Главное меню
26.04.20172240
Конспект мероприятия с участием родителей "Растём здоровыми!"
  • Категория:
  • Автор:
    Воденникова Марина Степановна
  • Ник автора на сайте:
    OOOGenius
  • Рейтинг статьи:
    0.0/0
    0 голосов

Программное содержание: Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей; расширять знания о профилактике простудных  заболеваний; воспитывать понятия о здоровом образе жизни; развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Предварительная работа: заучивание стихотворения С.Михалкова «Грипп»; отгадывание загадок; беседа о простуде; дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Добрый день, дорогие родители и дети. Мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья». Вы не против? И как водится в хорошей семье всегда есть о чём поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Ещё мудрый Сократ говорил «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А по вашему мнению каков он, здоровый ребенок? (Высказывания родителей).

Воспитатель: Итак. Прежде всего, здоровый ребенок если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребенку не страшны, т.к. он закалён. Это «портрет» идеально здорового ребенка, такого в жизни встретишь нечасто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная. Всего лишь требуется: с раннего детства научить ребенка заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки, привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

 

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

-Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

 

Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей? Избежать болезней? А расскажут и покажут нам об этом дети. Вот так начинается у нас в детском саду каждое утро: под музыку дети вбегают в зал, показывают утреннюю гимнастику (с лентами). После гимнастики – речёвка:

- По утрам зарядку делай:

- Будешь сильным,

- Будешь смелым!

- Вдох!

-Выдох!

- Улыбнись!

- И на место ты садись!

Дети садятся.

 

Воспитатель: «Если день начать с зарядки – значит будет все в порядке!» - так гласит народная поговорка. А что нужно делать, чтобы быть здоровым? )Ответы детей). Правильно ребята, и сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, чтобы узнать о гигиене, о витаминах и даже встретимся со знаменитым доктором! Есть на свете добрый врач, чуть услышит детский плач в ранний час и в полночь поспешит на помощь, по дорогам, по реке,  и с фонендоскопом, и его не устрашит ни мороз, ни холод. Он и в космос полетит делать перевязку, он на месте не сидит  - это доктор (дети)…Айболит. (Звучит музыка, входит Доктор Айболит).

Айболит: Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не за тем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь хдоровы? (дети – Да). Здравствуйте, ребята! Я так спешил, я так бежал! Что даже адрес потерял! Я слышал, что вы собираетесь в прекрасное царство Здоровья! А здоровье, ребята – это зарядка, розовые щечки - это когда мы сильные, ловкие. Смелые и веселые – это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и всё то, что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно ещё знать и выполнять правила личной гигиены! Послушайте советы, которые приготовили дети!

Ребёнок: Мальчики и девочки, слушайте советы,

                      Чтобы быть здоровыми и зимой и летом.

 

Ребёнок: Руки мой перед едой

                       И не надо хмуриться,

                      Поиграв на улице.

                      Вымой руки с мылом,

                      Чтобы быть красивым.

 

Ребёнок: Любишь с кошкой поиграть, подойди её погладь,

               Но прошу не позабыть, руки сразу надо мыть.

 

Ребёнок: Ты кашу всю скушал – тарелку помой.

           А то там микробы целой горой

           Усядутся дружно и будут болтать:

          «Как хорошо нам ребят заражать!»

 

Ребёнок.: Чьи это крылышки быстро мелькают?

                 Мухи по комнате вашей летают.

                 На мусорной куче они побывали,

                 Микробов на лапки свои нацепляли.

                 Потом, прилетая, садятся на хлеб,

                 Чтоб заразился скорей человек.

                Животных, ребята, вы охраняйте,

                Но этих злодеек в дом не пускайте.

 

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, продолжить пословицу:

- Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

- Если хочешь быть здоров – закаляйся!

- Чистота – залог здоровья!

- В здоровом теле – здоровый дух!

- Сон – лучшее лекарство!

 

Звучит музыка, появляется Гигиена.

 

Гигиена (девочка): Добрый день, я чистота!

                                 С вами быть хочу всегда.

                                Сначала познакомлюсь с вами,

                                Чтобы стали мы друзьями.

 

Воспитатель: Вот Сева, Юра, Надя, а Вас как зовут?

 

Гигиена: Гигиена! Я пришла вас научить как здоровье сохранить!

Загадаем вам загадки, назовите нам отгадки:

- Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам (расчёска).

- Ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

- Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю, им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос (платок).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё верно угадали. Много грязи вокруг нас, и она в недобрый час принесёт нам вред, болезни, но я дам совет полезный, мой совет совсем не сложный – с грязью будьте осторожны!

(Появляется Грязь).

Грязь (девочка): Вы про грязь, а я уже у вас! (постоянно чешется, идет к Гигиене).

Гигиена: Ты ко мне не приближайся! Ты ко мне не прикасайся!

Грязь: Ах, ах, ах какое платье, да ведь не на что смотреть, я б такое не надела, у меня другое дело! От борща пятно большое, вот сметана на жаркое, вот мороженое ела, это – в луже посидела, это клей, здесь чернила, согласитесь очень мило, а наряд свой обожаю, на другой не поменяю, я открою вам секрет: лучше платья просто нет! (идёт и марает всех грязью, прикасается).

Воспитатель: Вам мальчишки и девчушки приготовили частушки, если наш совет хороший , вы похлопайте в ладоши, на неправильный совет говорите: нет, нет, нет!

Ребёнок: Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет? – нет, нет, нет!

Гигиена: Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

Ребёнок: Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад! Это правильный совет? Нет, нет, нет!

Гигиена: Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой ответ хороший, вы похлопайте в ладоши.

Ребёнок: Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? -Нет, нет, нет!

Гигиена: Молодцы, ребята, не ошиблись!

Грязь: Плохи совсем мои дела, и здесь друзей я не нашла!

Воспитатель: Уважаемые родители, давайте ответим на один, кажется очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?» (Ответы родителей). А теперь я вам предлагаю послушать, как же дети ответили на этот вопрос: «Кто такой здоровый человек и что нужно делать, чтобы быть здоровым?» (Ответы детей: который не болеет, который никогда не нарушает свой режим, кто делает зарядку, который ест полезную еду, не чихает, у кого нет микробов, занимается физкультурой, не пьёт лимонад, не много отдыхает, когда таблетки пьёт, пьёт то, что пить можно, руки моет с мылом, много спит, много пьёт воды, хороший и добрый). Вот такие высказывания детей. А теперь я предлагаю вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек, в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение у нас будет одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров, если я …». (Ответы родителей). Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас готовят родители? (Ответы детей). Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки… Но секрет то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы (Ирина Викторовна, Ольга Викторовна). Родители рассказывают и показывают своё «здоровое блюдо».

Воспитатель: Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете ею легко воспользоваться, взяв в руки замечательную «Семейную книгу». (Воспитатель показывает подшивку рецептов). Но еще у каждой семьи есть свои рецепты из народной медицины, которые мамы, папы, бабушки и дедушки применяют для лечения. Я хочу сейчас представить маму, которая занимается вопросами народной медицины и приготовила для вас свой рецепт. (Елена Михайловна). У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители дополняют, где и для чего используется то или иное растение.

Загадки:

- Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь. (Крапива).

- Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки. (Подорожник).

- Белая корзина – золотое донце. (Ромашка).

Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде).

Музыкотерапия: Давайте немного отдохнём сейчас, послушав красивую музыку; может быть кто-то даже и представит себя где-то… Сядьте поудобнее. Закройте глаза и наслаждайтесь. Я думаю, что все приятно отдохнули, представили себя: кто на море, кто на песчаном берегу наикрасивейшего озера, а кто-то летит в космическое пространство или ещё где-то…

Все ребята смелые, ловкие, умелые. Всем здоровья мы желаем, вкусным соком угощаем. (Каждый ребенок получает баночку с соком).

Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «Компоненты здорового образа жизни». (Каждому родителю). Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровья сбережения?

Родители высказывают своё мнение о встрече, её пользе!

Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной статьи!
avatar