Главное меню
27.05.20146752
Я-ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Категория:
  • Автор:
    Романова Светлана Николаевна
  • Ник автора на сайте:
    СВЕТ3206
  • Рейтинг статьи:
    1.7/3
    3 голоса

«...Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!»

 

     Каждый день таит в себе что-то новое, неизведанное. Детский сад – это то место, где жизнь бурлит, кипит. Счастливые радостные улыбки, горящие глаза, внимательный взгляд – вот что волнует меня. Мои дети будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того,  какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.  Я  не просто воспитатель. Я - первая воспитательница. Я - первый воспитатель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок пойдет в детский сад, как пройдет адаптация, какие взаимоотношения у него сложатся с воспитателем, насколько детский сад будет для него радостным и полезным. И от меня,  зависит, как сложится   жизнь ребёнка в детском саду. От меня зависит,  как родители будут относиться к  саду, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

    Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои  воспитанники и их родители? Наверное,  для этого необходимо быть не просто педагогом, а «Человеком», с которым можно поделиться самым сокровенным, а воспитатель – «Человек» должен не просто выслушать, но уметь дать совет, причем так ненавязчиво, как будто  воспитатель твой близкий друг.

        Я поняла, что воспитатель  - это даже не профессия. Это образ жизни.  Благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги,  воспитанники - это личности, а не объект воспитания, а каждый  день - это творчество, а не работа. И каждая слезинка ребенка не итог, а причина для серьёзного размышления.

    Я просто люблю детей, они такие разные! Люблю, когда они бегут ко мне. Люблю, когда ребенок сидит на коленях, а я читаю ему книгу или рассматриваем картинку, а он смотрит на меня своими бездонными как море глазами. И я знаю, он верит мне и для меня это очень важно. Мы вместе познаем этот огромный, удивительный мир.

      Я поняла, что мое отношение  к детям должно основывается на приятии, любви к детям, понимающем сопереживании, ненасильственном сопровождении их личностного роста и развития, что  приведет к их быстрой адаптации.

    Лишний раз убеждаюсь в правоте выбора моей профессии,  когда ручонки так и тянутся вверх, а глаза полны любопытства. Взяв ребенка за руку, я могу увести его в  интересный и увлекательный мир. Я наблюдаю, как они растут и развиваются, а вместе с ними и мне удается расти и совершенствовать свое умение.

     Стараюсь разглядеть каждого ребенка. Что у него внутри?   Иногда, чтобы «разглядеть» ребенка, чтобы понять, какой он, проходит время. Но ребенок все равно «раскрывается» и тогда, ты понимаешь, что труд твой не напрасен: перед тобой неповторимая индивидуальность, человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. И тогда работа доставляет радость, огромные эмоции.  

     Хочется каждый день приходить на свою работу, ощущать, что твои усилия необходимы для развития детей. Порыв души, а именно, желание сделать доброе дело, греет сердце. Рада, когда родители довольны, а сама работа приносит пользу. 

     Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой очень точно высказал свою мысль: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель». Ведь именно любовь к детям и делу побуждает человека к творчеству.

      Наш современный мир изменчив, быстротечен, развивается  и  широко продвигается вперед. И такой жизненный поток с каждым годом вносит свои коррективы во всех трудовых отраслях. В педагогике весь воспитательный образовательный процесс   требует обновления применяемых методов, форм и средств обучения, а значит высокое педагогическое мастерство. Нынче таких технологий, разработанных программ, методов существует очень много. И во всем этом многообразии я стараюсь   найти свою «изюминку», стараюсь быть пластичной, способной переключаться с одних условий на другие, приспосабливаться к новым требованиям.

    В своей работе  использую такие методы и формы обучения, с помощью которых образовательный процесс дается ребенку  в доступной, увлекательной форме.

    Наша профессия требует глубоких и серьезных знаний, полной отдачи сил, энергии, терпения  и каждый современный воспитатель должен повышать свой профессиональный уровень. Я стараюсь соответствовать требованиям, повышаю свою проффесиональную квалификацию, поэтому поступила и обучаюсь на третьем курсе ГОУ ВПО «Поволжской  государственной социально- гуманитарной академии».

          Я верю, я знаю, что дети – это наше все! Профессия воспитатель – самая прекрасная и почетная. И как мы относимся к детям, так и они относятся к нам. Насколько мы их любим, настолько они любят нас. Если мы с уважением относимся к родителям, то  я уверена, что и родители будут нас уважать.

    Хочу, чтоб у моих детей было все для счастья: Родина, которой они могли бы гордиться, здоровье, на которое не пришлось бы жаловаться, дело, которому можно посвятить жизнь, друзья, что поддержат всегда и во всем, любовь, наполняющая этот мир смыслом...

 

avatar
1 OOOGenius • 12:56, 30.05.2014
Ваша работа прошла проверку на плагиат, оценкаоригинальности 82%
avatar
2 OOOGenius • 13:22, 30.05.2014
Вам отправлен сертификат рег.№С-021-148899
avatar