Главное меню
"В гостях у Маши и медведя"
  • Категория:
  • Автор:
    Нурлыбаева Фаризат Абдуллаевна
  • Рейтинг:
    2.7/3
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей
по образовательной области «Познание»
в группе старшего дошкольного возраста (дети от 5 до 6 лет)

Тема: «В гостях у Маши и медведя».
Направление: «Познавательно-речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальных способностей через формирование элементарных математических представлений.
Задачи.
«Познание»: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать счетные навыки и умение анализировать, сравнивать, делать выводы; совершенствовать умение детей классифицировать предметы по их основным признакам; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
«Коммуникация»: активизировать словарь детей; развивать математическую речь; развивать способность отвечать на вопросы распространенными предложениями.
«Здоровье»: совершенствовать двигательные навыки. Развивать внимание, память, логическое мышление, восприятие.
«Социализация»: воспитывать умение работать самостоятельно, в парах, в группе, воспитывать желание помогать друг другу.
Предполагаемый результат: развиты следующие интегративные качества: «Любознательный активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший определенными умениями и навыками».
Индивидуальная работа: совершенствование умения детей отвечать распространенными предложениями, объяснять свои действия.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественная.
Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.
Методы и приемы:
Словесный метод (беседа, объяснение, вопросы).
Наглядный метод (просмотр слайдов из мультфильма).
Практический метод (составление картины из геометрических фигур, самостоятельное выполнение заданий).
Игровой метод (мотивационная ситуация).
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь»; игры с геометрическими фигурами; игры на развитие умения ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Оборудование: экран, проектор, столы, стулья, домик медведя, полки для фигур, ткань для оформления поляны, макеты грибов, ели, банки.
Материал: письмо от Мишки; слайды фрагментов мультфильма «Маша и медведь»; изображения сороки, бабочки, гусеницы, змеи, муравья, пчелы, солнышка, гусеницы, грибочка; геометрические фигуры разного цвета и формы, белый лист формата А4 с изображением ели.

Ход НОД:

Вводная часть.
(Дети с воспитателем стоят в кругу).
- Ребята, я очень рада вас видеть! Повернитесь друг к другу и улыбнитесь! Пусть хорошее настроение будет у вас во время нашего путешествия.
- Чтобы отправиться в путешествие, нужно всем закрыть глаза. Закрывайте глаза.
- Открывайте. Посмотрите, какая красота! Как вы думаете, куда мы попали? (В лес).
- Смотрите сорока-белобока принесла нас письмо! Послушайте! (Воспитатель читает детям текст письма).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам медведь. Я прошу вас о помощи! С утра не могу найти Машеньку. Помогите, пожалуйста!».
- Ребята, поможем медведю найти Машеньку? (Поможем).

Основная часть.
1. Игра «Разреши спор».
- Сорока подсказала, что нам нужно идти направо. В какую сторону нам идти, покажите? (Дети и воспитатель идут на полянку).
- Смотрите, какая красивая поляна! Кого мы видим здесь? (Ответы детей).
- Правильно, это бабочка – красавица, гусеница – многоножка, змейка – верёвочка, муравей – труженик и пчела – неугомонные крылышки. Завели они спор – разговор: кто из них на этой поляне лишний? Помогите разрешить их спор. (Лишняя - змея).
- Почему змея лишняя? (Все – насекомые, а змея нет).
- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Пойдемте дальше Машеньку искать.

2. Игра «Разложи по полочкам».
- Смотрите, чей-то домик? Посмотрите, кто нас встречает? (Медведь.)
- Поздоровайтесь, дети, с Мишкой! Как он рад встрече с нами!
- Мишка, почему у тебя беспорядок? Это, наверно, Маша постаралась? Ребята, посмотрите, чем играла Маша? (Фигурами). Какими? (Геометрическими).
- Ребята, давайте поможем медведю навести порядок в домике. Нужно разложить все геометрические фигуры по полочкам.
- Назовите, какие фигуры вы здесь видите. (Ответы детей).
- Какого цвета треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, круг? Группа детей будет собирать круги, треугольники и квадраты. Группа детей будет собирать овалы и прямоугольники. (Дети выполняют задание, работая в группе).
- Справились с заданием, молодцы! Давайте посчитаем, сколько фигур у нас получилось на каждой полочке.
- Ваня, посчитай, пожалуйста, сколько кругов вы собрали?
- Алена, посчитай, пожалуйста, сколько треугольников вы собрали?
- Саша, посчитай, пожалуйста, сколько прямоугольников вы собрали?
- Катя, посчитай, пожалуйста, сколько квадратов вы собрали?
- Артем, посчитай, пожалуйста, сколько овалов вы собрали?
- Молодцы! Мишке мы помогли навести порядок, пойдемте дальше Машу искать.

3. Игра «Цепочка».
- Ребята, сорока-белобока любит все блестящее, интересное. Пока вы наводили порядок, она забрала у вас несколько фигур. Попробуйте найти, куда она их спрятала! (Дети находят фигуры на ёлке).
- Какие фигуры спрятала сорока?
- Кто из вас какую фигуру нашел? (Ответы детей).
- Положите все фигуры в ряд по возрастанию.
- С какой фигуры начнете? (С самой маленькой?)
- Какой фигурой закончите цепочку? (Самой большой).
- Давайте проверим. Назовите первую фигуру. Опишите ее.
- Назовите вторую фигуру. Опишите ее. (И т.д.).
- Оцените правильность выполнения задания. (Задание выполнили правильно).
- Молодцы, ребята! Справились с заданием.
- Посмотрите, на желтом прямоугольнике написано слово.
- Прочитайте его. (Дети читают слово: «мед»).
- Как вы думаете, почему написано здесь это слово. (Т.к. медведь очень любит мед).
- Это Маша, наверно, делает Мишке сюрприз. Пойдемте Машеньку найдем и все узнаем.

4. Игра «Веселый счет».
Давайте присядем на пенёчки, вдруг Машеньку увидим.
- Ой, дети, а вот и Маша! (На экране появляется слайд, где Маша готовит варенье).
- Дети, что делает Маша? (Маша готовит варенье). Она решила Мишке приготовить варенье вместо меда.
- Посмотрите, сколько банок варенья она уже приготовила!
- Леня, посчитай, пожалуйста, сколько банок варенья Маша уже приготовила? (Мальчик подходит к столу и, указывая на каждую банку считает).
- Сколько всего банок? (10).
- Проверим, правильно ли посчитал Леня. Давайте посчитаем вместе, а Катя выйдет к столу и будет показывать на каждую банку, чтобы мы не ошиблись.
- Дети, это первая банка. А эта банка, какая по счету? (Ответы детей).
- Давайте посчитаем банки по порядку.
- Молодцы, дети!

5. Игра «Динамические картинки».
- Машу мы нашли, и теперь я предлагаю создать картину, которая будет напоминать нам о нашем путешествии.
- Занимайте свои места за столами.
- Что изображено на листе? (Ель).
- Перед вами красавица елка. Из каких фигур она состоит? (Из треугольников и прямоугольника).
- Какого цвета треугольники? Какого цвета прямоугольник? (Треугольники зеленые. Прямоугольник коричневый).
- Чтобы картина получилась более точной, я буду вам помогать. Для этого, вам нужно внимательно меня слушать и четко выполнять все предложенные мной действия.
- Возьмите домик и положите его справа от елки.
- Из каких фигур состоит домик?
- Ребята, помогайте друг другу.
- Возьмите солнышко и положите его над елкой.
- Из каких геометрических фигур состоит солнышко?
- Молодцы, ребята!
- Возьмите гусеницу. Ее нужно положить слева от елки.
- Из каких фигур состоит гусеница?
- Возьмите грибок и положите его около елки.
- Из каких фигур состоит грибок?
- Проверьте друг друга, все ли вы сделали верно. (Дети выполняют взаимопроверку, воспитатель отмечает правильность выполнения задания каждой пары).
- Все справились с заданием правильно. Молодцы! (При наличии ошибок – их разбор).
- Давайте посмотрим, встретил ли Мишка Машеньку. (Воспитатель предлагает детям встать из-за столов и посмотреть на экран. На экране - слайд с изображением Машеньки и медведя).

Заключительная часть.
- Посмотрите, как радуется Мишка, как радуется Машенька! Не теряйтесь больше!
- Жалко нам Машенька и Мишка с вами расставаться. Нам очень понравилось у вас. Правда, ребята? Но наше путешествие подошло к концу.
- Что для вас было в путешествии интересным?
- Какие задания были для вас легкими, а какие трудными?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Ребята, нам пора возвращаться в группу.
- Закрывайте глазки. Открывайте. Вот мы в своей любимой группе! Спасибо!
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar