Главное меню
«Путешествие в страну Чудес и приключений»
  • Категория:
  • Рейтинг:
    0.0/0
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ
№27 «МИККИ-МАУС»
Тема: «Путешествие в страну чудес»
Выполнил: Воспитатель
II квалификационной категории
Кунтувганова Ралина Аскерхановна
Сургут 2012Цель: закрепить порядковый и количественный счёт в пределах девяти,
знание цифр в пределах девяти, умение ориентироваться в окружающем
пространстве.
Задачи НОД:
Образовательная область «Познание»:
Закреплять математические представления детей; формировать умение
ориентироваться на листе бумаги (карте) и двигаться в заданном
направлении (вперед, налево, направо и т.п.; развивать логическое,
пространственное мышление, внимание, память; формировать навыки
сотрудничества на занятии, продолжать формировать навыки самооценки.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи;
«Социализация» - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь
другим.
Демонстрационный материал:
Ёлка с грибами (задачи), плакат с цифрами в виде ёлки, план–карта в виде
геометрических фур.
Раздаточный материал: геометрическое лото, игра: «Колумбово
яйцо»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Куда бы вы хотели отправиться?
В это время кто – то стучит и приносит письмо. А письмо отправили
друзья Буратино.
В письме написано: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! У нас в
стране Чудес приключалась беда, злой Карабас – Барабас поймал Буратино.
Помогите освободить Буратино».
Воспитатель: Ну что, ребята поможем Буратино? (Да!)
Воспитатель: Чтобы попасть в страну Чудес нам надо преодолеть очень
много препятствий.
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино. Ребята, вы
не заметили ничего необыкновенного? (Ответы детей). Посмотрите, да тут же
лежит волшебный камень. Давайте дети обратимся к нему. Может он нам
подскажет, как попасть в страну Чудес. Ребята, посмотрите, под камнем
лежит план – схема «Где искать Буратино?»
Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю сфотографировать этот план и
сделать фотографии. Хотите? Сможете её запомнить, найдёте Буратино? Надо
запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести на
листе, то есть сфотографировать и сделать фотографии.
( Дети выполняют задание).Воспитатель: Проверим, правильно ли вы сфотографировали?
Расскажи, Артём, какая должна получиться фотография?
Остальные проверяют.
Артём: Вверху треугольник, внизу прямоугольник, справа круг, слева
квадрат, посередине овал.
Воспитатель: Молодцы, хорошие и правильные получились
фотографии. Ребята посмотрите тут ещё что – то написано на камне, давайте я
прочитаю надпись: «Направо пойдёшь – клад найдёшь, налево пойдёшь в
страну Чудес попадёшь!»
Дети отправляются на поиски Буратино, и находят волшебную шкатулку, а в
ней письма с заданиями.
Воспитатель читает первое письмо: «Друзья Буратино прислали нам
письмо, а в письме первое задание; у меня в руках лист бумаги, на нём
цифры, нужно угадать, что же изображено на нём. Как можно помочь?
Давайте соединим точки – цифры порядку». (Соединение точек, получается
ёлочка). В стране Чудес тоже растёт ёлочка. Посмотрите, что – то в ней не
так! ( На ёлке вместо шишек грибы).
Решение логических задач.
1. В снег упал Серёжка, 2. Пять ворон на крышу сели,
А за ним Алёшка, Одна ещё к ним прилетела.
А за ним Иришка, Отвечайте быстро, смело,
А за ним Маришка, Сколько всех их прилетело?
А потом упал Игнат. (Шесть.)
Сколько на снегу ребят?
(Пять.) 3. На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
Помогите Танюшке,
Сосчитать игрушки
4. В садике гулял павлин, (Четыре.)
Подошёл ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами?(Четыре.)
Воспитатель: А как вы думаете, в какой дом спрятал Карабас –
Барабас Буратино?
«Угадай, какой дом у Буратино?» (На доске висит плакат и к нему
домики разных видов).
Дети рассуждают сообща:
Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный
с треугольным окошком, овальный с квадратным окошком.
Если смотреть слева – направо (по горизонтали), то в каждом ряду
встречаются все эти домики, а в нижнем ряду не хватает одного.
Если смотреть сверху–вниз (по вертикали)– то же самое. Значит дом у
Буратино такой.
Затем дети отправляются на поиски Буратино, находят домик.
Пробуют открыть дверь, она открывается, выскакивает Буратино, благодарит
их за своё спасение.
Буратино предлагает с ним поиграть в игру «Что, где?»
Он называет предмет, а дети должны сказать и показать, где вверху или
внизу он находится.
(Солнце, камень, туча, гриб, ягода, птица, трава, цветок, лужа, радуга).
Буратино говорит, что шёл к детям по просьбе черепахи Тортиллы, но злой
Карабас – Барабас утащил его.
Буратино говорит: «Мудрая черепаха совсем уже старая стала, и хочет
научить кого – то своим премудростям. Чем мы сможем ей помочь ребята? А
мы умеем делать черепашки?
( Игра «Колумбово яйцо»)
Буратино говорит: «Ой, ребята, черепаха так обрадуется, она всех ваших
черепашек оживит, и будет учить их своим премудростям.
Дети складывают черепашек в коробку и передают Буратино.Буратино благодарит детей и прощается с ними, а в знак благодарности
дарит им золотой ключ.
Воспитатель говорит: «Этот ключ не простой, он откроет нам путь к
математическим знаниям. Он будет лежать у нас в «уголке Математики», мы
будем к нему обращаться со своими вопросами».
Вот и закончилась наше путешествие в Страну Чудес и приключений! Литература:
1. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. Для
воспитателя детского сада. – СПб: «Детство Пресс», 2001. – 128 с., 87 илл. –
( Библиотека программы «Детство»).
2.Математика от трех до семи: Учебно–методическое пособие для
воспитателей детских садов / Авт. – ост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе; Худ. И.
Н. Ржевцева. – СПб.: «Акцидент», 1997. – 176 .: Ил.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar