Главное меню
Я работаю волшебником.
  • Категория:
  • Автор:
    Сычёва Ирина Николаевна
  • Рейтинг:
    0.0/0
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинка»

Всероссийский Интернет – конкурс для педагогов ДОУ «Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения – 2014».


Статья: «Мой педагогический альбом».


Тема: «Я работаю волшебником».

Воспитатель 1 квалификационной категории:
Сычева Ирина Николаевна


г. Бердск
Новосибирская область


Если вы спросите меня: « Кем работаю?» Я, не задумываясь, отвечу:
«Я работаю волшебником!» «Почему волшебником?»- спросите вы.
Ведь я работаю в детском саду, а там без волшебства никак нельзя…

Начнём все по - порядку. В детстве, когда все мои сверстники мечтали быть космонавтами, лётчиками, стюардессами, я мечтала быть воспитательницей. Моя мама много лет работает в детском саду, может быть любовь к детям, передалась мне с молоком матери. Когда я училась в школе, все своё свободное время проводила в детском саду, помогала маме, водилась с детьми, играла разные роли на утренниках. Мне всё это очень нравилось, но мама отговорила меня поступать учиться в педагогическое училище. Я окончила индустриальный техникум, однако работать, по профессии не пошла. Волею судьбы я оказалась студенткой педагогического училища, а затем пошла, работать в школу. Но всё это время я помнила о своей детской мечте…
И вот, наконец, моя детская мечта сбылась, я работаю в детском саду, в одной группе вместе с моей замечательной напарницей - моей мамочкой!
У нас в группе атмосфера полного взаимопонимания, все дети становятся членами нашей большой дружной семьи. Мы вместе познаём окружающий мир во всём его разнообразии. А чтобы детям было легче ориентироваться в окружающей обстановке мы всё делаем через игру и не просто через игру, а через театрализованную игру. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными, они тоньше чувствуют и познают окружающий мир.
Тут мы с вами и подошли к главному, почему я не просто воспитатель, а именно волшебник. Только в детстве человек верит, в чудеса и вот с помощью чудес я пытаюсь достучаться до нежной и ранимой детской души, чтобы она смогла раскрыться и проявить себя во всём своём многообразии. Когда в группу входит не просто воспитатель, а влетает Карлсон, ребёнок оставляет все свои дела и с удовольствием получает новые знания умения и навыки.
В нашу группу каждый день приходят новые интересные герои, которые учат детей, как правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, помогают запоминать правила дорожного движения, знакомят с новыми словами, учат считать и писать.
Постепенно дети включаются в театрализованную игру и уже сами хотят попробовать себя в роли волшебников. И мы с удовольствием даём им такую возможность. Вот тогда в нашей группе происходят настоящие чудеса, вместо деток появляются герои любимых сказок, волки, лисы, медведи.
Такая игра даёт очень хорошие результаты: дети проявляют положительные качества личности: коммуникативные качества, проявляют инициативу, фантазию, легко решают конфликтные ситуации через игру. Для самостоятельной деятельности детей необходимо создание полноценной предметно-развивающей среды в группе. И вот тут нашими союзниками становятся родители. С родителями использую разнообразные формы работы: родительские собрания, индивидуальные консультации, оформление фотовыставок. Результатом этой работы явилось создание театрализованного уголка в группе и театрализованных атрибутов, родители проявляют инициативу, творчество при изготовлении билетов, декораций, макетов сказок, афиш и костюмов для игр и спектаклей.
Объединение воспитателей, детей, родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества и театра позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод: каждый человек может работать воспитателем в детском саду, для этого он должен получить педагогическое образование.… А вот для того, чтобы работать волшебником нужно нечто большее - нужно отдавать душу своей профессии, чувствовать каждого ребенка, уметь сопереживать вместе с ним, находить сильные стороны его личности и развивать их, делать так, чтобы каждому ребёнку было уютно и комфортно находиться в детском саду. Стать настоящим волшебником мне помогает театр, сказка, творческое воображение, терпение, умение сопереживать и необычайная любовь к детям, к своей профессии-профессии нужной, профессии сложной, самой замечательной профессии ВОСПИТАТЕЛЬ-ВОЛШЕБНИК!
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar