Главное меню
Дидактическая игрушка «Гусеница" и математика для дошкольников
  • Категория:
  • Автор:
    Шиндина Наталья Ивановна
  • Рейтинг:
    4.5/2
Тема: Дидактическая игрушка «Гусеница" и математика для дошкольников.
Цель: Знакомство детей с цифрой 10;
Задачи:
- вести порядковый счет; соотносить цифру с определенным количеством предметов;
- знакомство понятия о порядковом счете до 10;
- сравнение цифр (больше меньше).
- закреплять умение правильно записывать цифры;
- развивать мышление, внимание, речь;
- продолжать формировать навык умения работать в коллективе, слушать инструкцию педагога;
- формировать навык самостоятельного выполнения заданий, контроля за правильностью их выполнения.
Речевой материал. Дети отвечают на вопросы:
Сколько деревьев вы посадили?
Какие животные живут в лесу?
Сколько колючек у твоего ёжика?
Кто это? Животное что делает?
Что нарисовано под цифрой 1, 2, 3, 4 ,5, 6,7,8,9,10.
Проговаривание стихов для пальчиковой гимнастики.
Проговаривание стиха-физкультминутки.
Составление рассказа по картинке.
Оборудование: Математическая игрушка «Гусеница», маленькие игрушки: лиса, медведь, волк, заяц, олень; прищепки, заготовки ёжиков по числу детей; цифры и картинки для счёта (Приложение1), дидактическая игра «Голоса животных», дидактическая игра «Разложи картинки верно», Дидактическая игра «От 1 до 10», ручки, листочки, стол с песком.

План занятия:
1. Орг. момент.
а. «Прогулка в лес».
б. Пальчиковая игра «Животные»
в. Дидактическая игра с математической «Гусеницей»
«От 1 до 10»
2. Основная часть
а. Дидактическая игра «Ёжики» или «Посчитаем до 10»
б. Дидактическая игра «Разложите цифры по порядку от 1 до 10».
в. Физкультминутка
г. Дидактическая игра «Расскажи по картинке»
д. Дидактическая игра «Голоса животных»
е. Дидактическая игра «Запиши верно»
3 Итог. Что мы делали?

Ход занятия:
1.Орг. момент.
Входят дети и встают полукругом.
Педагог: Здравствуйте ребята. Давайте сегодня мы отправимся в осенний лес. Все друг за другом встали ребята.
Со мною дружно вы шагайте.
И как надо повторяйте.
Осенью гулять просто благодать.
Опавшими листочками весело шуршать.
Под веткой, мы тихо присядем и пройдем,
Берёзки белоствольные красиво обойдем.
Через камушки шагаем,
но на них не наступаем,
а колени поднимаем.
Один, два, три и мы уже пришли.
Смотрите! Мы на полянку пришли. Давайте отдохнем, посидим и поговорим.
(Дети садятся за стол на мягкие модули, рядом лежит корзинка с игрушечными животными и деревьями)
Ребята, на нашей полянке есть песок. Давайте на песке посадим свой лес. (Дети сажают деревья.)
Сколько мы посадили деревьев?
Ребята, какие животные живут в нашем лесу?
Ёжик, медведь, волк, заяц, лиса
Сейчас будем мы играть
Пальцы будем развивать
Кто живет, в лесу покажем,
А еще стихи расскажем
Пальчиковая игра «Животные»
Птица крыльями махала,
над деревьями летала.
Еж
Выставив колючий бок,
Превратился еж в клубок.
Носит ношу на спине,
Мышек ловит в тишине.
Волк
Кто услышит волка вой,
Сразу тот бежит домой.
Если волк оскалил пасть,
Значит он готов напасть.
Медведь
Он в густом бору живет,
ищет в ульях сладкий мед.
Заяц
Заяц любит есть кору,
он не прячется в нору.
Прыгает он ловко
И грызет морковку.
Дидактическая игра с математической «Гусеницей» «От 1 до 6
Смотрите.
Кто это в гости к нам ползет?
Правильно.
Наша Гусеница не простая, а волшебная. Её можно разбирать и собирать, и учится с ней считать.
