Главное меню
17.09.201218870
Программа творческой площадки «Секреты бумажного листа» по дополнительному образованию дошкольников в области художественного творчества
  • Категория:
  • Автор:
    Морозова Ирина Афанасьевна
  • Ник автора на сайте:
    OOOGenius
  • Рейтинг статьи:
    0.0/0
    0 голосов

Программа творческой площадки «Секреты бумажного листа»
по дополнительному образованию дошкольников в области художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста


Морозова Ирина Афанасьевна,

Россия, Самарская область, г. Чапаевск

СП «Детский сад № 28» ГБОУ СОШ № 22


     Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развиваетсялюбознательность, формируется интерес к творчеству.

Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное.

Общеобразовательная программа детского учреждения не предусматривает занятия оригами, следовательно данный вид деятельности был вынесен в совместную деятельность с детьми – творческую площадку индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Программа творческой площадки «Секреты бумажного листа» по дополнительному образованию дошкольников в области художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста составлена на основе технологий, изложенных в пособиях С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду», Е. Черенковой «Оригами для малышей: 200 простейших моделей» и Т. Тарабариной «Оригами и развитие ребёнка», и с учётом требований СанПиН.

Актуальность программы творческой площадки «Секреты бумажного листа» по дополнительному образованию дошкольников в области художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что творческий процесс в оригами не долог, за небольшой промежуток времени дети могут увидеть результаты своего труда. И это особенно привлекательно для дошкольников. А бумага для детей – это доступный и универсальный материал.

Главной отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, познание свойств различных материалов (бумаги), овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появления созидательного отношения к окружающему. Кроме  того она основывается на комплексном подходе к обучению дошкольников, помогает связать между собой занятия по оригами с другими традиционными дисциплинами дошкольного учреждения, объединяя их одним сюжетом, одной темой. Это делает занятия оригами более интересными и содержательными.

Практическую значимость дополнительной образовательной программы определяют занятия, на которых чаще используется репродуктивный метод обучения, т. е. подробный показ детям способов действия, работа по образцу педагога. Занятия оригами благоприятно воздействуют на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения. У дошкольников развивается координация движений пальцев и кистей рук, что позволяет им быстрее овладеть письмом. Такая форма работы с детьми помогает развивать у детей абстрактное и образное мышление, логику, воображение, улучшает глазомер, умение действовать по правилам точно и аккуратно.

Оригами незаметно воспитывает малышей: через изготовление подарков к праздникам  (Рождество, День Защитника Отечества, день 8 Марта, дни рождения) развивают чуткость и внимательность к своим близким, умение делать подарки и хранить в памяти общие воспоминания.

При организации совместной деятельности  творческой площадки необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовывать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Тематический подход позволяет оптимально организовывать образовательный процесс.

Развитиесовместной деятельности детей по интересам на творческих площадках согласно ИОМ, позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, которое способствует формированию умения занимать себя. Поэтому в творческой  площадке  занято 12 детей.

 

Цель программы –  всестороннее интеллектуальное и художественно – эстетическое развитие детей в процессе  овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

·           Знакомить детей с искусством «оригами», с графическим языком оригами.

·           Формировать умение ребенка из квадрата складывать различные базовые формы оригами, четко следуя основным правилам.

·           Формировать умение  проговаривать свои действия при работе с бумагой, используя специальную терминологию.

·           Развивать мелкую моторику пальцев.

·           Развивать глазомер  при работе с бумагой.

·           Обогащать словарный запас детейосновными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.).

·           Активизировать мыслительную деятельность.

·           Развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение, художественный вкус.

·           Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

·           Воспитывать интерес к искусству оригами.

·           Расширять коммуникативные способности детей путем создания игровых ситуаций.

·           Формировать культуру  труда и совершенствовать  трудовые  навыки.


Скачать или посмотреть программу дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста.

Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной статьи!
avatar