Главное меню
экологический проект "Добрянские родники"
  • Категория:
  • Автор:
    Ошева Ольга Владимировна
  • Рейтинг:
    0.0/0
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад№11» города Добрянка Пермского края Экологический проект «Добрянские родники» в подготовительной группе подготовила воспитатель Ошева Ольга Владимировна Добрянка 2012 Экологический проект «Добрянские родники» Тип проекта: познавательно- исследовательский Сроки реализации: долгосрочный (2012-2013 учебный год) Участники проекта: дошкольники подготовительной группы 6-7 лет, родители, воспитатели группы и специалисты ДОУ Цель проекта: формирование экологической культуры дошкольников Задачи: 1. Привлекать внимание дошкольников к родникам - хранилищу богатства природы, наследия нашей Родины. 2. Прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей святой воды, подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное к ней отношение. 3. Воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор, передавать знания об истории достопримечательностях и экологии родного края. 4. Привлекать родителей к совместной деятельности (экскурсии на родник, изготовление пособий, поделок, рисунков и т.д.). 5. Оформить фотоальбомы: « Наша семья на роднике», «Родники на добрянской земле». 6. Активизировать опытно-экспериментальную деятельность дошкольников. 7. Актуальность реализации проекта: проект посвящён актуальной проблеме воспитания у детей дошкольного возраста любви к малой Родине, сохранению родников, воспитания трудолюбия, любознательности, побуждения у детей желания открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать. Формы работы: • НОД • познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, • походы, • эксперименты и опыты, • эколого- исследовательские тренинги , • игры- путешествия, • праздники и развлечения, • сбор лекарственных трав, • создание фотоальбомов и стенгазеты Пояснительная записка к проекту. А вокруг Добрянки родники лесные, Россыпи ромашек, море васильков. И березки в золоте - милые такие, Любоваться ими без конца готов! Савинов В.Е. Заслуженный учитель России, Почетный гражданин Добрянки Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать и разумно пользоваться. Природа способствует не только умственному развитию детей, развитию логического мышления и речи. Если воспитывать, приучать детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, то у ребенка разовьётся и художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками. Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется, и нам, педагогам, следует учить детей искать и находить новое в известном, давно увиденном. Любой край, город, любая деревня неповторима. У каждого места своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живем в маленьком красивом городке Добрянка, который расположился на трех холмах и омывается водами четырех рек - Камы, Добрянки, Вожа и Тюся. Природа наших мест поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть на что посмотреть и чем полюбоваться: сосновый бор, смешанные леса, богатые грибами и ягодами, большие раздольные луга и поля. Ещё наш край - это край родников. Родники- это очарование родной земли, голубые капельки-глаза. Только в городе родники бьют в пяти местах, а в округе их насчитывается несколько сотен. Голубые родники. Сколько былин, легенд, сказов, поверий связано с водой. Есть вода - есть жизнь. Живет родник, значит, живёт и здравствует население. Конечно, нам с вами гораздо удобнее и привычнее пользоваться водой из крана, но вода, текущая по железным трубам, лишена свободы и своей живительной силы. Наш проект познавательно-исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят опыты. Этот проект помогает: • ребенку почувствовать себя исследователем, • родителям, воспитателям и специалистам объединиться в совместной деятельности. Содержание работы над проектом по этапам Содержание деятельности Сроки выполнения 1-й этап - подготовительный 1 Составление плана работы по реализации проекта «Добрянские родники» Июнь-июль 2 Создание творческой группы по реализации проекта: родители, воспитатели, специалисты август 3 Создание экологической тропы; обследование природных условий вокруг родника на бульваре Пелеха; организация материальной базы для опытов и