Кто помнит, с каким числом нас знакомила Гусеница на прошлом занятии?
Наша Гусеница не простая, а волшебная. Её можно разбирать и собирать, и учится с ней считать.
Посмотрите, а наша Гусеница, подросла. Давайте посчитаем её части? (Педагог делит Гусеницу на части, а затем дети по очереди с педагогом соединяют части. Гусеницы и считают).
Сколько частей было у гусеницы?
А стало?
Что больше 5 или 6
Вот песок сыпучий есть,
Напишем дружно цифру шесть.
Молодцы!
А теперь разравняем песок
и нарисуем шесть палочек.
У всех получилось? Правильно!
Гусеница к нам приходит не в первый раз и приносит много интересных заданий.
Давайте откроем и посмотрим задание с цифрой 1?
Дидактическая игра «Ёжики» или «Посчитаем до 10»
«Помогите ёжикам добавить колючки»
(Дети открывают первую часть расстёгивая пуговицы. В коробочке лежат картонные заготовки - ёжики и прищепки - иголки)
Ребята посмотрите у нас здесь ёжики, но у них мало колючек. Помогите ёжикам добавить колючки. Нужно добавить ровно шесть колючек.
Ребята, давайте проверим, сколько колючек добавили каждому ёжику?
Посчитайте сколько у каждого.
У тебя (имя….)?, а у тебя (имя….)?
Правильно. Молодцы!
Давай откроем задание с цифрой 2.
Задание такое «Разложите цифры по порядку от 1 до 6».
Как много фруктов и овощей и все они под цифрами. (карточки с картинками фруктов и овощей под цифрами от 1 до 6).
Имя ребенка …скажи пожалуйста, что нарисовано под цифрой 1-
…..и т.д.
Дети говорят:
Под цифрой 1- груша
Под цифрой 2- яблоко
Под цифрой 3- морковь
Под цифрой 4- картофель
Под цифрой 5-свекла
Под цифрой 6-капуста
Физкультминутка.
Гусеница предлагает нам сделать разминку.
Около стульчика нужно дружно встать.
Дождик капнул на ладошки
На цветы и на дорожку
Солнце вышло из-за тучки,
Мы потянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
мы пошире разведем
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки спинка.
(Во время чтения стиха дети показывают ладони, переворачивают ладонь и приседают. Дети тянутся на носочках вверх и поднимают руки, затем руки в стороны и опустили. Дети садятся на свои места)
А теперь откроем задание с цифрой 4.
Задание «Расскажи по картинке»
(Каждому ребенку предлагается придумать и рассказать рассказ по картинке)
Составь рассказ по картинке и расскажи.
Дидактическая игра «Голоса животных»
Открываем задание номер 5.
Слушаем внимательно голос животного и говорим, кто это и что это животное делает? (Звучит голос животного).
Кому листочек осенний в руки попадет, тот животное назовет.
Кто это? Корова.
Что делает корова? Мычит
Кто это? Собака
Что делает собака? Лает
Кто это? Кошка
Что делает кошка? Мурлычет
Кто это? Свинья
Что делает свинья? Хрюкает
Голоса каких животных вы слышали? Домашних.
Как называются животные, которые живут рядом с человеком?
Правильно молодцы ребята.
Дидактическая игра «Запиши верно»
Открываем задание с цифрой 6?
Помогите Гусенице написать цифры от 1 до 6?
(педагог раздает листочки и ручки).
Гусеница принесла вам ручки и листочки и просит вас научить ее писать цифры.
Поможем Гусенице написать цифры от 1 до 6?
(дети записывают на листе цифры от 1 до 6).
3 Итог
Что ж. Все задания выполнены. Вы сегодня ребята молодцы!
С какой цифрой мы познакомились?
Сколько заданий принесла нам Гусеница?
Что вам еще понравилось на занятии?
Нам пора прощаться и в группу возвращаться.
Гусеница вам предлагает взять с собой раскраски и разукрасить эти яблоки в группе.. До свидания Гусеница!
По тропинке мы пойдем к ребятам в группу мы придем.
До свидания Гусеница!
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar