Главное меню
03.06.20148150
Статья "Будь природе другом!"
  • Категория:
  • Автор:
    Герман Пелогея Анатольевна
  • Ник автора на сайте:
    Hel
  • Рейтинг статьи:
    3.0/1
    1 голос
БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!
Герман Пелогея Анатольевна
МБДОУ № 3 г. Томск

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяют все больше внимания. Причина в хозяйственной деятельности человека, в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль родителей в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Наша совместная задача воспитывать в детях экологическую культуру взрослых. Важно формировать в детях ответственное отношение к окружающей среде. Для этого необходимо дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания (живое прекрасно), сопереживать, живым существам (мы не имеем права уничтожать то, что создала эволюция, природа, а не мы).
Природа щедро оделяет нас своими богатствами - чистой водой, живительным воздухом, красивыми пейзажами, удивительной тишиной. И от кого почувствуем ли мы, поймем ли, что дерево и цветок, птица и зверь нуждаются в защите от нас самих, зависит, как долго сможем мы пользоваться этими богатствами.
1. Лекарственные растения - это общее достояние, это наше богатство, которое надо бережно использовать и охранять. Собирать растения нужно грамотно, с сознанием дела. Не разрешайте детям бесцельно их рвать.
2. Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему лугу. Ловля их - браконьерство. Без бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел наш луг - не луг. Не ловите бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел.
3. Ягоды - источник пищи не только человека, но и животных. Сборы ягод в букетики дорого обходятся растениям; они долго болеют и даже могут погибнуть. Ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки.
4. Как приятно порой на отдыхе в лесу услышать веселую трель соловья или взвившегося ввысь жаворонка. После птичьих песен человек становиться спокойнее, радостней. Не разоряйте гнезда и не ловите птиц, ведь в неволе вы не услышите их настоящего пения, а лишь жалобный свист.
5. Любуясь красками природы и наслаждаясь ее звуками, не делайте громко музыку, не вторгайтесь в сказочно красивый мир живого без его на то согласия, вы уже здесь! Ведь Вы дверь своего дома не желанному гостю никогда не откроете.
6. Хорошо позагорать на сочно-зеленой травке, которую украшают шапочки маленьких солнышек-одуванчиков, поплескаться в прохладной воде, спасаясь от летнего зноя. Не оставляйте после себя мусор; не бросайте консервные банки, битые бутылки, бумагу, как на земле, так и в воде, либо Вы не только нанесете вред природе, засоряя ее, но и нанесете вред себе.
7. Как будет рад Ваш ребенок увидеть лягушку у пруда, попрыгать за ней так же как она, или же увидеть ежа в пожелтевшей листве, который своими маленькими лапками старается достать личинку, спрятавшуюся под корой старого пня. Не ловите их! В домашних условиях животные будут в неволе. Оберегайте их от самих себя!
8. Хорошо пройтись по лесным тропинкам с корзинкой в руках, внимательно осматривая каждый пенек, не спряталась ли там веселая семейка опят. Как приятно срезать белый гриб богатырь и положить его в свою корзинку на зависть другим грибникам! А вот красавец Мухомор, гордо раскинув поля своей гороховой шляпы, прикрывая свою тоненькую ножку в страхе, что Вы пнете его носком сапога. Остановитесь! Не делайте этого! Это для Вас он не съедобен, а для лесных жителей, для жуков и насекомых очень уж праздничное угощенье!
9. Не обламывайте деревья. Их много в лесу, но растут деревья медленно по 20-30 см в год. Не делайте надрезов на коре деревьев, в них поселяются споры грибов, бактерий, ведущих к болезням и гибели деревьев. Одно крупное дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека.
10. Не оставляйте после себя мусор. Пластмасса, полиэтилен и другие синтетические материалы не разлагаются десятками лет.
11. Не разводите без надобности костер. Часто они являются причиной пожаров. Причиной пожаров могут стать также осколки стеклянной посуды, работающие как линзы. Кроме того, огонь-это сигнал тревоги для животных, при котором они спасаются бегством. Птицы при этом покидают свои гнезда, оставляя насиженные кладки или птенцов.
Уставший от городской суеты человек, стремится отпуск или хотя бы выходные дни провести на природе. Всем известно, что никакие лечебные процедуры не дадут столько сил и энергии, сколько эта естественная среда обитания. Но не забывайте, что в лесу, в степи, на лугу, у реки, в горах вы только гость, а здесь есть и оседлые жители - птицы, звери, насекомые и другие. Ведь многие из них не выдерживают постороннего вмешательства.
Для того чтобы научиться заботиться о природе, необходимо донести следующие правила до детей и родителей:
Запомните эти правила и постарайтесь донести их своим детям. Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, не затушенным кострам, оставленному мусору. Им целесообразно противопоставить правильные практические действия; уборку мусора, расчистку родников и т.д. особое внимание надо уделить искоренению в некоторых детях стремление мучить животных, убивать их. Для приобретения опыта поведения в природной среде можно использовать экологические ситуации. Например, ребенок встретил в лесу ежа и хочет взять его домой. Хорошо это для ежа? В чужой среде он погибнет; человек не сможет ему обеспечить необходимые для жизни условия. Дикое животное должно жить на воле. Никогда не лишайте их своего дома! Животные в природе не потерянные и не брошенные; они живут своей жизнью
Литература:
Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009.
Михайлова З.А., Полякова М.Н., Ивченко Т.А. и др. Образовательная область «Познание»: Учебно-методическое пособие/науч.ред. А.Г. Гогобидзе.-СПб.:ООО «Издательство «Детство-пресс»;М.: ТЦ «Сфера», 2013.
Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников.-Мозаика-Синтез, 2004.
Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной статьи!
avatar