Главное меню
Моя педагогическая философия
  • Категория:
  • Автор:
    Наумова Анастасия Михайловна
  • Рейтинг:
    0.0/0
Стоять над жизнью молодой,
Храня прекрасное единство,
Честь вековая, долг святой –
Педагог и материнство.
Сначала душу пробуди,
Пусть жажда к знанью в них проснется,
Потом питомцев поведи
К прозрачно-чистому колодцу.
Живую воду из глубин
Ты черпать научи рукою,
Чтоб свой народ и край любить,
Мужать и хорошеть душою.
Что значит воспитать человека? Воспитать личность?
Толковый словарь значение слова «воспитать» дает такое: 1. Вырастить, дав образование, обучив правилам поведения .2. Путём систематического воздействия, влияния сформировать чей-нибудь характер.3. Привить, внушить что-нибудь кому-нибудь.
Подумайте. Не страшно ли брать на себя такую ответственность? А воспитывать чужих детей – это ведь большая ответственность перед обществом, перед Родиной, перед Богом. Здесь нельзя допускать ошибок! Необходимо воспитать достойного гражданина России. «Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить жёлуди.». Так говорил известнейший просветитель В.Г. Белинский
Воспитывать, учить…Попытаться стать педагогом можно. Но станешь ли ты им? Сможешь ли дойти до конца по трудному пути самопознания, самовоспитания и самосовершенствования? Это еще неизвестно. Встав на этот путь, нужно, во что бы то ни стало, стать не просто педагогом, а Педагогом с большой буквы.
Ведь необходимо познать себя, прежде чем захочешь понять детей, отдавать себе отчет в том, на что ты способен. «Ты сам тот ребенок, которого должен раньше, чем других узнать, воспитать, научить». (Я. Корчак).
Необходимо уметь чутко вслушиваться в себя и в окружающий мир всеми доступными способами, слушать себя и другого, уметь в ответ на услышанное вовремя и внятно произнести да или нет и отвечать за сказанное.
Этими и другими различными способностями должен обладать настоящий педагог.
Сейчас, находясь на пути совершенствования, на пути поиска правильных решений на множество вопросов, я еще не знаю, кто я – педагог или Педагог. Об этом, наверное, можно будет судить спустя много лет, когда в моих детях прорастет то, что я посеяла, и если эти всходы зазеленеют и зацветут, смогут принести радость, добро и любовь – тогда и только тогда я смогу сказать: «Я – Педагог!».
Я иду к этому званию шаг за шагом, день за днем, занятие за занятием, урок за уроком. И каждую минуту думаю о том, что рядом со мной ребенок – удивительное и непознанное, загадочное и порой непостижимое космическое явление, маленькая вселенная. Ключ к этой загадке – любовь, добро и внимание, внимание к каждому, и полное погружение себя в его необыкновенный мир.
Ребенок, идя в образовательное учреждение (детский сад или школу), не только готовится к жизни, но и живет. Потому я убеждена, что учение может быть только развивающим и никаким другим. Необходимо сделать все возможное, чтобы путь ребенка к самому себе принес ему успех, радость открытия, уверенность.
Вместе с педагогом, преодолевая трудности, ребенок пришел к успеху – он сделал открытие! Обучение приобрело радостное, приятное, уравновешенное настроение. Совместными усилиями мы сплетаем венок, переливающийся всеми цветами и оттенками мысли. Этот венок стал творением личности. Мастерство педагога в том и состоит, чтобы научить детей думать, чувствовать, переживать.
avatar
1 OOOGenius • 09:53, 04.06.2014
Ваша работа прошла проверку на плагиат, оценкаоригинальности 82 %
avatar
2 OOOGenius • 10:31, 04.06.2014
Вам отправлен сертификат рег.№ С-021-148980
avatar
3 Анаст • 15:06, 04.06.2014
СПАСИБО!
avatar