Главное меню
24.06.20147122
Статья "Будь природе другом!"
  • Категория:
  • Ник автора на сайте:
    Hel
  • Рейтинг статьи:
    0.0/0
    0 голосов
БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!
Герман Пелогея Анатольевна
МБДОУ № 3 г. Томск
Проблема экологического воспитания детей остаётся одной из актуальных проблем нашего времени. Непродуманная хозяйственная деятельность человека приводит к нарушению экологического равновесия. Происходит вырубка лесов, в современной тяжёлой экономической ситуации вырубленные леса не восстанавливаются, лесные хозяйства перестают существовать за отсутствием финансирования. Уничтожаются плодородные слои почвы. Озёра не очищаются, реки продолжают загрязняться. По статистическим данным в 2012г из 94 водоёмов Томской области соответствовало нормам только 29,8% , в окрестностях поселка Копылово в Томском районе в непосредственной близости было уничтожено 7,8 га плодородного слоя пахотных земель, 2013г – по показателям проб питьевой воды из распределительной сети уровень не ответствия гигиеническим требованиям в районах Томской области превысил средний уровень, это Кожевниковский (9,8%), Молчановский (7,8%), Шегарский (7%), Томский (5,7%), Кривошеинский (5,6%), Александровский (4,9%) и Первомайский (4,3%) районы. Можно перечислять и перечислять неутешительные результаты безхозяйственного отношения. К сожалению мы забываем о том, что ресурсы восстанавливаются веками, десятилетиями. То, что можно уничтожить за год восстанавливается веками.
Дети воспитываются в обществе, они копируют взрослых, негативные примеры оставляют свой след в воспитании детей. Необходимо совместными усилиями общества воспитывать экологическую культуру в детях, бережное отношение к природе, родному краю, учить вносить свой вклад в сохранение окружающеё среды.
Хочу поделиться практическими советами из своего педагогического опыта. В нашем детском саду г.Томска №3 создана экологическая площадка. Дети совместно с родителями и педагогами регулярно участвуют в экологических акциях «Росточек», «Аленький цветочек», «Подкормите птиц зимой», «Зимняя кормушка», «Сохраним кедровый край вместе», «Кедровая ветвь», «Сохраним дерево вместе» и др. В группе мы выращиваем рассаду цветов и высаживаем на клумбы, ухаживаем за растениями в оранжереи, весной посадили кедры на территории детского сада. Дети сами ухаживают за растениями: поливают, полят, рыхлят, наблюдают. Свои наблюдения фиксируют в дневниках наблюдений.
В уголках природы подбираем детскую литературу, которая даёт первоначальные научные знания о природе, пробуждает и воспитывает интерес к окружающему миру. С помощью поучительных рассказов Чарушина, Бианки, Пришвина и др. писателей дети учатся видеть в обыденном - чудесное, в привычном – необычное, учатся сопереживать и заботиться об окружающем.
Ребёнок, вырастивший хотя бы одно дерево, растение, заботящийся о птицах в трудный период выживания для них – зимой, никогда не будет вредить природе. Все человеческие ценности закладываются и воспитываются с детства.
Ребятишки делают кормушки, наблюдают за птицами и их потомством. Свои наблюдения оформляют в книжки-малышки. Придумывают сказки и рассказы про своих подопечных. Подбирают стихи и рассказы про животных, растения и деревья. Собирают легенды.
В уголке природы мы составили вот такие правила поведения в природе:
1. Не кричи в лесу – это дом для животных и насекомых.
2. Не рви цветы – часть из них есть однолетние, которые размножаются только семенами после цветения, часть занесены в Красную книгу.
3. Собирая лекарственные растения, не нарушь корневую систему.
4. Не дави, не лови насекомых - они опыляют растения, ими питаются птицы.
5. Собирая ягоды, грибы – не повреди веточки , грибницу.
6. Не разоряйте гнезда и не ловите птиц.
7. Не оставляйте после себя мусор, отдыхая на природе.
8. Не обламывайте ветки деревьев и не делайте надрезов на их коре. Помни о том, что дерево может погибнуть от насекомых или засохнет. Кора защищает дерево от вредителей. Не забывайте о том, что дерево дает людям кислород.
9. Не поджигай сухую траву, хвою и листву. Они становятся причиной пожаров лесов. Этим ты уничтожаешь насекомых и других жителей леса.
10.Разводи костер на открытых участках, в ямках, чтобы огонь не мог распространиться. Не забудь залить и засыпать песком угли от костра. Ведь они могут стать причиной пожара.
11.Не разводи костёр при сильном ветре.
12.Не рви мухоморы, ведь они являются пищей для лесных жителей.
13. Не уничтожай грибы, без них не будут расти деревья.
Важно, чтобы дети ценили, любили и берегли всё живое вокруг. Умели не только пользоваться природным богатством, но и сохранять его, осознавать последствия своих действий.
Дети приобретают опыт поведения в природной среде с помощью экологических ситуаций (лесной пожар, разрушение птичьего гнезда, муравейника и др.)
Природа щедро одаряет нас своими богатствами – живительным воздухом, чистой и прозрачной водой, богатыми ягодой и грибами лесами, живописными пейзажами, удивительной тишиной, звонкими трелями птиц. От того почувствуем ли мы, поймем ли, что дерево и цветок, птица и зверь нуждаются в защите от нас самих, зависит, как долго сможем мы пользоваться этими богатствами.
avatar
0
1 OOOGenius • 09:59, 24.06.2014
Ваша работа прошла проверку на плагиат, оценка оригинальности 97%
avatar
0
2 OOOGenius • 10:10, 24.06.2014
Вам отправлено свидетельство
avatar