Главное меню
15.04.201413530
Воспитание бережного отношения к природе через практическую деятельность детей в ДОУ
  • Категория:
  • Автор:
    Иванова Елена Александровна
  • Ник автора на сайте:
    Куис
  • Рейтинг статьи:
    5.0/1
    1 голос

Тема: «Воспитание бережного отношения к природе через практическую деятельность детей».
Дошкольный возраст, это возраст когда дети познают окружающий мир, ежедневно делают для себя новые открытия.Чтобы информация, которую мы даем детям в процессе обучения, усваивалась детьми успешнее, мы еедаем детям не в словесной форме, а даем детям возможность самим практически действовать.
Китайская пословица гласит: «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Поэтому на своих занятиях стараемся давать не готовый материал, а возможность детям самим действовать, чтобы ребенок слышал, видел, делал.
Детский сад является первой ступенью в системе образования и важно, чтобы в дошкольном возрасте у детей сформировалось правильное отношение к природе, что бы дети не просто изучали природу, но и видели ее красоту, старались ее сохранить и приумножить.
Один из методов, который использую в своей работе с детьми - это наблюдение. Наблюдения в природе позволяют удовлетворить детскую любознательность, развивает наблюдательность, воспитывает эстетически.
На прогулках и экскурсиях обращаю внимание детей на красоту отдельных явлений и объектов природы. В нашей групповой комнате находится уголок природы, где дети имеют возможность наблюдать за комнатными растениями, их ростом и развитием. Наблюдая за животными, подвожу детей к выводу, что человек это тоже часть природы.
Самый простой способ, где дети могли бы наблюдать за ростом растений и получить практические навыки ухода за растениями – это содержание огорода и цветочной клумбы. В нашем детском саду за каждой группой закреплена своя клумба и грядка в огороде. Весной вместе с детьми выращиваем рассаду овощей и цветов, затем высаживаем ее на клумбу и огород.В течение лета наблюдаем за ростом и состоянием растений – замечаем и оговариваем, что изменилось: появились новые листочки, бутоны цветов, любуемся их цветением.
У нас не было возможности проследить весь процесс производства хлеба в естественных условиях (выехать на поле, на мельницу, хлебозавод и т.д.), поэтому мною был составлен проект «Хлеб – всему голова», и в рамках его реализации дети увидели процесс производства хлеба по упрощенной схеме.На огороде детского сада посеяли пшеницу, в течение лета наблюдали за ростом, формированием колосков, их созреванием. Осенью вместе с детьми собрали урожай, дети «обмолотили» зерно, смололи его на кофемолке и из полученной муки испекли хлеб.
В своей работе тесно сотрудничаем с «Областным комитетом природы». Принимали участие в акции «Покормите птиц зимой» и «С каждого по зернышку» - изготавливали кормушки и развешивали их на участках детского сада, собирали корм для зимующих птиц, подкармливали их в течение холодов. Весной участвовали в акции «Каждой птице – свой домик» - изготавливали скворечники, размещали на участках детского сада. Вели календари наблюдений за птицами. Это позволило детям сделать выводы о необходимости отлета перелетных птиц осенью в теплые края.
Так как в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, широко применяю игровые методические приемы. Большое внимание уделяем предметным играм — это игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке» и т. д. С детьми так же играем в игры с мыльной водой и пеной, игры со светом и тенью, игры со звуком, игры – экспериментирование с различными материалами.
В нашей групповой комнате оборудован уголок творчества и экспериментирования, где дети имеют возможность в своих играх использовать природный материал: песок, мелкие камешки, шишки и т.д. В этих играх дети, созидая, познают свойства и качества материалов, имеют возможность проводить свои исследования, создавать поделки из природного материала.С детьми так же играю в игры с мыльной водой и пеной, игры со светом и тенью, игры со звуком, игры – экспериментирование с различными материалами

Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной статьи!
avatar