Главное меню
"Эссе"Я логопед и я счастлива"
  • Категория:
  • Автор:
    Коньшина Елена Викторовна
  • Рейтинг:
    3.5/10
«Я логопед и я счастлива»

Каждый профессиональный логопед, должен вырабатывать в себе
определенные качества. Во-первых – недюжинное терпение,
поскольку исправление дефектов речи - процесс достаточно длительный.
Кроме того, логопеду необходимо умение подбирать индивидуальный подход
к каждому ребенку, учитывая его особенности.
И наконец, самое главное – профессия логопед подразумевает
наличие серьёзной теоретической подготовки,
от которой напрямую будет зависеть успех в работе.

- Елена Викторовна, послушайте, у меня получается – трррррр, трррррр, тррррр», - слышу за своей спиной, перед входом в кабинет. Оборачиваюсь и вижу счастливое лицо Дугармы, с которой мы вчера еще с помощью зонда-шарика, пытались «заставить» дрожать и вибрировать её язычок. И вместе с ней чувствую себя, на данный момент самым счастливым человеком на свете. Ведь ещё вчера, она говорила : «У меня не получается», а сегодня ……. Здорово, утро началось замечательно, решаю я и начинаю свой рабочий день, полная энтузиазма и полная сил к новым победам, моим и моих детей.
В профессию логопед пришла не сразу, 8 лет назад, хотя в сфере дошкольное образование работаю более 15 лет . Первый раз пришла в детский сад в 1998 году медицинской сестрой, можно сказать случайно. Но с каждым днем понимала, так много детей – это моё! Каждый день, общаясь с детьми, хотелось быть с ними ближе и как можно больше, а не просто посмотреть им горлышко или дать витаминку. Я знала всех детей сада в лицо и по имени, но понимала, что хочу быть им более полезной и нужной. И вот, в процессе своей работы мед.сестрой я поступила в Восточно-Сибирскую Академию Образованию города Иркутска, на дефектологическое отделение. С 3 курса начала работать учителем-логопедом в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи. Не скрою, первое время было очень тяжело, и если честно даже руки опускались, дети-алалики – они не понимали, что я хочу от них, а я не понимала, как дать им хоть какие-то навыки общения и вызвать хоть один звук. Но когда появились первые результаты, то неподдельную радость я увидела у ребенка, у его мамы и больше всего у себя. И тут меня «понесло», я начала себе говорить « - Все получится, надо только постараться и очень захотеть». Я стала испытывать необыкновенное чувство самоудовлетворения, когда мы с моими Машами, Олями, Петями добивались результатами. Этот детский сад (с тяжелыми нарушениями речи) стал очень хорошей базой для моих успехов в работе учителя-логопеда.
И вот я пришла в свой любимый детский сад « Малыш». Первую логопедическую группу набирали с трудом (уже в процессе учебного года), родители не хотели менять воспитателя, боялись реакции детей, дети не хотели отрываться от своих друзей. Первые три месяца было тяжело всем (и родителям, и воспитателю, и детям и мне). Искала подход и индивидуально, и по группам (ребятишки пришли из трех групп). К новому году было все отлично, наша группа оказалась самой дружной из всех. Это был первый выпуск нашего нового сада. Мы «сдавали» выпускной экзамен в «новую школьную» жизнь вместе – я и мои дети. Я по сей день отслеживаю, как дети адаптировались в условиях школы. Встречаемся с родителями, обсуждаем успехи и проблемы «наших» детей, именно наших, ведь мы были и остаемся с моими выпускниками одной семьей. Где - то радуешься за них, где-то даешь совет и переживаешь за своих ребятишек. Как здорово, видеть результат, своей работы. И особенно приятно, когда видишь радость в глазах детей и их родителей.
В наше «быстротечное» время дети совсем отвыкли от беседы, от длительного речевого общения, все заменяют многочисленные каналы с мультфильмами и компьютерные игры. Согласно статистике, детей с речевыми нарушениями становится все больше и больше. Поэтому планируя свои занятия (групповые, подгрупповые и индивидуальные) стараюсь сделать эти часы для детей более интересными и занимательными. И в ответ за свои труд, вижу реакцию детей, когда на мои занятия они бегут с большим удовольствием, а своих индивидуальных занятий ждут с большим нетерпением. Дети любят приходить на мои занятия. И я надеюсь, так будет всегда!
Изучая литературу по вопросам логопедии, отметила, что очень многие специалисты видят проблему нарушения речи в детей в недоразвитии мелкой моторик. И выбрав для себя это направление, решила для своего самообразования и самореализации своих поставленных целей, взять в разработку методику в своей работе «Тестопластика, как средство развития психомоторики детей дошкольного возраста». Это помогает мне достичь таких поставленных целей, как коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация звука и внедрение звука в речь), развитие фонетика - фонематических процессов, развитие грамматически правильной и связной речи. По данной теме написала программу, в которой разработала и апробировала методики. Систематизирую и оформляю материал в виде собственной методической копилки. В данной программе реализовываю поставленные цели по коррекции всех произносительных частей речи. Мои занятия по данной программе проходят согласно тематическому и перспективному плану. Каждое занятие сопровождается (согласно лексической теме и развитию ФФП) подобранным лексическим, наглядным, речевым материалом, средствами современных ИКТ и каждое действие ребенка определяет и реализует цели и задачи, поставленные на том или ином занятии. Каждое занятие сопровождается постоянной диалогической речью. Помимо этого дети развивают и проявляют различные психомоторные функции – воображение, мышление, внимание, память
В своей работе вижу необходимость взаимодействия многих участников педагогического процесса. И мне в этом плане повезло. Хочется сказать огромное спасибо всем кто рядом со мной и также участен к моим разработкам, планам и целям. Мне повезло с заведующей, которая оснащает мой педагогический процесс материально-технической базой; со старшим воспитателем – она не один год отработала на логопедической группе, и всегда даст ценный совет и рекомендацию; с музыкальным руководителем – которая включает в свои занятия упражнения по артикуляции, развитию речевого дыхания, по развитию координации мелких и общих движений; и конечно с моим воспитателем, которая из-за дня в день отрабатывает мои рекомендации по постановке, автоматизации и постановке звука в речь.
Одной из приоритетных целей в своей работе ставлю задачи по взаимодействию с родителями. В наше время многие родители занимаются так называемым «зарабатыванием денег» и на занятие и общение с детьми им совсем не остается времени. Многие родители считают, что логопед имеет «волшебную палочку», при взмахе которой их ребёнок сразу правильно заговорит все звуки, и речь его станет грамматически и фонетически правильной и самое главное связной. Хотя, не читая детям сказки, не беседуя с ними на разные темы, некоторые родители лишают своих чад связной монологический и диалогической речи. Поэтому для родителей вместо общепринятых собраний устраиваем различные викторины и конкурсы. Наиболее эффективными считаю викторины между родителями и детьми. После этих мероприятий многие родители смотрят на процесс логопедической работы совершенно по другому, и становятся полноценными участниками, а не наблюдателями со стороны.
В своей работе я терпеливо, шаг за шагом, иду к достижению поставленной цели. Испытываю огромное счастье, когда слышу красивую, правильную и грамотную речь своих выпускников, понимая, что являюсь всё-таки волшебницей в начале их жизненного пути. И от этого ощущения – Я СЧАСТЛИВА!
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar