Главное меню
Игры и задания по развитию речи по теме "Дикие животные"
  • Категория:
  • Рейтинг:
    3.0/1
Задание 1. Закрепить с активном словаре детей обобщающее понятие «дикие животные»; называть не менее 8-10 диких животных. Родителям рекомендуется рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных; выделить их внешние признаки, повадки и т.д.
Задание 2. Игра «Какие?» (подбор прилагательных к слову «ЖИВОТНЫЕ»)
Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т.д.
Задание 3. Игра «Подбери признак» (не менее 3 признаков)
Медведь (какой?) – неуклюжий, косолапый, мохнатый и т.д.
(аналогично к словам: лиса, волк, белка, ёж, олень, лось и т.д.)
Задание 4. Игра «Подбери действие» (не менее 3-х действий)
Волк (что делает?) охотится, воет, бегает и т.д.
(аналогично к словам: лиса, медведь, белка, ёж, олень, лось и т.д.)
Задание 5. Игра «Один – много»
Волк – волки; заяц - …; лиса - …; лось - …; медведь - …, белка - …, олень - … и т.д.
Задание 6. Игра «Назови ласково»
Белка – белочка; лиса - …, волк - …, медведь - …, ёж - … и т.д.
Задание 7. Игра «Назови семью»

Родители Одного детеныша зовут Много детенышей зовут
Заяц, зайчиха зайчонок зайчата

Аналогично называть семьи других диких животных.
Задание 8. Игра «Чья семья?» (усвоение притяжательных прилагательных)
Волчица, волк и волчонок – это волчья семья;
Зайчиха, заяц и зайчонок - … и т.д
Задание 9. «Чей детеныш?»
Волчонок – это волчий детеныш; зайчонок – это … и т.д.
Задание 10.Игра «Посчитаем до пяти»
Одна белка, две белки, три белки, четыре белки, пять белок;
Один волк ….. пять волков и т.д.
Задание 11. В лесу Айболит оказал помощь всем животным. Ответь на вопросы и скажи, чьи части тела вылечил доктор.
Кому и что вылечил Чей, чья, чьё, чьи?
Зайцу вылечил ухо Заячье ухо
Волку - голову …
Лосю - ногу
Медведю - лапу
Лисе - хвост
Белке – коготки
Ёжу - глаз

Задание 12. Игра «Великаны – лилипуты»
В стране у великанов все животные большие, а у лилипутов – маленькие.
Заяц – у лилипутов – зайчишка, у великанов – зайчище;
Волк - ….; медведь - …. Лиса - … и т.д.
Задание 13. Образование сложных слов:
- У медведя косолапые лапы, значит он какой? (косолапый);
- у зайца длинные уши, значит он какой ? (длинноухий);
- у оленя быстрые ноги, значит он какой? (быстроногий);
- у белки рыжий хвост, значит она какая? (рыжехвостая).
Задание 14. Игра «Кто где живет?
Лиса живет … (в норе); Волк живет …(в логове); и т.д.
Задание 15. Игра «Кто чем питается?»
Заяц – корой деревьев; медведь – малиной, медом; белка – орехами, грибами и т.д.
(аналогично назвать, чем питаются другие дикие животные)
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar