуары знаменитых людей пестрят воспоминаниями о бабушках и дедушках, оказавших влияние на их становление, которые своим присутствием обогащали жизнь детей, не давали «бескрылым» сказкам врываться в жизнь своих внуков и внучек.
С развитием массового телевидения, читать детям сказки стали меньше. Телевидение, интернет вышли победителями в этом поединке. Ребенок чаще сидит у компьютера чем общается с книгой.
При знакомстве с произведениями художественной литературы можно использовать различные театры: настольный картонный театр, театр на пяти пальцах, мягкой игрушки, кулачковый, волшебных превращений.
Все эти средства в разной степени служат обогащению эмоциональной сферы ребенка. Театральная обстановка позволяет углубить и укрепить представление развивающейся личности о мире и о себе.
Если внимательнее всмотреться, влияние сказки обнаруживается во множестве творений изобразительного и прикладного искусства. На ознакомительных занятиях с детьми мы рассматриваем картины великих русских живописцев, которые благодаря своему мастерству как нельзя лучше передали сказочные сцены.
Нужно видеть широко раскрытые глаза детей, когда они впервые видят старинные полотенца, предметы домашней утвари: ковш для питья, прялки, коромысла.
С детьми старшего дошкольного возраста мы посещаем Лысьвенский музей, где опытные экскурсоводы создали целую серию занятий по ознакомлению детей с жизнь людей прошлого века, с истоками культуры русского народа, с фольклором. Мы в своем детском саду стараемся собрать старинные вещи, посуду, все те предметы, которыми пользовались наши предки. Все это помогает на занятиях с детьми.
Как выразительна и многоцветна речь сказочников! В той же сказке «Колобок» лиса говорит: «Сядь ка на мой язычок да пропой в последний разок!». Сказочники играют словами, их певучая речь пленяет. Ведь сочетание слов в сказках так продуманы, что только и остается вздохнуть: «Ни в сказке сказать ни пером написать!».
Ребенок, выбирая себе роль сказочного героя, очень волнуется, что может перепутать слова, сказать не так, как сказано в источнике. Поэтому я в своей работе использую специальную. Универсальную схему. Она выглядит следующим образом: название сказки, воспитание добрых чувств, речевая зарядка, развитие мышления и воображения, сказка и математика, сказка и экология, сказка развивает руки.
Эта схема лишь модель, образец, на котором обрабатывается механизм самостоятельной творческой работы со сказкой в целях гармоничного развития детей.
Я ставлю перед собой очень много задач, прежде чем прийти к детям с новой сказкой. Одной из таких задач является – познакомить детей с содержанием сказки, побеседовать о том, что лежит в основе текста, обыграть, драматизировать, инсценировать…
Чтобы помочь детям уяснить идею сказки и персональный смысл форм малого фольклора, авторы почти к каждому произведению предлагают фразеологизмы и пословицы. Разбирая вместе с детьми и обсуждая смысл каждого фразеологизма, помогаю детям запомнить их и применять к месту. «Не все коту масленица», «Без кота мышам раздолье», «И в ус не дует, и ухом не ведет», «Сорока на хвосте принесла».
Воображение очень полезно и важно для дошкольников, оно делает их жизнь индивидуально-творческой, неповторимой, нестандартной. Не случайно, говорится «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю - запоминаю». Предлагаю детям вырезать, рисовать, клеить, изображать схематично сказочных героев, показывать эпизоды с помощью мимики и жестов.
Играйте с детьми в сказки, творите, фантазируйте.

avatar
1 OOOGenius • 11:47, 21.04.2014
Ваша работа прошла проверку на плагиат. Итоговая оценка оригинальности: 73,62% .
avatar
2 OOOGenius • 13:32, 21.04.2014
Вам отправлен сертификат участника конкурса Регис. №  С-021-146185.
avatar