Главное меню
Купаться любят все!
  • Категория:
  • Автор:
    Шарафутдинова Зульфия Галиулловна
  • Рейтинг:
    0.0/0
Интегрированная деятельность во второй младшей группе:
«Купаться любят все».

Воспитатель:
Шарафутдинова З. Г.

Учалы

Задачи.

Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их
Назначении ; закрепить знания о свойствах воды
Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда
быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие: вызывать интерес к выполнению культурно - гигиенических навыков,
побудить детей к постоянному их соблюдению развивать наблюдательность,
любознательность, речь, память.
Методы и приемы:
Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.
Игровой - укладывание куклы спать.
Сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: кукла, ковш, резиновые игрушки, тазики с водой, мыло,
Мочалки, полотенце по количеству детей. картины с изображением умывания.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание
потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
Активизация словаря: аккуратный, пахнуть, вредные микробы, мочалка, тазик,
полотенце, душистое, мягкая, пушистое, намыливать, пенится, прозрачная, льётся, течёт.
переливается, струится, холодная, теплая.
Организация: дети сидят на стульях, затем располагаются вокруг стола, где стоит таз с
водой.
Ход игры-занятия:
Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым
сопровождением "Не хотим мы больше спать"
Педагог показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх).
Чтобы сон ушел, зевнули.
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево - вправо. отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте).
К ванне побежали вместе (выполняют упражнение " пружинка" руки на поясе).
Умывались и плескались.
Зубы вычистить пытались (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к виску).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть (выполняют упражнение " пружинка",хлопают в ладоши).
- Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики (дети садятся).

В: - Ребята, послушайте отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
В: - Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Д: - Лапками и язычком.
В: - Правильно, а как умывается собака?
Д: - Тоже лапками и язычком.
В: - Кто знает, как купается слон?
Д: - Хоботом.
В: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются».
В: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Д: - Да.
В: - А зачем человек умывается?
Д: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
В: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги… Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки. Но игрушки не живые, сами купаться не могут. Вы хотите им помочь?
Д: - Хотим.
В: - Давайте, все вместе искупаем игрушки.
Дети соглашаются.
Мы им обязательно поможем, давайте все станем возле стульчиков и сделаем зарядку
(физ.минутка «Вода, вода»
Стук в дверь.
- Ой, ребята, кто это к нам пришёл? – (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Маша)

- Эта кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что – то говорит.
- Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Маша была чистой?
Д: - Умыться.
В: - Правильно, надо Маше умыться. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка
мыло, мочалка, тазик, полотенце, мыльницу, морковь.

- А что нам для купания потребуется? Что здесь лишнее?
Д: - Вода, мыло, мочалка, тазик, полотенце. А морковь лишнее.
В: - Мыло, какое?
Д: - Душистое.
В: - Мочалка, какая?
Д: - Мягкая.
В: - Полотенце, какое?
Д: - Пушистое.
В: - Раздевайся, Маша, садись в тазик, будем купаться. Я вымою грязную Машу, а вы – игрушки, но сначала давайте наденем фартуки.
В: - Сейчас я возьму тазик и налью воду.

Ребята, давайте рассмотрим воду. Какой цвет у воды?
Д: - Нет цвета, вода прозрачная.
В: - Правильно! Посмотрите, я наклоню ковш, вода выливается и переливается в тазик.
Что делает вода?
Д: - Льётся, течёт, струится, переливается.
В: - А ещё, ребята, вода может иметь разную температуру. Закройте глазки и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом. Что вы почувствовали?

Д: - Вода холодная и тёплая.
В: - В какой воде приятнее мыться?
Д: - В тёплой.
В: - Холодная вода тоже полезная для умывания, она закаляет организм человека.
В: - Давайте, все вместе искупаем наши игрушки!









Дети купают игрушки и вместе с воспитателем читают потешку.
Лейся, чистая водица,
Ты умой Машу чисто-чисто.
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывай.
Умываем мы Машу быстро,
Вытираем чисто.
Маша опрятна, аккуратна.
Всем смотреть на неё приятно.
- Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, мы её после выльем.

Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании – вода.
А теперь завернём в полотенце кукол и уложим спать.



Давайте споём песенку:
Баю – баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Маше спать велят.

Давайте мы тихонько сядим на стульчики.

- Вот игрушки и уснули. Давайте мы похвалим себя, как мы сегодня занимались.
Итог.
- Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали игрушки. А, что ещё делали? (спать укладывали).А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены)
Молодцы, ребята!
Гребешок, вода и мыло
Нам даны в друзья не зря:
Чтобы были мы красивы,
Были чистыми всегда.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar