Главное меню
15.05.20147892
Статья "Я и моя профессия."
  • Категория:
  • Автор:
    Васичкина Надежда Васильевна
  • Ник автора на сайте:
    Nadezhda14
  • Рейтинг статьи:
    1.0/1
    1 голос
Статья: «Я и моя профессия».
Я воспитатель и этим горжусь
Что вместе с детьми жить на свете учусь !
Да, я – актриса несчетных ролей.
Но главная роль – заменять матерей !
Профессию не выбирала я.
Быть воспитателем !-мне сердце подсказало
С детьми работать – вот судьба моя !
Другого в жизни я бы не желала.
Для меня, профессия «воспитатель» - самая нужная. Я люблю , поэтому решила посвятить свою жизнь воспитанию и обучению подрастающего поколения. Воспитание – дело ответственное. Оно вдвойне ответственное, когда речь идет о воспитании детей в период дошкольного возраста. Я стараюсь проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость, любовь, доброту. Стараюсь вложить в каждого ребенка частичку своей души. С детства мечтала стать воспитателем, и моя мечта сбылась.
Высшее достижение в работе с детьми – это хорошие показатели освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, установление доброжелательных взаимоотношений между воспитанниками, доверительных отношений педагога с родителями, единство требований в воспитании дошкольников, что способствует, в свою очередь, благополучному развитию семейного и общественного воспитания.
Основными принципами работы с детьми считаю
• Создание условий для всестороннего развития личности ребенка, его творческих способностей.
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
• Использование индивидуального подхода к каждому ребенку.
• Развивающий характер воспитательно – образовательной работы с детьми.
• Быть примером для ребенка , пользоваться авторитетом у родителей
Мой подход к работе с детьми
Детский сад – это живой организм , который дышит , чувствует, радуется , огорчается. Жизнь человека в обществе начинается с детского сада и именно, поэтому основы общественных отношений заложены воспитателем детского сада и являются определяющими в дальнейшем развитии ребенка.
С целью формирования личности ребенка стараюсь обеспечить целостный подход к воспитанию и развитию дошкольника. Для обеспечения эмоционального благополучия создаю в группе предметно – развивающую среду с учетом современных требований к ее организации, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Использую разнообразные формы работы с детьми: организованную, совместную деятельность с детьми. Для оптимизации педагогического процесса используют комплексные, интегрированные, тематические занятия. С целью осуществления личности – ориентированного взаимодействия с детьми применяю разнообразные формы организации детей на занятии: групповые, подгрупповые, индивидуальные.
Воспитание и обучение дошкольников невозможно без взаимодействия с родителями воспитанников. Всю работу по воспитанию и развитию детей веду тесной комнате с родителями, так как воспитание подрастающего поколения необходимо строить в единстве требований детского сада и семьи. Работаю по методической теме: «Инновационные формы работы с семьей в детском саду». Актуальность темы обусловлена поиском новых форм и методом взаимодействия с семьей. Новизна отношений семьи и дошкольного учреждения определяется такими понятиями, как «сотрудничество» и «взаимодействие». Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.
Основными принципами работы с родителями считаю:
1. Создание активной развивающейся среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности ребенка в семье и в детском коллективе;
2. Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом специфики каждой семьи;
3. Доброжелательность, открытость детского сада для семьи;
4. Целенаправленность, систематичность, плановость;
5. Сотрудничество педагога и родителей в воспитании детей.
Формирую информационный банк данных по работе с семьей, выявляю запросы родителей по организации воспитательно – образовательной работы с детьми. Стараюсь строить работу с родителями на новом качественно высоком уровне, хочу найти в их лице помощников, союзников , единомышленников. Стараюсь установит партнерские отношения между участниками образовательного процесса, повысить уровень компетенции родителей, по вопросам воспитания дошкольников.
С этой целью изучила методическую литературу по теме, разработала консультативный материал, перспективный план по работе с родителями.
Использую следующие формы работы: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, практикумы, выставки, совместных походов, экскурсий, праздников и развлечений, тематических вечеров, «дней именинника», «дней открытых дверей», проектной деятельности детей и родителей, совместную работу над созданием портфолио ребенка, участие в акциях, выставках, фестивалях.
Родители активно участвуют в делах группы и дошкольного учреждения, обмениваются опытом семейного воспитания, участвуют в семейных праздниках, конкурсах.
В 2011 г. воспитанники участвовали в конкурсе регионального этапа детского экологического форума «Зеленая планета 2011», в номинации «Зеленая планета глазами детей», являлись участниками Всероссийского конкурса детских рисунков «Кенгуренок», за что получены благодарственные письма.
В 2012 г. – получен Диплом Лауреата в номинации «Лучший воспитатель детского сада . Региональный этап Второго Всероссийского конкурса «Детские сады - детям».
В 2013 г получен Диплом за подготовку лауреата 2 Всероссийского конкурса детского творчества «Талант с колыбели».
В 2014 г –Сертификат участника городского профсоюзного фестиваля инсценированной песни «С песней по жизни».
В результате совместной работы с родителями в деле воспитания и развития дошкольников, установилась гармонизация семейных и родительско-детских отношений , повысилась ответственность родителей за судьбу ребёнка, повысился уровень включения родителей в деятельность детского сада, интерес к проблемам воспитания и обучения детей в семье и детском саду.
Инновационные формы работы с семьёй способствовали сближению родительского коллектива, установлению партнёрских отношений с семьями воспитанников, а главное – данная методика способствовала улучшению результата работы с детьми, формированию личности будущего гражданина.
avatar
1 OOOGenius • 09:42, 15.05.2014
Ваша работа прошла проверку на плагиат, оценкаоригинальности 89%
avatar
2 OOOGenius • 10:02, 15.05.2014
Вам отправлен сертификат рег.№ С-021-147827
avatar