Главное меню
23.01.20165260
Экспериментально-исследовательский проект по формированию основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Здоровячок»
  • Категория:
  • Автор:
    Вирясова Светлана Николаевна
  • Ник автора на сайте:
    OOOGenius
  • Рейтинг статьи:
    5.0/1
    1 голос

Вирясова Светлана Николаевна,

инструктор по физической культуре

МБДОУ Детский сад № 10 "Брусничка"

ЯНАО, г. Салехард

 

Человек, его культура и деятельность в той мере, в какой они имеют ценность для человечества, полностью зависит от его здоровья. Здоровье человека зависит не только от его физических особенностей и развития здравоохранения. По мнению медиков, большинство заболеваний – следствие варварского отношения человека к своему организму: вредных привычек, неправильного питания, несоблюдения режима дня, малоподвижности, подверженности стрессам, неразумного поведения – всего того, к чему большинство людей в той или иной мере привыкают с самого детства. Избежать всего этого, а также противостоять неблагоприятной социально-экономической и экологической ситуации в стране может достаточно высокий уровень образования, санитарной грамотности, физической и гигиенической культуры человека, его осознание ценностей здорового образа жизнедеятельности, практические навыки безопасного поведения в окружающем мире. Воспитание человека, сознательно заботящегося о своем здоровье в течение всей жизни – важная задача детского сада, требующая включения в ее реализацию всех участников воспитательно-образовательного процесса, включая самих детей.

На современном этапе в соответствии с Концепцией модернизации образования и федеральными государственными образовательными стандартами на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Поэтому постоянно возникает необходимость поиска и применения новых форм построения образовательного процесса.

Актуальность проблемы валеологизации образования требует от педагогов комплексного подхода к оздоровительно-воспитательному процессу в ДОУ, который предполагает не только нормативный подход к физическому совершенствованию детей и укреплению их здоровья, но и создание условий для становления физкультурной, валеологической, гигиенической образованности дошкольников, обусловленной формированием у них мотивации здоровья.

Данный проект составлен с учетом ФГОС ДО и современных методологических подходов к отбору содержания и технологии образовательного процесса в дошкольном учреждении с использованием материалов валеологического блока программы «Планета детства» Л.И. Греховой, Т.Г. Олешкевич, программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой и программы В.Г. Алямовской «Здоровье» и отвечает объективным потребностям практики.

Цель проекта – формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья человека и способов его достижения через разумный образ жизни, рациональную двигательную активность, закаливание организма. При реализации проекта особенно важно не только передать знания и сформировать практические умения и навыки, но и научить детей осознанному выбору правильного решения в каждой конкретной ситуации. От результата этого выбора будет зависеть, куда ребенок сделает «шаг»: в сторону здоровья или болезни. Проект ставит перед педагогами следующие задачи:

1. Сформировать у ребенка понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», «физическая культура», «закаливание», раскрыть смысл и значение здоровья как общечеловеческой ценности и основы развития человека, реализации его преобразующей роли в мире.

2. Создать представление о физической культуре и закаливающих мероприятиях как об основных факторах, формирующих здоровье человека.

3. Учить детей правильному использованию физической культуры, ее разнообразных средств, закаливающих мероприятий в повседневной жизни.

4. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности, психологической устойчивости в современных условиях.

Проект рассчитан для работы с детьми 5-7 лет, срок его реализации 6 месяцев. Занятия проводятся два раза в неделю. Полный курс состоит из 38 занятий.

На основе широкого использования межпредметных связей, прежде всего с экологией, валеологией, программа способствует формированию устойчивого интереса детей к познавательному развитию, раскрытию целостной картины мира природы и места человека в нем, тесной зависимости здоровья от состояния окружающей среды. Познавательное содержание проекта неразрывно связано с задачами по физическому воспитанию и является дополнением и расширением образовательной области «Физическое развитие»

 Полностью проект можно прочитать здесь.

Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной статьи!
avatar