Главное меню
23.05.201413771
Эссе: «Размышления о работе воспитателя
  • Категория:
  • Автор:
    Сезонова Лариса Владимировна
  • Ник автора на сайте:
    lelka
  • Рейтинг статьи:
    0.0/0
    0 голосов
Стоит ли рассуждать о профессии, если с ней связана большая часть жизни?
Думаю, да. Размышляющий педагог не может быть равнодушным профессионалом. Тем более что кардинальные перемены в системе образования не могут не стимулировать к размышлению.
После многолетней работы заместителем директора по УВР гимназии, я волею судьбы окунулась в дошкольный мир: нынче я - воспитатель предшкольного отделения частной гимназии. Смена профессии была осознанная, поэтому умом приняла новый статус быстро, а вот эмоционально - не сразу. Первое время задавалась вопросом: «Если система образования единая, то почему моя должность называется воспитатель, а не педагог? Ведь воспитатель также обучает, развивает и воспитывает детей?
Потом вспомнилось заученное ещё со студенческой скамьи высказывание В.Г. Белинского: «Воспитание - великое дело: им решается участь человека».
Значит, все- таки воспитание занимает главенствующую позицию в этой триединой задаче? Все-таки вос-ПИТАНИЕ! Наверное, не каждый педагог отвечает за то, чем он напитает душу ребенка, а я отвечаю, потому что я работаю с малышами, а значит я – воспитатель. Часто задумываюсь о том, как работать с детьми, чтобы на пути их взросления не растерять присущую детям восприимчивость, отзывчивость, непосредственность, чистоту детской души, живость ума? За ответом решила обратиться к книгам. Впечатлила притча о садовниках, прочитанная в книге С. Лободиной «Как развивать способности ребенка». Ответ метафорический, поражающий своей простотой и от этого более запоминающийся: не надо торопить время, не надо искусственно создавать тепличные условия или требовать от ребенка невозможного, а надо просто любить детей, ведь каждый ребенок прекрасен тем, что не похож на другого. И все! И ничего нового! Хотя нет, есть новые федеральные государственные стандарты дошкольного образования. Но и они призывают не измерять «ребенка единой меркой, а создать условия для достижения такого уровня развития, который позволит ребенку быть успешным при дальнейшем обучении».
С этими постулатами и пришла к детям. Ребята, чувствующие мою любовь, с удовольствием впитывают в себя все необходимое для их развития, для того, чтобы стать настоящим человеком. А ещё радует то, что работая в гимназии, я смогу наблюдать за результатами воспитания своих детей и в школе. И объективно оценить свой труд. Правильно народом подмечено: «Дитятко, что тесто: как замесил, так и выросло».
Но хочу вернуться к стандартам. Сразу скажу, что отношению к содержанию данного документа неоднозначно. А может, я просто в настоящее время не все в нем точно истолковала. Опять возникают вопрос о том, какие формы организации познавательной деятельности помогут добиться развития умений и навыков, необходимых для успешности обучения в школе? Ведь в начальных классах никто не отменил классно-урочную систему обучения? Тогда как наши дошкольники смогут подчинить себя организационным требованиям урока? Как найти золотую середину между любовью, уважением и выполнением условий образования, которые обозначены в стандарте? Как соблюсти преемственность дошкольного и школьного образования? Вопросы, вопросы, вопросы.
Думаю, возникающие вопросы благотворно влияют на совершенствование профессионализма. У воспитателя появляется стимул работать с детьми лучше, используя все имеющиеся ресурсы, а у детей удовлетворяются их потребности быть счастливыми и наслаждаться самым ценным периодом жизни - детством.
avatar
1 OOOGenius • 12:17, 27.05.2014
Вам отправлен сертификат рег.№  С-021-148536
avatar