Главное меню
Заметки на полях
  • Категория:
  • Автор:
    Татьна
  • Рейтинг:
    0.0/0

Заметки на полях

(эссе инструктора по физической культуре)



Гоголева Татьяна Николаевна

Самарская область, г.о.Кинель, п.г.т.Усть-Кинельский

СП "Буратино" ГБОУ СОШ №2

tan.golovleva@yandex.ru

15.04.2014



Всегда держу под рукой карандаш и блокнот когда читаю. Если мне близко по содержанию высказывание автора, я его выписываю - делаю заметки. Иногда они помогают принять верное решение, иногда понять поведение другого, а иногда помочь справиться с неудачей. В данном очерке я прокомментировала некоторые свои заметки.


Наша мир – это структура, где хранятся сценарии всех возможных событий. Главное выбрать тот, который приведет к успеху. Чтобы добиться этого необходимо позволить себе быть собой, а другому – быть другим. (Вадим Зеланд)


Мелькают дни, месяцы, годы, меняются события, лица. Каждый живет своей жизнью так, как себе представляет, делает и говорит то, что считает нужным. Иногда все идет своим чередом, но иногда появляются такие обстоятельства, которые ставят все с «ног на голову». И тут человек встает перед выбором – влиться в этот поток обстоятельств и повернуть их в свою пользу, либо оставить все как есть, и плыть по течению. Самое главное не прочесть ложный сценарий, не пойти тем путем, где можно растерять свою уникальность. Если вы человек-творец, то надо творить, если деятель - действовать.


Личный опыт показывает, что мы живем завышенными ожиданиями от поступков окружающих. И когда наши ожидания не оправдываются, то испытываем разочарование. А все это потому, что мы не можем позволить другому быть другим, а самому себе быть собой. Этому надо учиться!


Любитель живет надеждами, профессионал – работает (Гарсон Кейнин)
Всю свою сознательную жизнь я стремлюсь стать профессионалом. Для этого необходимо много учиться и много работать. В современных условиях нужно не только получать знания, но и обрабатывать огромное количество информации, выбирать главное, осваивать технику, новые программы, учиться общаться. Сегодня нельзя сидеть и ждать, что кто-то что-то сделает за тебя. Необходимо действовать, искать, пробовать, иначе можно безнадежно отстать от жизни. Главный девиз сегодняшнего дня для меня: «Не знаешь – узнай, не умеешь - научись!» Но самое интересное в этом процессе - чем больше учишься, тем больше понимаешь, что ты ничего не знаешь!


Нет неувлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди, не способные увлечься тем, что перед ними (А. Берг)
Так сложились обстоятельства, что, получив профессии музыкального руководителя, учителя биологии и психолога я работаю инструктором по физической культуре. В моем случае выражение академика Берга выражает мое отношение к тому, чем я занимаюсь. Умение найти ту саму увлекательность в любой специальности – это победить свою собственную пассивность.
Каждый человек в нашей жизни появляется именно тогда, когда мы больше всего нуждаемся в уроке, который он с собой несет (Восточная мудрость).


Каждый день я общаюсь с большим количеством взрослых и детей. И у большинства из них есть чему поучиться. Взаимоотношения с коллегами учат быть дипломатичнее, отзывчивее, внимательнее, учат понимать, что все мы разные. Очень многому могут научить дети, обращая наше внимание на детали, которых мы, взрослые, давно уже не замечаем. Их чистое восприятие мира не загружено жизненным опытом и поэтому уникально и гениально.


Любители состязаются друг с другом, профессионал – сам с собой (Ким Анатоль).
Я за здоровую конкуренцию! Приведу пример.
Несколько лет назад, когда я только устроилась на работу в детский сад, я пыталась проявить себя абсолютно во всех сферах деятельности. Участвовала во всех мероприятиях, была инициатором различных смотров, конкурсов и т.д. и буквально через четыре месяца такой яркой насыщенной событиями жизни, стала понимать, что не всем это нравится. И коллектив разделился на две половины: одни выражали протест и равнодушие к моей деятельности, а другие стали вливаться в процесс. Самое приятное было участие этих людей в совершенно неожиданных ролях. Чтобы заявить о себе они «сворачивали горы». Я видела, как они загорались, как здорово шел творческий процесс, их головы работали на двести процентов. Я заряжалась от этих людей позитивом, энергетикой успеха. Дети получали пример, как сделать свою жизнь интереснее и разнообразнее, как не быть равнодушным.
Состояние успеха хотелось повторить снова и снова, хотелось испытать эти эмоции. По сути, начиная соревнования со мной, они, как истинные профессионалы, состязались сами с собой. Они смогли оценить изменения того, какими были до этого момента, с тем, какими они стали после. А кто не смог этого сделать - остались любителями на своем уровне.
Будешь "как все" - получишь спокойствие и безопасность, но при этом потеряешь уникальность души, благодаря которой свершается все гениальное (Вадим Зеланд).


Чтобы в нашей жизни хоть что-то изменилось или сдвинулось с мертвой точки нужно приложить усилия, нужно суетиться, иногда нужно пожертвовать привычным образом жизни, распорядком дня, спокойствием. К этому не все готовы, это сложно, этому надо учиться. Я заметила - если ты сделал это, то получаешь в два раза больше энергии: и от результата и от победы над собой.
И еще о талантливых людях. Такие люди уникальны, они точно знают, что делать, и имеют свою адекватную точку зрения. Таких людей, что говорится, не «жалуют», они не удобны. И некоторые из этих уникальных людей становятся «как все», то есть безынициативными, равнодушными и пассивными, они теряют ту самую уникальность. Я за поддержку людей-двигателей! Если нам самим пробовать, хоть иногда, быть «не как все», то и среди наших детей будут появляться «звездочки», таланты и гении.
Резюмируя свои заметки, хочу процитировать одну замечательную притчу: «Приходит ученик к Учителю и говорит: "Учитель, я устал, у меня тяжелая жизнь, я все время плыву против течения... Что мне делать?" Учитель вместо ответа поставил на огонь три одинаковых емкости с водой. В одну емкость бросил морковь, в другую - положил яйцо, а в третью - насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей емкости и сказал: «Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаково неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди - сильные внешне могут расклеиться и стать слабыми там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут. А зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств. Они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации".


Я очень хочу, чтобы наши дети, ближе, чем мы, приблизились к состоянию «кофе». Если мы не будем требовать, не будем просить, не будем добиваться любыми путями, а будем создавать, то наш мир и люди в нем будут лучше, жизнь станет проще и интереснее!

avatar
1 OOOGenius • 07:09, 12.04.2014
Ваша работа прошла проверку на плагиат. Итоговая оценка оригинальности: 83,16%.
avatar
2 OOOGenius • 07:18, 12.04.2014
Уважаемый автор, я выделила синим цветом участок цвета, который не очень понятен. Прошу внести корректировку. После внесения корректировки, снимите выделение цветом.
На уровне заголовка справа есть кнопочки для редактирования. Нажимайте на пиктограмку "Карандаш" и редактируйте!
avatar
3 OOOGenius • 12:35, 14.04.2014
После оплаты Вы может отправлять заявку.
avatar
4 OOOGenius • 14:19, 17.04.2014
Сертификат участника вам отправлен.
avatar