Главное меню
13.01.2015105361
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе " Математические задачи"
  • Категория:
  • Автор:
    Оксана
  • Ник автора на сайте:
    OksaRomashka
  • Рейтинг статьи:
    0.0/0
    0 голосов
• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
• II подготовительная группа (6-7 лет)
• Тема недели по календарно-тематическому планированию «В гости к сказке»
• «Математические задачи» о. о «Познание» (ФЭМП)
• Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.
• Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
• Задачи:
Образовательные:
 систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
 расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
 закреплять умение находить соседей заданного числа;
 формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
 закрепить знания о временах года;
Развивающие:
 развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
 обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
 воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
 воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
Здоровьесберегающие:
 создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
• Образовательные области:
 о. о «Коммуникация» - развивать и совершенствовать связанную речь, умение строить ответ полным предложением; расширять и активизировать словарный запас детей.
 о. о «Художественное творчество» - совершенствовать приёмы работы с цветными карандашами, содействовать развитию воображения.
 о. о «Музыка» - поддерживать интерес к прослушиванию и знакомству с произведениями П.И.Чайковского.
• Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, игровая.
• Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая.
• Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.
• Оборудование:
два мольберта; конверт с письмом и картой; пять флажков разного цвета; снежный ком; карточки с математическими примерами, математические знаки, цифры; игрушка «Клоун», «Змея», колпак; мешочек с шариками; две корзинки; картинка – пазл (самолёт); демонстрационный материал «Корзина» и «Дуб», карточки с овощами и желудями; цифры на магнитах; большая шкатулка, маленькая шкатулка, книга, шоколадные медальки; простые карандаши; стаканчики под карандаши; цветные карандаши.
• Предварительная работа:
Расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок; прослушивание произведений П.И.Чайковского.

Ход НОД.
I. Вводная часть.
Приходит телеграмма от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия прилагается»
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.

II. Основная часть.
а) Сообщение темы.
Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно девочкам правильно вставить пропущенные цифры в числовой ряд, а мальчикам собрать картинку - пазл.
Дети: Получился самолёт.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Первый остров «Снежный» (синего цвета)
Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание. Отгадайте загадку:
«Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Дом в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла …..
(зима)

-А какое время года было до этого?
- Какое будет следующее?
- В какое время года вы пойдёте в школу?
- А сколько вам будет лет?
Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится этот снежный ком.
- назови число, которое находится после 6? (7)
- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)
- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)
- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)
- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)
- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.

Второй остров «Математические знаки»
Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?
Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.
Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: выберите себе пример и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил.

4+ 2=6 4=4 3+6=9
3+2=5 2<5 8-7=1
6-1=5 6>4 2+2=4
9-5=4 5=5 5-4=1

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.
Дети: Коричневый.
Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся.

Третий остров «Весёлый клоун»
Клоун: Здравствуйте ребята. Я вам приготовил задачу. Если вы её правильно решите, я с вами поиграю.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?
Дети: Да.
Клоун: У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров у меня было?
Воспитатель задаёт вопросы:
- Повторите задачу.
- Назовите условие задачи?
- О чём говориться в задаче? (о шарах)
- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)
- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)
- Назовите вопрос задачи?
- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)
- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
- Какой это знак? (знак плюс)
- Как записать математически? (5+2)
- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)
- Ответили на вопрос задачи? (Да)
Воспитатель: Мы справились с задание Клоун, теперь поиграй с нами.
Клоун: Возьмите мой волшебный мешочек и достаньте то, что там я для вас приготовил. Только не подглядывайте (дети по очереди достают маленькие мячи красного и жёлтого цветов).
Клоун: Ребята, поделитесь на две команды по цвету шариков. Команды должны составить задачу по картинкам. Первая команда составляет условие задачи про овощи в корзине, а вторая команда с желудями на дубу (дети составляют условие задачи, проговаривают их). Теперь команды поменяйтесь местами и с помощью цифр составьте решение задач. Вы справились с моими заданиями, и вам за это я хочу задать шуточные задачи:

«Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?»
(4)
«Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?»
(6)
- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?
- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе.
Клоун: Молодцы ребята, вы справились с заданиями и вам пора отправляться на следующий остров. До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше лететь?
Дети: К острову зелёного цвета.

б) Знакомство с новым материалом.
Четвёртый остров «Музыкальный»
Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета.
-Ребята, я думаю, этот остров называется «Музыкальным». Хотите послушать? (воспитатель включает запись из альбома П.И.Чайковского «Времена года» «У камелька» (Январь))
Воспитатель: Ребята, это произведение написал П.И.Чайковский и называется оно «У камелька» (Январь) из альбома «Времена года». А вы знаете, что такое камелёк? Камелёк – это русское название камина в дворянском доме, или какого-либо очага в деревенском жилище. В долгие зимние вечера у очага собиралась вся семья. В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали. При этом пели песни, грустные и лирические. В дворянских семьях вся семья у камина музицировали. Читали вслух.
«И мирной неги уголок
Ночь сумраком одела.
В камине гаснет огонёк,
И свечка нагорела»
А.С.Пушкин
Воспитатель: Ребята, какая была музыка?
(дети описывают свои ощущения)
Воспитатель: Понравилось вам музыкальное произведение. Отдохнули. Теперь пора отправляться на последний остров. Какого он цвета на карте? (красного). Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт.

Пятый остров «Остров чудес»
Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, возьмите лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш. Нам надо написать графический диктант:
2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.
Дети: Получилась змея.
Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та.
( под колпаком оказывается игрушка «Змея»)
Змея: Я охраняю сундук с сокровищами. Он находится за дверью с морским животным (дельфин).
Воспитатель: Ребята, вы нашли этого млекопитающего. Правильно, это дельфин. И сундук здесь. Давайте его откроем. Посмотрите, какая красивая книга. В ней написаны разные задачи, которые нам предстоит решить на занятиях. Очень хороший подарок от Феи.
Воспитатель: Я предлагаю вам отблагодарить Фею за такое путешествие и нарисовать ей рисунки с нашими задачами, которые вы придумаете сами. Можно нарисовать игрушки, животных, птиц, рыбок.

в) Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют рисунки с изображением условий задач.
(Воспитатель собирает рисунки, складывает их в сундук и находит другую шкатулку с шоколадными медальками).

III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, да тут ещё шкатулка, с настоящими сокровищами (раздаёт детям).
Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.
avatar
1 Мила7342 • 19:16, 31.01.2015
smile
avatar