Главное меню
"Веселые овощи"
  • Категория:
  • Автор:
    Громилина Людмила Владимировна
  • Рейтинг:
    4.0/1
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Веселые овощи» Цель: транслировать опыт усвоенной деятельности в рамках тематической недели по теме «Осень встречай, урожай собирай». Интеграция: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое». -формирование целостной картины мира в части представлений о времени года-осень.(«Познавательное развитие») -развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. («Познавательное развитие»); -эмоционально обогащать впечатления детей от прочитанного художественного произведения(«Речевое развитие»); -формировать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.(«Социально-коммуникативное развитие»); -закреплять представления о пользе природных витаминов для человека. («Физическое развитие»); -упражнять в счете в пределах четырех, умение соотносить количество предметов с цифровым обозначением.(«Познавательное развитие») -развитие двигательной деятельности в процессе проведения подвижных игр.(«Физическое развитие»); -формировать умение инсценировать небольшое литературное произведение, развивать ораторское искусство.(«Художественно-эстетическое развитие») Материалы и оборудование: презентация «Осень», раздаточный материал на количество детей, карточки с цифровым обозначение на количество детей, 2 машины детские , муляжи овощей, маски с изображением овощей, импровизированный огород, подбор музыкального сопровождения для выхода героев. Логика образовательной деятельности. Воспитатель читает детям стихотворение об осени. Далее проводится беседа. Воспитатель: Какое время года описал поэт в своем стихотворении? Расскажите мне про то, что бывает осенью, назовите приметы. Дети перечисляют приметы, ответы сопровождаются показом слайдов. (Становится прохладно, листья на деревьях меняют цвет, а затем опадают-это явление называется листопад, птицы улетают на юг, звери в лесу готовятся к зиме, делают запасы. Собирают грибы, поспевают овощи и фрукты.) Воспитатель правильно осень -это пора сбора урожая. Звучит музыка входит бабушка. Бабушка: Осень. Пришло время собирать урожай овощей. Вот и мой огород, да что- то я позабыла какие же овощи растут на моем огороде? Помогите мне, напомните, какие овощи убирают осенью. Воспитатель: Конечно, поможем. Проводится речевая игра «Удивляемся природе» Мы стоим на огороде, удивляемся природе Потягивание – руки в стороны. Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растет. Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот. Поработаем с тобой, сорнякам объявим бой- С корнем будем выдирать Да пониже приседать. Приседания. У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. Потягивания- руки в стороны. Мы ее не будем трогать Обожглись уже немного. Потягивания-руки вперед, за спину. Урожая очень много, Будет бабушка довольна. Разводят руки в стороны, хлопают в ладоши. Собирают овощи в корзинку. Воспитатель: Овощи очень полезны для здоровья, они придают силы. Бабушка благодарит детей и уходит. Звучит музыка, появляется Петрушка. Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я веселая игрушка и зовут меня… Петрушка. Я слышал, что вы про меня здесь разговаривали. Воспитатель: Нет, Петрушка, мы говорили об овощах. Петрушка: Да я же сам слышал, как вы говорили: «Петрушка!» Дети говорят, что говорили про овощи. Петрушка: Как забавно получается : овощ петрушка, и я – Петрушка. А я вам сейчас загадаю загадки про овощи и посмотрим сможете ли вы их угадать. 1. Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук) 2. В огороде рос хрустящий Наш зеленый молодец. Этот овощ –настоящий Длинный, сладкий…(огурец.) 3. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява, Кто любит щи меня ищи. (капуста) 4. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох) 5. Красный нос в землю врос, А зеленый хвост-наружи. Нам зеленый хвост не нужен, Вкусен только красный нос. (морковь) Петрушка: Хорошо вы умеете загадки отгадывать, все овощи отгадали. А умеете ли вы быстро бегать? Попробуйте собрать в корзинки овощи. Проводится игра-эстафета «Кто скорее соберет овощи в корзинки». Петрушка: Много собрали овощей, а я так люблю салат из овощей –винегрет. Только я не знаю сколько нужно и каких овощей чтобы приготовить винегрет. Воспитатель: А ребята тебе помогут. Математическая игра «Овощи для винегрета» На столах карточки с цифрами от 1до 4. Нужно напротив каждой цифры положить овощи соответствующие числовому обозначению. 1-свекла, 2-лука, 3-морковки, 4-картошки. Воспитатель: Петрушка, наши ребята тоже подготовили для тебя сюрприз. Это небольшая сказка о том, как овощи поспорили, кто лучше, важнее и главнее на земле. Инсценировка «Кто важнее» Морковь: Про меня рассказ недлинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку, Будешь ты тогда дружок, Крепким сильным ловким. Петрушка: Знают все, что не игрушка Огородная Петрушка, Без петрушки что за щи? Лучше щи и не вари. Горох: Я такой хороший, чистый. Я зелененький мальчишка. Как и вся моя семья. Лук: Есть загадка для ребят. Про меня так говорят, Что я старый дед, Что в сто шуб одет, Что все плачут от меня, Что сердитый очень я. Ребенок: Разговорам вы не верьте, В пище очень ценен лук, Луком вылечишь недуг, И не враг он нам, а друг. Петрушка: Спасибо, овощи за ваш рассказ. Я еще раз убедился, что овощи-очень полезные продукты. Дети и взрослые обязательно должны их есть и сырыми, и вареными, и солеными и в виде сока. Поэтому я приготовил для вас сюрприз-вот вам морковный сок. Ведущий: Спасибо, Петрушка. Приходи к нам еще и мы тебе расскажем еще много интересного. Источники: 1. Н.С.Голицына, Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» 2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. 3. Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей
avatar
0
1 OOOGenius • 16:17, 26.11.2015
Вы в группе "Активные пользователи", поэтому можете отредактировать статью с помощью визуального редактора. И прикрепите, пожалуйста, изображение или фото к статье.  cool
avatar