Главное меню
07.05.201410511
Ребенок - главная ценность общества
  • Категория:
  • Автор:
    Руссова Татьяна Валерьевна
  • Ник автора на сайте:
    ТАВ
  • Рейтинг статьи:
    0.0/0
    0 голосов
Автор статьи в номинации «Мой педагогический альбом»: Руссова Татьяна Валерьевна воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида «Солнышко» п. Каменск МО «Кабанский район» Республики Бурятия

"Через фантазию, игру, сказку из неповторимого детского творчества верная дорога к сердцу ребенка".
В. Сухомлинский
Для меня быть воспитателем — великая честь и огромная ответственность. Ведь для достижения определенных высот в жизни, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись, и поэтому нужно не только воспитывать и учить других, но и хотеть и уметь учиться самому. Работаю воспитателем с детьми 11 лет и не перестаю удивляться, насколько они разные: дерзкие и вежливые, покладистые и трудные, подвижные и медлительные, смелые и робкие, но каждый ребенок по-своему уникален. И ко всем надо уметь относиться объективно и бережно, ведь за каждым характером скрывается личность, которой мы педагоги должны помочь полноценно раскрыться.
Считаю, главное в ребенке развивать и преумножать, на всём протяжении дошкольного возраста, его неограниченные возможности данные ему природой. Гете сказал: «Дети от природы гении». Все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда, на всю жизнь. А мы воспитатели, должны добавить к данным и заложенным природой возможностям, и «обременить» малыша многочисленным «грузом» знаний, умений и навыков. Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. А система, в свою очередь «выливается» в активную жизненную позицию будущего достойного гражданина нашей страны.
Поэтому для меня очень важно научить ребенка воспринимать, рассуждать, оценивать, творить и творчески мыслить.
Мне близко мнение А. В. Запорожца: «Воспитателю необходимо содействовать превращению деятельности ребенка, заданную через систему культурных образцов в детскую самодеятельность, направленную на развитие творчества». И поэтому, воспитатель, который связывает детей с удивительным миром, многообразием окружающего, должен быть хранителем и проводником традиций и культуры своего народа, и народов своей Малой Родины. На протяжении многих лет приоритетным направлением моей педагогической деятельности является — развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей, дарований и устойчивого интереса к культурным ценностям русского и бурятского народов.

В своей работе, считаю немаловажным - выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.
Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Одно из таких условий развития творчества — высокая самооценка ребёнка, то есть создание у него достаточной уверенности в своих силах, возможностях.
Для достижения этой цели необходимо использовать всевозможные методы, формы и приемы работы, которые способствуют всестороннему развитию личности во всех видах детской деятельности. И участие в творческих конкурсах различных уровней, является одной из форм такой работы с дошкольниками. Результат – дети – лауреаты и дипломанты конкурсов: Международного, Всероссийского, Республиканского, Муниципального уровня, ребёнок знает, «вкус успеха», у него развита мотивация достижения успеха. А это, в свою очередь, уже немаловажное достижение педагога. «Успех ученика должен быть ни концом работы, а его началом».

Использую в своей работе методики ТРИЗ, развивающие игры и разнообразные педагогические технологии, нетрадиционные техники рисования, квиллинг.

Каждое такое занятие – это своего рода маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу «зла» и «добра». На таких занятиях дети учатся думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих силах.
Стараюсь сделать занятия интересными, содержательными, способствующими нравственному, эстетическому, интеллектуальному развитию детей. Создаю возможности для самореализации личности воспитанников.

Чтобы процесс обучения проходил успешно создаю вокруг ребёнка соответствующую атмосферу сотрудничества.
Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных».
Анализируя свой опыт работы, пришла к ряду убеждений:
- воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми, каждая минутка рядом с ними должна быть мостиком к решению детских проблем;
- нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, то есть, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми;
- главная роль в развитии ребенка, всё же принадлежит родителям, отсюда необходимость сотрудничества с родителями.

Дети уходят из детского сада во взрослую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда. И как приятно, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, здороваются, обнимаются и делятся своими новостями, успехами.
Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Ум детей не ограничен «глубоким опытом жизни» и традиционными представлениями о том, как все должно быть, что позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.
В заключение хочется сказать, что выбрав профессию педагога, я взяла на себя ответственность за малышей, которых учу и воспитываю, а также, отвечаю за свою профессиональную подготовку, свое право носить гордое звание - воспитатель. Достойное выполнение профессионального педагогического долга требует от меня принятия ряда обязательств: объективно оценивать собственные возможности, знать свои сильные и слабые стороны; обладать общей культурой умственной деятельности, культурой поведения. А для достижения целей воспитания поддерживать определённый стиль общения с детьми: быть доброжелательной, положительно-эмоциональной, отзывчивой. И непременно личностно-ориентированный способ взаимо¬действия с детьми обеспечит значитель¬ную долю эффекта и успешности в реализации любой педагогической технологии в любой возрастной группе. Ведь недаром, во всех изданиях, звучит заповедь, что педагог  образец, которому чаще всего неосознанно, подражают дети, перенимая то, что он делает. Поэтому я просто обязана выполнять всё на «хорошо» и «отлично», и быть достойным образцом для подражания нашему недалёкому будущему подрастающему поколению (как бы ни громко это было сказано). "Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой. А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.
avatar
1 OOOGenius • 21:08, 11.05.2014
Ваша работа прошла проверку на плагиат. Итоговая оценка оригинальности: 75,01%.
avatar