экспериментов в группе сентябрь 4 Экскурсия на родник, беседа, наблюдения сентябрь 5 2-й этап - исследовательско- экспериментальный «Добрянка - уральская Венеция»-познавательная беседа сентябрь 1 Игровое занятие «Чистая вода нужна всем и всегда» сентябрь 2 Игровое занятие«Волшебница вода» октябрь 3 Чтение художественной литературы -стихи добрянских поэтов о малой родине. октябрь 4 «Поможем капельке»- эколого - исследовательский тренинг октябрь 5 « Ходит капелька по кругу» - игра- путешествие октябрь 6 НОД « Здравствуй, родничок!» (Познание, ИЗО, Коммуникация) 7 «Родники родного города»- экологический турнир ноябрь 8 Наблюдения за водой (снегом) проведение опытов (Цвет, три состояния воды, форма) ноябрь 9 НОД«Вода- источник жизни»( Здоровье и безопасность, Познание, Социализация) ноябрь 10 «Святые родники»-игра-путешествие ноябрь 11 НОД «Не плюй в колодец -пригодится, воды напиться» народные пословицы и поговорки о воде декабрь 12 «Вода бывает холодной, горячей, разноцветной» -исследовательский эксперимент декабрь 13 «Волшебница - водица» - познавательные игры, составление рассказов о воде декабрь 14 «Родники любви» - познавательная беседа с использованием пословиц и поговорок о воде, родниках. декабрь 15 НОД «Берегите воду» сказочно-познавательное развлечение декабрь 16 «Праздники у родника» - познавательный час( песни, стихи о Добрянке) январь 17 «Кто в реке живёт?» - экскурсия к реке январь 18 НОД « Мой родничок» (ИЗО, Социализация, Познание) январь 19 «Родники- глаза родной земли»- познавательное развлечение февраль 20 «Знакомство с глиной, песком»- заседание клуба «Почемучек» февраль 21 « Такой разный песок»- заседание клуба «Почемучек»-эксперимент «Откуда берётся песок» февраль 22 «Что человек делает из глины»- выставка глиняной посуды февраль 23 «Знакомство с камнем»-эксперимент (форма, размер, цвет, где используется) март 24 Конкурс-выставка поделок и аппликаций «Мой родной уголок природы» март 25 «Наша семья на роднике» - создание альбома (родители, дети) март 26 «Голубое чудо» - экскурсия к родничку март 27 НОД « Голубая водица- дай напиться!» (Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность и здоровье) апрель 3-й этап - заключительный 1 Открытое интегрированное занятие:«Водица- всему царица» апрель 2 Конкурс рисунков: « Маленький уголок моей Родины» апрель 3 Экологический поход к роднику совместно с родителями май 4 Выпуск газеты: “Родник-частица нашей Родины». май 5 Родительское собрание по итогам работы над проектом: «Добрянские родники» - «Я,ТЫ, ОН, ОНА-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЕМЬЯ». май 6 Создание картотеки опытов и экспериментов апрель 7 Размещение материалов проекта в СМИ Март-май Результаты к концу учебного года Для детей: 1. У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. 2. Дети понимают взаимосвязь в природе, более бережно относятся к животным, птицам, насекомым, окружающей природе. 3. У детей развивается интерес к явлениям и объектам природы. 4. Дети учатся экспериментировать, анализировать и делать выводы Для педагогов: 1. Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства 2. Пополнение развивающей среды в группе (каталоги опытов и экспериментов, фотоальбомы, дидактические игры, самодельные мини-книжки ) 3. Повышение мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей Для родителей: 1. Обогащение уровня экологических знаний самих родителей. 2. Повышение экологической культуры родителей, понимание необходимости в экологическом воспитании детей. 3. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. 4. Возможность участвовать в совместных экологических проектах 5. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов сближает участников проекта, создает положительную эмоциональную ситуацию в группе. Литература 1. БабаеваТ.Н., БерезинаТ.А., Окулова О.В.«Детство» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, С.-П.: «Детство-пресс»,2013 2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет, Воронеж,2009 3. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. М.:ТЦ Сфера,2009 4. Николаева С. Н. Программа «Эколог»,М.: Мозаика-Синтез,2004 5. Савинов В.Е. «Мой добрый город», Добрянка,2013 6. Энциклопедия Пермского края, Пермь:Звезда,2000
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar