Главное меню
Мой педагогический альбом "Взаимодействие с родителями в реализации проекта "Я - маленький пермяк"
  • Категория:
  • Автор:
    Белавина Марина Анатольевна
  • Рейтинг:
    5.0/3
Мы живем на Урале, в красивом городе на реке Кама – Перми.
В прошлом году я взяла старшую группу, и когда было проведено обследование детей, то стало ясно, что дети не только не знают символику нашего города, названия улиц, но и название самого города. В течение года активно проводилась работа с родителями – консультации, беседы, рекомендации, где объяснялось родителям о необходимости элементарных знаний детьми о родном городе.
Результаты были неутешительные, тогда и возникла идея создания педагогического проекта
«Я – маленький пермяк».
Цель проекта: осуществление нравственно-патриотического воспитания детей через приобщение к истории родного города, ознакомление с его прошлым и настоящим.

Первое, что было сделано перед летним отпуском детей – задание родителям, собрать гербарий Пермского края и фото с летнего отдыха детей. Надежды на выполнение задания родителями было мало, но в сентябре у нас было несколько вариантов гербария.
Так с 2013 учебного года в группе стал реализовываться педагогический проект «Я – маленький пермяк»
Так как в гербарии оказалось растение, которое занесено в красную книгу, то возникла идея создания в группе красной книги Пермского края. Дети вместе с родителями выбрали название охраняемого объекта, и через месяц у нас была своя Красная книга, которую дети с удовольствием разглядывают и читают. У каждого ребенка в книге своя страничка, которую они сделали вместе с родителями.
Один из пап сделал нам макет пермского леса, а мамы оживили его, приобретя животных нашего леса.
А поскольку растения и животные где - то обитают, то в группе появилась карта пермского края.
Родители потихоньку стали проявлять интерес к жизни в группе и принесли карту города в формате 3Д. Внесение в группу карт города и края привлекает детей к более подробному изучению домашнего адреса, развитию навыков ориентирования на карте, изучению достопримечательностей нашего города. Когда мы с детьми вместо рекламы на карте вклеили достопримечательности города и обозначили их флажками, восторгу не было предела именно у родителей. Так как карта находится рядом с входной дверью в группу , то родителей вечером было не оторвать от нее.
Такой интерес нельзя оставлять без внимания, и родителям было предложено сделать альбом достопримечательностей нашего города, для этого надо было съездить к любому памятнику, сделать фото и оформить страничку с кратким описанием. И у нас получилось! Почти вся группа приняла участие (даже по несколько страничек).
Привлекли к реализации проекта и библиотеку детского сада, детям настолько понравились рассказы и стихи пермяков, что родители стали приносить в группу книги пермских писателей, сейчас у нас больше 10 книг разных авторов.
Чтение произведений пермских писателей, ознакомление с художественной литературой играет огромную роль для речевого развития детей.
При ознакомлении детей с профессиями пап мы использовали тематический альбом «Пермский аэропорт», который приготовил нам один из родителей, работающий в пермском аэропорту. Также им был изготовлен макет летного поля.
Экскурсия на хлебокомбинат также была организована родителями, где дети познакомились с одним из пермских производств.
Родителями приобретены в группу настольно – печатные, развивающие, дидактические игры, непосредственно выпущенные в Пермском крае.
Все это позволяет в доступной для детей игровой деятельности формировать уважительное отношение к истории родного города.
Чтобы интерес детей не угасал, на родительском собрании решили оформить выставку «Мой Пермский край», где собрали разные интересные вещи, символизирующие наш город. Это статуэтки, брелоки, магниты и многое другое.
В свободное время, рассказывая о городах Пермского края, я опиралась на коллекции открыток и фото, также принесенных родителями.

Одна из мам нашей группы является музыкальным руководителем детского сада, она активно изучала с нами песни и игры народов Прикамья, мы выступали перед другими группами в нашем детском саду.
В предверии лексической темы «Народные промыслы» у нас уже собраны изделия мастеров Пермского края, здесь мы привлекли наших бабушек. Они собрали замечательную коллекцию изделий народных умельцев.

Регулярность, последовательность и непрерывность занятий, игр положительно отразилось на активности детей - появился устойчивый интерес к родному городу, его истории и достопримечательностям. Немаловажную роль в этом сыграли и родители, которых активно привлекаю к реализации моего проекта.
avatar
1 OOOGenius • 09:32, 04.06.2014
Ваша работа прошла проверку на плагиат, оценкаоригинальности 98 %
avatar
2 OOOGenius • 10:02, 04.06.2014
Вам отправлен сертификат рег.№ С-021-148957
avatar