Главное меню
26.05.20148210
«Уча других, мы учимся сами».
  • Категория:
  • Автор:
    Оксана Котлярук
  • Ник автора на сайте:
    Ксана
  • Рейтинг статьи:
    0.0/0
    0 голосов
«Никакое воспитательное учреждение, каким бы идеальным оно не было,
не может хранить моральные ценности и богатства народа так бережно,
воплощать их в глубоких человеческих отношениях так глубоко, как семья»
В.А. Сухомлинский

В школьные годы моим идеалом была классный руководитель и учитель русского языка. Она обладала качеством учителя-мастера – была творческой личностью, умела увлечь нас процессом саморазвития. В её общении с нами проявлялось знание психологии детей и умелое конструирование педагогического процесса.
Общение с таким педагогом мотивировало меня на выбор моей профессии. В детстве я верила, что учить других легко и почётно. И у меня возникло желание работать с детьми. Но своим детским взглядом не достаточно можешь оценить, насколько ответственна и интересна эта работа.
По окончании школы, каждый ученик делает выбор профессии. И каждый из нас сделал свой шаг навстречу будущему. Я выбрала профессию связанную с духовным миром человека – психологию. Изучая мир психологии, я узнавала об индивидуальности каждого человека, а также раскрывала новые возможности в собственной жизни. Передо мной открывались горизонты «незнания».
Когда я пробовала себя в новой профессии понимала, что это действительно интересно, важно и необходимо. Основное в работе педагога это увидеть индивидуальность каждого ребёнка и помочь ему раскрыться.
Начинать работать было достаточно тяжело. Работая с людьми, понимаешь, что приходится искать ответы на вопросы педагогов, родителей и детей. Изучать много литературы, осваивать педагогические приемы и доносить их до педагогов и родителей, чтобы развивать психологически здоровую личность ребенка.
Работая психологом видишь много детских глаз, общаешься с огромным количеством родителей, слушаешь много историй родителей о своем детстве (из уст уже выросших детей). И понимаешь, какая пропасть лежит между двумя вселенными – миром взрослых и миром детей. Эта бездна мешает ощущать радость от взаимного существования, осложняет жизнь, калечит судьбы. Понимаешь, как недостаточно они знают друг о друге, говорят на разных языках и не готовы услышать голос другой вселенной. Интерес к детскому миру велик. Беседуя с родителями понимаешь, что многие из них обращаются ха помощь в вопросе: «Как понимать и любить своих детей»?
Родители часто подвержены страхам, неуверенности, тревожности, иногда испытывают стыд за воспитание своих детей. Работая с родителями мы помогаем выстроить уважительные и партнерские отношения с детьми.
В своей жизни мы используем новые идеи и методики, формируем новые привычки от которых выигрывают дети и взрослые.
Приходится родителям объяснять, что достаточно изменить свой образ мыслей и понять следующий психологический принцип: «Мой ребёнок – это продукт моего воспитания». Фундаментом воспитания является принцип личной ответственности, благодаря которому любой родитель может стать лучшим в мире мамой или папой.
Современные родители интересуются вопросами об искусстве воспитания. Наблюдаешь, как многие родители стараются стать лучше и положительные результаты мы вместе наблюдаем у их детей. Дети растут-значит меняются, с каждым прожитым днем в нем появляется, что-то новое. Каким будет это новое зависит от возможностей родителей и нашей педагогической помощи.
Дети дошкольного возраста наделены богатым и разнообразным эмоциональным миром, они глубоко чувствуют, их переживания связаны с отношениями в кругу близких. Поэтому я уделяю большое внимание работе с родителями. Особое значение в психологической работе с родителями овладение умением говорить с детьми, понимать язык их жестов и эмоций, терпеливо, доступно, объяснять суть происходящих явлений, значения слов и поступков, удовлетворяя как можно полнее жажду ребенка в понимании и осознании сложного мира человеческих отношений.
Семья – это «школа чувств». В семье в общении с родственниками у ребёнка формируется социально ценная способность к сопереживанию, закладывается эмоциональный фундамент.
Часто приходится слышать высказывания родителей в отношении своих дошкольников: «Не такого ребёнка мы хотели иметь», «Он этого не ценит моего отношения к нему», «Не пойму, в кого он такой уродился» и т.д. За этими фразами - внутреннее непринятие своего ребёнка, эмоциональный дефицит в отношениях с ним.
Дошкольное воспитание можно сравнить с весной – почва вспахивается и удобряется, в неё сеют зёрна. Педагоги заинтересованы в хорошем урожае и это врем пропустить нельзя. Так и в воспитании нельзя пропустить время посева, очень важно вовремя напитать детское сознание лучшими зернами прекрасного и человечного. А результатом будет урожай детей с доброй и положительной энергией.
Работая с эмоциональными трудностями игра занимает ведущее место. Она пользуется особой любовью маленьких детей, она возникает без принуждения со стороны взрослых, она ведущая деятельность. Это означает, что самые важные изменения в психике ребенка, в развитии его социальных чувств, в поведении и т.п. происходят под влиянием игры и умелой организации её взрослым. Мягко воздействуя на детскую психику через игровые приемы я вселяю веру в собственные силы и возможности, даю возможность выражать детские мысли и чувства.
И надеюсь, что подрастая наши воспитанники не будут испытывать трудностей в построении отношения с окружающими, внося в них какой-либо элемент свой собственной детской игры, проявляя свою индивидуальность и, таким образом, влияя на общие социальные отношения.
Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной статьи!
avatar