Главное меню
Занимательная физкультура в детском саду
  • Категория:
  • Автор:
    Губарева Елена Геннадьевна
  • Рейтинг:
    4.1/123

Физкультурные занятия – одна из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду. В нашем детском саду – МДОУ № 9 г. Чапаевска значительное место на занятиях отводится игре как естественной форме передачи необходимого объема знаний, усвоения двигательных умений и навыков. При построении физкультурных  занятий, я как воспитатель  учитывать принципы дидактического подбора игр, состояние здоровья, уровень двигательной активности и развития движений дошкольников.

Движение – не только врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье, но и важное условие формирования систем и функций организма, один из способов познания ребенком мира, умения ориентироваться в нем, а также средство всестороннего развития. В процессе движений дети испытывают неподдельную радость. Так, преодолевая встречающееся на пути препятствие, например поваленное дерево, пеньки, ручеек, полосу препятствий из мягких модулей, ребенок удовлетворяет естественную потребность в двигательной активности.

Формирование у дошкольника потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые смогут создать благоприятные условия, способствующие своевременному развитию моторики.

В своей работе на занятиях по физической культуре я использую методику Клавдии Кузьминичны Утробиной. Методика Клавдии Кузьминичны Утробиной основана на повышение интереса к занятиям за счет введения увлекательных упражнений во всех частях занятий

Например, в разминке, при ходьбе на четвереньках я использую рифмованные фразы  про «обезьянок», «раков», «муравьишек» и т.п.:

Например такие как:

«Муравьишки, муравьишки – вы как будто бы из книжки»

«Обезьянки, обезьянки – бегут дружно по полянке»

Эти рифмованные фразы  повышают интерес детей к занятиям  и помогают правильно выполнять упражнение.

На занятиях по физической культуре я использую спортивно – дидактические игры, такие как «Строитель», «Построй пирамидку», «Полоса препятствий». В играх закрепляется умение выполнять основные виды движений в быстром темпе, развивать зрительное восприятие, координацию движений, мелкие мышцы рук, у детей формируется образно – пространственное мышление.

На занятиях по физической культуре я всегда использую комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики, которые нужны не только для профилактики заболеваний, но и нацелены на воспитание ответственности за свое здоровье, на повышение жизненного тонуса, у детей.  Мною апробированы три комплекса, которые проводятся на каждом физкультурном занятие в течение 2 минут, перед общеразвивающими упражнениями.

Все комплексы общеразвивающих упражнений моих   на физкультурных занятиях включают в себя упражнения с предметами: обручами, палками, средними и большими мячами, султанчиками, флажками, платочками, кубиками. Упражнения с мячами проводятся каждый месяц. Необходимость занятий с мячом обусловлена естественной потребностью и желанием ребенка играть, а также с определенными трудностями приобретения навыков владения мячом.

Для чего я использую упражнения с предметами?  Применение предметов усиливает эффективность упражнений, развивает кисти рук, повышает интерес к упражнениям. В процессе упражнений дети познают их свойства: цвет, форму, массу, фактуру материала, особенности движений в пространстве.

Я так же ввела в структуру занятий упражнения с элементами акробатики, и систематизировала их  под названием «Веселый тренинг». Данные упражнения  позволяют детям в игровой форме развивать гибкость, координацию, укреплять мышцы спины, живота, ног.

На каждом  физкультурном занятии я предлагаю детям по две подвижные игры: 1 – на закрепление основных видов движений, 2 –игра малой подвижности, проводится в конце занятия. Данные игры развивают живой интерес, развивают смекалку, сообразительность.

Неотъемлемыми элементами апробируемой мной системы являются ежемесячные физкультурные развлечения, которые состоят их различных танцев, игровых упражнений и игр состязательного характера, помогающие детям закрепить основные движения и повысить двигательную активность.

Именно поэтому мои дети любят посещать физкультурные занятия!

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar